Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Проблема » Один раз в час

Один раз в час

10-11-2022, 10:07
Автор: nautilus
Просмотров: 504
Комментариев: 0
Почему «двойка» редко ходит?
- 5 октября я ждала автобус на улице Восточной. Нас на остановке стояло трое. Автобус № 2 со стороны Зелёного городка показался в 17 часов. Водитель поднял скрещенные руки и… проехал мимо. А мне на смену надо! Пришлось звонить диспетчеру. Ругаться. Он через 15 минут прислал за нами пустой автобус, который по городу не пошел, а отвез нас сразу на Привокзальный. Когда второй маршрут обслуживало предприятие «Электроавтотранс», мы были уверены, что на улице не останемся, все уедем. По их автобусам часы можно было сверять. Водители были вежливые, корректные. Сейчас многие курят прямо в автобусе. Салоны грязные. Пылища вверх при движении поднимается. У меня астма. Начинаю задыхаться, – рассказала нашей газете усольчанка Инна Надворная.
Подобных сообщений за последний месяц в редакцию поступило немало. В социальных сетях и усольских группах в мессенджерах жалоб еще больше. Я решила проверить, так ли сложно уехать в город из микрорайона Зелёный. Попыталась найти расписание в Интернете. Говорили, что оно размещено на сайте городской администрации. Изучила там вкладку «Важные объявления». Расписания не оказалось. Прочитала названия всех рубрик. Не нашла ни транспорта, ни перевозок. Вбила в поисковую строку «расписание движения автобусов», нажала на лупу. Сайт не изменился. Потыкалась во все кнопки. Следов расписания так и не нашла. Зато обнаружила документацию о проведении конкурса на обслуживание автобусного маршрута № 2. Там интервал движения указан 20-30 минут. 
Попросила расписание у усольчан, которые пользуются транспортом регулярно. Мне его прислали: два разных. К счастью, там совпало время на 8.30. Ко второй остановке, которая расположена напротив бывшего ПУ № 11, автобус подошел в 8 часов 31 минуту. Когда будет следующий?
Сидеть на лавочке сейчас холодно. По улице Заречной дошла до остановки «Дачная». 8.55. Никого. Пошла потихоньку на улицу Восточную. Рядом остановилась машина:
– Вы в город? Можем подвезти, – предложила женщина, сидевшая на пассажирском сиденье.
Вежливо отказалась.
– Да вы не бойтесь, денег не возьмем. Нам все равно по пути, – убеждал водитель. – Мы от горгаза едем. Там автобуса нет. Ждать долго придется.
Пришлось соврать, что меня ждут в доме на Восточной.
Автобус № 2, идущий из города, встретился мне в 9.04 напротив улицы Клары Цеткин.
В это время на остановке «Школа № 14» уже стояла 70-летняя Нина Журавлёва. 
– Давно ждете?
– Минут 10. Уже должен был прийти. Видимо, опять расписание поменяли. Мне пенсию на почте получить надо. И в аптеку за лекарствами зайти. У нас же тут ничего нет. А я в больнице недавно лежала, надо курс таблеток закончить.
В 9.15 к остановке подошла Валентина Байзер, которой 64 года. Рассказала:
– В четверг я тут полчаса простояла. Автобус с Зелёного должен был в 8.45 выйти, а приехал только в 9.25. Я в понедельник и четверг на ЛФК езжу. Муниципальный транспорт всегда расписания придерживался, а частники творят, что хотят. Водитель говорит: «Я вам что, воздух возить буду?» В городе автобусу хоть трамвай конкуренцию составляет. У нас без вариантов! Маленьких детей школьный автобус собирает. Моя внучка в девятом классе учится. Ее папа на машине возит, обратно она сама добирается.
К 14-й школе автобус с Зелёного городка подошел в             9 часов 24 минуты. Как раз через час после предыдущего. В нем ехали 20 человек. Еще одна женщина села на остановке «Улица Бабушкина». В Ангарск маршрутка, бывает, трех человек везет. И водитель не ждет, когда салон заполнится. Едет по расписанию.
– Мне в больницу надо, – поделилась Вера Водопьянова. – Потом я на Привокзальный поеду, иначе в автобус не войду. Он в 13 и 14 часов битком набитый идет. Дети с учебы возвращаются. 
– В 18 часов тоже невозможно уехать, – призналась Людмила Боброва. – Я на «Элеганте» без выходных работаю. Каждый день прохожу квест «войди в автобус». Хоть бы в часы пик давали дополнительную машину.
«Двойкой» пользуется и Людмила Ткаченко. Она садится в нее на улице Карла Либкнехта и едет на работу на Привокзальный. Пояснила:
– До трамвая идти тяжело, потому что у меня астма. Задыхаюсь при движении. Раз пять приходится останавливаться, чтобы отдышаться. На автобусе проще, он останавливается рядом с домом, вот только ждать его приходится по часу.
На остановочных пунктах Зелёного городка висит расписание движения. В нем указано, что интервал между автобусами в будни составляет 30 минут, в выходные – 60 минут. Я прождала автобус в понедельник, 7 ноября, час.
Позвонила в комитет по городскому хозяйству администрации города по телефону 6-23-23, он указан на остановке. Сообщила, что график движения не соблюдается. Специалист, которая взяла трубку, не представилась. Бодрым голосом женщина сообщила:
– Расписание изменилось. Табличку просто не поменяли. Позвоните в диспетчерскую. Там скажут, когда пойдет автобус.
Просто не поменяли? А люди стоят на остановках, мерзнут в ожидании. Телефон диспетчерской на остановке не указан. На такси с усольскими зарплатами каждый день не наездишься. 
В комитете по городскому хозяйству администрации города мне сообщили, что «двойкой» руководит индивидуальный предприниматель Иван Оськин, который сейчас является депутатом городской Думы. Он пояснил, что извещать об изменении расписания – это обязанность не его, а городской администрации. Однако новый график движения для опубликования в газете предоставил.
– С 1 мая по 30 сентября автобусы по второму маршруту ходят каждые 30 минут. С 1 октября по май – один раз в час, – рассказал Иван Александрович. – В пиковое время на конечной остановке у нас находятся два автобуса. Если водитель не может забрать всех пассажиров с остановки, он сообщает об этом диспетчеру. Второй автобус выходит на линию и собирает тех, кто остался. График движения есть у водителей. Его можно сфотографировать.
В 17 часов автобус с вокзала ушел пустой. Я порадовалась, что хотя бы один день все, кто ждал его в городе, смогли спокойно уехать. Однако в 18 часов, как рассказали жители Зелёного, на остановке «Ровесник» пассажиры заняли все сидячие места, и к виадуку автобус подходил опять битком набитый. 
Напомню: в конкурсе на обслуживание маршрута указывали интервал движения «двойки» 20-30 минут. Те, кого не устраивали такие условия, не стали заполнять заявку. МУП ПО «Электроавтотранс», например. Тот, кто согласился и выиграл, должен соблюдать заключенные договоренности. Впрочем, в документах есть оговорка: «Интервал движения может отличаться в случае согласования его с администрацией города». Получается, что это не самоуправство перевозчика, а решение городской администрации? Неужели чиновники считают, что ждать автобус на морозе по часу – это нормальная практика? 
Галина ЛЕМЗЯКОВА.
Фото автора.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика