Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Другие новости
» » Полвека в пути

Полвека в пути

22-02-2017, 14:31
Автор: nautilus
Просмотров: 396
Комментариев: 0
Полвека в пути23 февраля 1967 года в нашем городе было открыто трамвайное движение. 50 лет назад вагон 009 под управлением водителя Галины Веселковой вышел в первый регулярный рейс по маршруту «Загородная» - «Пожарное депо». С той поры минуло полвека, но усольский трамвай по-прежнему самый популярный вид общественного транспорта. Накануне юбилея мы встретились с генеральным директором МУП ПО «Электроавтотранс» Николаем Колесниковым, чтобы перелистать страницы истории, поговорить о сегодняшнем и завтрашнем дне предприятия.
 
- 50 лет – солидный промежуток времени. Каким он был? Какие знаковые события занесены в летопись усольского трамвая?
- На самом деле, прожито и пережито немало. Были времена динамичного поступательного развития, были годы кризисные, когда в лихие 90-ые вместо стекол в вагонах были фанерные листы… Нельзя не вспомнить, что самые первые шаги наш трамвай делал по заказу усольского химкомбината, создавшего в своей структуре трамвайный цех. Его главной целью была доставка к местам работы тех, кто трудился на химических производствах. Создавались новые мощности – появлялись новые маршруты. В 1970 году вошла в эксплуатацию конечная станция «9 столовая», открыто движение по маршруту «Загородная – 9 столовая». В 1971 году – «Загородная» - «Рынок». В 1972 году – «Загородная» - «ПЗО». В 1974 году открыто движение трамваев до Привокзального, в 1975 году - до химфармкомбината. В 2006 году за счет собственных средств было построено и введено в эксплуатацию разворотное кольцо по улице Коростова. С 2008 по 2010 годы мы проектировали и строили трамвайную линию до железнодорожного вокзала также за счет средств предприятия. Максимальный выпуск вагонов на линию у нас составлял 44 единицы подвижного состава. Около миллиона пассажиров в месяц мы перевозили тогда. Сегодня пассажиропоток снизился на 25-30 процентов. Услугами трамвая сейчас пользуются 650-700 тысяч пассажиров в месяц. Ежедневно на линию выходят 17-18 вагонов.
 
- Пассажиры усольского трамвая сегодня – это…
- …пенсионеры, работники бюджетной сферы, школьники, студенты. Трамвай – это прежде всего социальный транспорт. Основной пассажиропоток у нас внутри города.
 
- Основной показатель деятельности транспортного предприятия - это регулярность движения. Как у вас обстоят дела с выходом трамваев на линию сейчас? 
- При всей экономической сложности у нас практически нет сбоя в движении вагонов. Регулярность движения составляет 99,3 процента при плане 96,7 процента. Кстати, наш показатель - один из самых высоких по Иркутской области. Срывов выхода трамваев на линию у нас практически нет. В 4 часа 45 минут первый трамвай выходит из депо, и в 23 часа 30 минут заходит последний вагон.
 
– Николай Владимирович, а есть в 50-летней истории усольского трамвая какие-то уникальные достижения?
- Безусловно. Мы первыми в России среди эксплуатационных трамвайных предприятий произвели модернизацию вагона с истекшим сроком службы. При этом не только восстановили его первоначальные свойства, но и создали комфортные условия для водителя и пассажиров, повысили безопасность при эксплуатации, придали трамваю современный внешний вид. Продлили срок службы вагона на восемь лет.
В 2015 году мы первыми в регионе внедрили социальный проездной билет на основе универсальной электронной карты. Кроме этого, наше предприятие освоило многие виды услуг производственного характера, которые ранее проводились в заводских условиях. Наши специалисты проводят все виды ремонтных работ, включая капитальные по ремонту подвижного состава, трамвайных путей, контактных сетей без привлечения специализированных организаций.
 
- В золотой юбилей предприятия, думаю, уместно будет сказать и о золотом фонде усольских трамвайщиков. Кто эти люди, являющиеся гордостью предприятия? 
- Прежде всего, это ветераны. Они – цвет нашего предприятия: 70 тружеников с рабочим стажем более 20 лет. Многие из них уже на заслуженном отдыхе. В юбилей мы обязательно поздравим Татьяну Сапко, Людмилу Горбачеву, Любовь Давину, Евдокию Лобанову, Валентина Булдакова, Людмилу Панфилову, Светлану Рындину. Вот уже 42 года трудится у нас слесарь-электрик Юрий Баханов. По 37 лет отдали предприятию Зоя Яганшина и Татьяна Панина. Главный инженер Владимир Демьяненко проработал 34 года. 33 года – трудовой стаж диспетчера выпуска Надежды Степановой и осмотрщика-ремонтника подвижного состава Михаила Захарова. Электромонтер контактной сети Сергей Лопатин посвятил предприятию 31 год своей жизни.
 
Успехи предприятия – это результат работы всего нашего славного коллектива, который я от всей души поздравляю с 50-летием трамвайного движения в Усолье! Желаю стабильности, благополучия и новых трудовых свершений. 
Беседовала Марина ПЕРЕВАЛОВА. 
Рейтинг статьи:
0
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика {mod}