Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Проблема » Школы «Росатома» для усольских педагогов

Школы «Росатома» для усольских педагогов

17-01-2022, 09:58
Автор: nautilus
Просмотров: 881
Комментариев: 0
В декабре прошлого года мы рассказали о победе в конкурсе проекта «Школа Росатома» гимназии № 9. На тот момент мы не знали, что усольчане победили еще в двух конкурсах – для детских садов и воспитателей дошкольных учреждений. Сегодня мы знакомим наших читателей с лидерами всех состязаний, которые расскажут, легко ли им было дойти до победы, и какие возможности она им предоставляет.
Открытое пространство для дошколят
Три детских сада стали победителями конкурса дошкольных учреждений, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома», и один из них – усольский детский сад № 6. Два дня были наполнены мастер-классами и провокационными лекциями, взаимной экспертизой и экспресс-событиями в социальных сетях, посвященных развитию детей в игре. Шесть дошкольных учреждений из разных уголков страны боролись за право войти в инновационную сеть образовательных организаций «Школа Росатома», проявляя готовность к реализации развивающих программ и использованию передовых российских технологий. 
– Сложность для нас была в разработке содержания билингвальной среды, – поделилась старший воспитатель д/с № 6 Виктория Галимова. – Нужно было рассмотреть возможность работы в детском саду педагога английского языка, который бы разговаривал с детьми только на этом языке. В дальнейшем в саду будет создано уникальное открытое пространство, где дети смогут заниматься своим любимым делом. Ребенок самостоятельно выберет, когда туда пойти, чем заняться. 
Для возможности общения в разновозрастном детском сообществе в этом пространстве будут находиться воспитанники из всех групп. Главная идея – получение детьми образования через игру, учебной модели образовательного процесса как таковой не будет. Воспитатели поэтапно пройдут обучение и начнут входить в проект с детьми младшего возраста. 
– Для создания открытого пространства (Open space) площадью около 150 квадратных метров мы полностью освободим одну группу, такая возможность у нас есть, – добавляет заведующая детским садом № 6 Елена Стецюк. – Оно будет условно зонировано и наполнено материалами для разных видов творчества. Здесь не будет ни одной готовой игрушки, дети сами станут их создавать, используя свои способности. Их будут учить правилам поведения и самостоятельности, объяснять не только права, но и обязанности.
Для реализации проекта дошкольное учреждение в течение трех лет получит шесть миллионов рублей. В первый год планируется реконструкция и ремонт помещения для Open space и стажировка педагогов. Еще одна немаловажная особенность проекта – правильное общение педагогов с родителями в интернет-сети, направленное на развитие дошкольников. В полной мере проект начнут воплощать в жизнь в 2024 году. 
Мультфильмы снимают… дети
Воспитатель детского сада № 32 Арина Кузьмина оказалась единственной усольчанкой, подавшей заявку на конкурс педагогов дошкольного образования проекта «Школа Росатома». По итогам заочных туров она неожиданно для себя и коллег вышла в финал, где оказалась еще и единственной жительницей Приангарья. 
– Конкурс направлен на развитие игровой деятельности детей, и я представляла свою технологию создания мультипликации посредством игровой деятельности, – рассказывает Арина. – У меня старшая группа, ребята пяти-шести лет, в этом возрасте преобладает сюжетно-ролевая игра. Мы сначала играем в сюжетно-ролевую игру, потом переносим ее в театрализованный вариант, а затем создаем мультфильм. В качестве персонажей используем мелкие игрушки, рисунки детей, вылепленные ими пластилиновые фигурки. Дети сами озвучивают, а я монтирую фильм. Один из последних – трехминутная «Легенда о Бакале», для которого мы взяли готовый сюжет. 
Невероятно, но по образованию А. Кузьмина финансист. Когда второй раз ушла в декретный отпуск, поняла, что хочет работать с детьми: она их слышит и понимает, и они ее. Прошла курсы переквалификации и поступила заочно в вуз на специальность «Педагогика и психология дошкольного образования», сейчас учится на третьем курсе. На практику Арина пришла в детский сад № 32, после месяца работы ей предложили остаться. 
Победа в конкурсе обязывает научить своей технологии коллег, и до 1 мая следующего года педагогу нужно провести стажировочную сессию для воспитателей из городов – участников проекта «Школа Росатома». Поэтому сейчас А. Кузьмина дорабатывает свою программу. А денежный приз планирует вложить в саморазвитие. 
– На конкурсе я получила много новой информации, которую до сих пор пытаюсь «разложить по полочкам», это огромный опыт общения с коллегами, – считает усольчанка. – Я советую всем коллегам подать заявки в следующем году. Могу уверенно сказать, что со мной новогоднее чудо уже случилось. Я побывала на невероятно интересном конкурсе и успела посмотреть нарядную предновогоднюю столицу.  
Личные планы вместо профильных классов
Директор гимназии № 9 Юлия Быргазова на победу в конкурсе школ, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома», рассчитывала – иначе, уверена она, и начинать не стоило. 
В конце сентября подали заявку и представили проект развития внутренней предметно-пространственной среды для обучающихся и изменение подхода к учебному плану в соответствии со стандартами сетевых школ Росатома. В полуфинале защитили проект в онлайн-режиме и вместе с гимназией № 1 вышли в финал. Когда после всех испытаний, во время объявления победителей, Ю. Быргазова услышала, что победила гимназия из Усолья, единственное, о чем в тот момент думала: «Только бы девять сказали!» Позже один из членов жюри объяснил выбор в пользу «девятки» тем, что жюри увидело готовность коллектива гимназии № 9 слышать и прислушиваться, а где-то и на компромисс пойти. 
– С 1 сентября 2022 года мы должны начать внедрять индивидуальные учебные планы на уровне общего среднего образования, мы уходим от наших привычных профильных классов, – объясняет Юлия Александровна. – Будут два десятых класса, в которых мы реализуем индивидуальные учебные планы, свои у каждого ребенка. Три года мы будем получать транши по четыре миллиона рублей, на эти средства создадим предметно-пространственную среду Open space. 
Она будет оснащена оборудованием и техникой, позволяющими реализовывать все учебные планы. Это лингафонный кабинет, робототехника, прототипирование, 3D-принтеры, мобильные лаборатории по биологии и химии, отдельные рабочие места с выходом в Интернет, плазменные панели для сопровождения уроков и видеоконференций с другими участниками сети школ Росатома. Это трибуны для защиты и необходимое оборудование для написания и ведения индивидуальных проектов ребят. 
Все это будет в мастерских. Там четыре больших помещения, одно из которых мы оставляем под технологию для девочек, а технология для мальчиков будет вплетена в пространство Open space общей площадью 240 квадратных метров. Для десятых классов будет особое расписание, предметы на базовом уровне ребята изучают все вместе, на углубленном – по группам. Если у кого-то появляется «окно», занимается самоподготовкой. Больше времени будем уделять профориентации. 
Работа над созданием предметно-пространственной среды в гимназии № 9 начнется в январе с оформления проектно-сметной документации. Предстоит серьезная разъяснительная работа с родителями и нынешними девятиклассниками, которые первыми начнут заниматься по индивидуальным планам. 
Инна ПРОКОПЕНКО.
Фото автора.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика