Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Проблема » Не по-ленински ремонтируют дорогу на улице Ленина

Не по-ленински ремонтируют дорогу на улице Ленина

25-07-2019, 06:34
Автор: nautilus
Просмотров: 1 133
Комментариев: 0

Не по-ленински ремонтируют дорогу на улице ЛенинаПолтора месяца назад в Усолье начались глобальные дорожные работы, каких наш город не видел уже очень давно – ремонт автодорог на улицах Ленина и Интернациональной. Возможным он стал благодаря приоритетному национальному проекту «Безопасные и качественные дороги».


В рамках проекта запланировано приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и развитие автомобильных муниципальных дорог городов страны. Основная задача проекта – обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения, сокращение мест ДТП, повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорог. Насколько соответствуют изменения этим задачам, мы увидим в конце лета, но кое-что можно заметить и сейчас. Сегодня объектом внимания нашей газеты стала улица Ленина. Напомню, что в начале июня завершились торги на проведение капитального ремонта улицы. Из нескольких претендентов, подавших заявки, победителем электронного аукциона стало местное ООО «Техстандарт».

  

И с 10 июня работы начались. Длина участка улицы Ленина от пересечения с улицей Стопани и улицей Советской – 2,9 километра, стоимость контракта – 64 миллиона рублей. Когда в следующий раз дорога получит шанс на ремонт, и получит ли вообще – неизвестно. И понятно, что миллионы, выделенные федеральным бюджетом, нужно использовать максимально рационально и качественно, иначе больше никаких денег на реализацию нацпроекта мы просто не увидим. Как это делается на самом деле, мы посмотрели в понедельник, 22 июля, проехав вдоль всей улицы Ленина.

 

В новом городе

Началом пути стал район ТЦ «Кристалл», откуда, собственно, и начался ремонт дороги. И жительница именно этого района поделилась своими восторгами по поводу ремонта дороги. Действительно, аккуратно уложенный бордюрный камень четко ограничивает дорожное полотно. Высота камня снижается в местах, где будут обустроены пешеходные переходы, хотя в некоторых местах он все же выше дороги, и для колясок это существенный минус, не мешает он и проходу по пешеходному тротуару. В одном месте будущего перехода к верхнему парку серьезным препятствием станут трамвайные пути, между которыми нет ни асфальта, ни бетонных плит, по которым можно пройти через рельсы. Колодцы не возвышаются над асфальтом, а находятся вровень с ним. Большинство ливневых канализаций также утоплены в асфальт, но на нашем пути попалась и такая, что свысока смотрела на всех из своего уютного «квадратика». Предполагается, что во время дождя или таяния снега вода сама будет в нее запрыгивать?! Или дорожный рабочий метлой станет загонять на решетку жидкость?! Другие варианты в голову не приходят.

 

Едем дальше и видим, что двухполосный асфальт заканчивается на пересечении улицы Ленина с улицей Толбухина, за детской поликлиникой. Здесь уложена пока только одна сторона, и говорить о том, как встанут после укладки асфальта на второй полосе дороги ливневки, пока рано. На этом участке также уложен заниженный бордюр в местах пешеходных переходов – даже там, где просто протоптаны «народные» тропы.

 

В старом городе

Совсем другая картина на участке улицы Ленина в старом городе – здесь бордюрного камня нет вообще, что смотрится очень странно (да и сам асфальт на дороге есть не везде). Но зато от каждого частного дома идет асфальтированный спуск к автодороге. Сама же дорога смотрится не очень красивым, мягко говоря, размытым пятном, так как никаких границ у нее нет. Непонятно, где заканчивается дорога и начинается обочина. Бордюрный камень есть только на парковке возле прокуратуры и у автобусных остановок. За пересечением улицы Ленина с улицей Карла Маркса на одном из участков четко видно, что дорога заужена почти на метр – рядом хорошо просматривается практически вросшие в землю остатки прежнего бордюра. Ситуация тоже не совсем понятная: автомобилей стало больше, а дорога для них – уже. И какая это безопасность движения?

 

Порадовало, пожалуй, лишь то, что пешеходные дорожки идут сплошным полотном, а не кусками, как это было изначально. Но самая восхитительная картина предстала нашему взору в конце пути. Центр просторной площади перед ООО «Санаторий Усолье», проще говоря, перед курортом, как все называют здравницу по старой памяти, украшает хорошо просматриваемый со всех сторон колодец. Сверху на него кто-то положил чурку – очевидно, своего рода знак для рассеянных водителей, которые могут не заметить вырастающую из асфальта красоту и повредить авто. Увидев, как я фотографирую «памятное место», проходившая мимо женщина спросила: «Что, красоту нашу снимаете?» А на мой ответ, что эта красота как-то не впечатляет, добавила: «Вот и нас тоже».

 

Пресс-служба администрации города сообщала, что вместе с заказчиком и государственными надзорными органами в контроле качества работ участие примет и общественность – это одно из условий реализации нацпроекта. За ремонтом должны наблюдать, кроме экспертов дорожной службы, депутаты городской Думы и активисты общественных организаций, планировалось создать группу общественного контроля. Интересно, сколько раз общественники выезжали на ремонт дорог, и все ли их устроило.

 

До окончания ремонта остается чуть больше месяца – ко Дню города его необходимо завершить.

- Выполнено примерно 45-50 процентов работ по ремонту дороги на улице Ленина, - рассказала 19 июля заместитель начальника отдела по жизнеобеспечению города Евгения Миронова. – В течение двух дней основные работы будут завершены. За ходом ремонта наблюдают ГУКС, Упрдор «Прибайкалье», администрация города – мы выезжаем постоянно, в обязательном порядке реагируем на все звонки, и по возможности все недочеты устраняются в тот же день. Основные жалобы жителей касались высокого бордюра, но это сделано в целях безопасности дорожного движения, чтобы люди переходили дорогу не там, где им захочется, выбегая под колеса машин, а по пешеходным переходам. В частном секторе подъезд к каждому дому делаем бесплатно. Первоначально работы планировалось закончить до октября, но с подрядчиком достигнута договоренность, что все закончат к 31 августа, но по факту – даже раньше. Выделенные по контракту деньги за работу подрядчик получит только по завершении ремонта.

 

Мне же остается лишь добавить, что пока есть время, все свои вопросы и предложения по качеству ремонта дорог вы можете отправить на электронную почту vimelya@yandex.ruили оставить на официальном сайте администрации города в разделе «Нацпроект «Безопасные дороги».

Инна ПРОКОПЕНКО.

Фото автора.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика