Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Всех интересует » Муниципальными останутся садоводческие маршруты

Муниципальными останутся садоводческие маршруты

15-03-2021, 08:41
Автор: nautilus
Просмотров: 807
Комментариев: 0
Судьба муниципального предприятия «Электроавтотранс» сегодня интересует многих усольчан. После того, как с 1 января этого года все автобусные маршруты в городе обслуживает один частный перевозчик, будет ли работать автопарк МУП ПО «Электроавтотранс»? Что будет с техникой, с гаражами? Какие перспективы у коллектива транспортного предприятия? Ответы на эти и другие актуальные вопросы узнаем из первых уст – от директора МУП ПО «Электроавтотранс» Льва Луканина.
– Лев Михайлович, с наступлением весны усольчане все чаще спрашивают: «Как мы будем добираться до дач? Какое транспортное предприятие города повезет или не повезет до наших участков?»
– С 1 мая мы выходим на регулярные рейсы до двенадцати садоводств. Все направления, которые были за МУП ПО «Электроавтотранс» в прошлом году, будем продолжать. Традиционно в конце марта я встречаюсь с председателями всех городских СНТ, мы обсуждаем схему движения, обязательства сторон и начинаем работать. Министерство социального развития Иркутской области в этом году планирует ввести для садоводов электронные проездные карты, подобные тем, что сейчас у школьников. Какие правила их использования будут установлены Министерством социального развития, пока сказать сложно, документов еще нет. 
– После отказа от участия в конкурсе на обслуживание городских маршрутов что будет с техникой, гаражными боксами, другой недвижимостью автобусного парка? 
– В силу целого комплекса проблем, предприятие МУП ПО «Электроавтотранс» решило не принимать участия в конкурсе на обслуживание маршрутов № 2 и № 5. Они перешли в ведение частного перевозчика – ООО «Сибавтотранс». У нас остались трамвайные перевозки и выполнение заказных автобусных рейсов. Персонал, обслуживающий автобусные маршруты, сокращается, было 15 водителей, останется шесть. Штат управленцев также приведен в соответствие. 
При этом активизирована работа по сохранению автобусного парка, это целая программа по консервации техники и подготовке ее к летнему сезону. В настоящее время все автобусы на месте. Только после того, как ООО «Сибавтотранс» поработает на городских маршрутах Усолья и зарекомендует себя в 2021 году с позитивной стороны, а его деятельность устроит пассажиров, и транспортная система будет отлажена, мы совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом и администрацией города будем решать, какую часть автобусов можно реализовать без ущерба для другой деятельности, чтобы получить доход. Но, еще раз повторю, это возможно только после того, как мы убедимся, что возврат муниципального перевозчика на городские маршруты не потребуется. 
Все недвижимое имущество автопарка сейчас находится под охраной. О его продаже пока речи нет. В теплых гаражных боксах, оснащенных пожарной сигнализацией, стоит техника, она вся в сохранности. В одном из боксов проводится ремонт оборудования. Я планирую вывести на открытый аукцион аренду двух гаражных боксов. Это будет сделано для получения дополнительного дохода. 
Таким образом, комплексом мероприятий мы собираемся существенно сократить годовой убыток по предприятию, который был связан с обслуживанием маршрутов № 2 и № 5. Чтобы было понимание, о каких цифрах идет речь: в 2019 году убыток составил 17 миллионов 700 тысяч рублей, в 2020 — 17 миллионов рублей. Мы отказались от обслуживания маршрутов № 2 и № 5, исходя из здравого смысла. 
Конкурс на их обслуживание разыгрывался на десять лет. Но при состоянии нашей техники, где автобусам от 12 до 24 лет, это было бы самоубийством. Мы бы просто не смогли на протяжении всего этого срока обеспечить пассажироперевозки без существенного обновления парка. Прибыли, на которую можно было бы купить автобусы, нет, реальные госпрограммы с бюджетным финансированием не проходят. А прогнозируемый срыв муниципального контракта – это большая проблема и для населения, и для власти, и для предприятия. 
– Несколько лет назад, уже при нынешнем составе городской Думы, депутаты приняли решение приобрести для МУП ПО «Электроавтотранс» спецтехнику. На это были потрачены средства из городского бюджета. Как она используется? Не пошли ли деньги налогоплательщиков на ветер? 
– Вся спецтехника, а если конкретнее, это две единицы – фронтальный погрузчик и бобкэт, в исправном состоянии и по мере необходимости эксплуатируется. В этом году снега много, и мы периодически очищаем переезды и трамвайные пути. Плюс у нас поступают заказы на работу погрузчика. Иногда администрация города привлекает эту технику для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Например, недавно, когда Ангара вышла из берегов, мы отсыпали дамбу перед подстанцией и котельной курорта «Усолье». 
– А что с семью московскими трамваями, которые привезли в Усолье еще в конце декабря прошлого года? Почему их до сих пор не видно на линии? 
– Мы их получили и ждем передачи в хозяйственное ведение МУП ПО «Электроавтотранс» из комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города. Проблема в том, что московская мэрия еще не передала право собственности на эти трамваи усольскому КУМИ. Соответственно, комитет не может их передать нам. А без официально оформленных документов эксплуатация запрещена. Насколько мне известно, в КУМИ администрации города активно ведут переговоры с московской мэрией, но там ссылаются на пандемию, видимо, не весь персонал работает в полную силу. 
– Наши читатели регулярно сообщают, что водители нового автобусного перевозчика, ООО «Сибавтотранс», не останавливаются на всех остановках, хотя маршрут утвержден, и они обязаны это делать. Как вы прокомментируете эту ситуацию? 
– У нас с руководителем «Сибавтотранс» отработано: если нам кто-то из пассажиров по старой привычке звонит с такими жалобами, мы сообщаем о них  диспетчеру нового перевозчика. И всем советуем так делать, если возникают проблемы. «Сибавтотранс» старается, но какие-то огрехи возникают, их надо решать через диалог с диспетчерской службой этого предприятия. 
– Несколько дней назад в Иркутской области начала действовать акция для всех пассажиров, оплачивающих проезд с помощью платежной карты «Мир» – минус четыре рубля за одну поездку. Как она проходит в Усолье?
– Эта акция действует с 1 марта по 30 июня. Держатели бесконтактных карт «Мир» любого банка при оплате за проезд в Усолье в любом виде общественного транспорта оплачивают 19 рублей, а не 23. Насколько мне известно, все проходит без сбоев, пассажиры довольны. 
Ольга КОРОЛЁВА.
Фото автора.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика