Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Проблема » Требования для перевозчиков едины

Требования для перевозчиков едины

24-11-2016, 09:01
Автор: nautilus
Просмотров: 1 801
Комментариев: 0
Требования для перевозчиков единыО транспортной вакханалии в нашем городе стали говорить с того момента, как в Усолье появились частные перевозчики. Дискуссии о плюсах и минусах маршруток, ажиотаж по поводу нецивилизованной конкурентной борьбы обострились в начале ноября, когда стало известно об утверждении главой городской администрации «Реестра муниципальных автобусных маршрутов  регулярных перевозок на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское». В него вошли ЧЕТЫРЕ маршрута регулярных перевозок - № 2, № 5, № 6, № 22с. Не попал в реестр маршрут № 22. Своим мнением об изменениях в правилах организации перевозок в нашем городе, о том, как они отразятся на работе муниципального общественного транспорта и на деятельности МУП ПО «Электроавтотранс», в интервью корреспонденту нашей газеты делится директор предприятия, депутат городской Думы, член городской транспортной комиссии Николай Колесников.
 
- Николай Владимирович, тема пассажирских перевозок у нас актуальна всегда, как бы ни менялись правила их организации, для жителей города главное – вовремя доехать до места работы или учебы, на прием к врачу в поликлинику или в какое-то учреждение, вернуться домой… Одним словом, быть надежно обеспеченным транспортной услугой. И вдруг прежде всего те, кто уже привык как раз с помощью маршрута №22  добираться до давно транспортниками забытого Каркасного, лишатся такой возможности. По-моему, это в какой-то степени нарушение их прав. 
- На мой взгляд, в первую очередь те, кто занимается перевозками, будь то государственные или негосударственные транспортные предприятия, обязаны обеспечить пассажирам их безопасность. Как раз для этого и был принят федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…». Я считаю, чтобы не было у нас так называемой транспортной вакханалии, этот закон следовало принять давным-давно. Он действует с января 2016 года, и теперь на территории России действуют единые принципы организации пассажирских перевозок. 
 
- Перечислите, пожалуйста, основные.
- Во-первых, по всей стране должны быть сформированы реестры маршрутов регулярных перевозок. В них должны быть включены сведения о самом маршруте – номер маршрута, наименование, промежуточные основные пункты, трасса следования, протяженность. Во-вторых, реестром определяется порядок посадки и высадки пассажиров на маршрутах, причем только в установленных, не запрещенных правилами дорожного движения, местах. Особое внимание хочу обратить на то, что в новом законе четко регламентируется такой момент, как недопустимость совпадения, дублирования одного маршрута другим. А у нас в настоящее время маршрутные схемы частных перевозчиков сосредоточены вдоль трамвайной линии, муниципальных автобусных маршрутов № 2 и № 5.
 В качестве примера  понаблюдайте, как  ездят водители маршрута №22. Складывается такое впечатление, что это не движение по правилам, а гонка какая-то за пассажирами, где основная цель – обогнать трамвай, чтобы забрать людей, стоящих на остановке, в салон маршрутки. Кстати, многие остановки этого маршрута расположены в запрещенных местах, на пешеходных переходах и даже на остановках трамвая. Бывает, что в этой пресловутой гонке за пассажиром частные перевозчики игнорируют правила движения, сигналы светофора. Я не исключаю, что в том числе поэтому увеличилось в последнее время количество дорожно-транспортных происшествий на улице Интернациональной.
 
- Николай Владимирович, а новым законом предусмотрены меры, позволяющие улучшить безопасность движения?
 - Думаю, ни для кого не секрет, что многие частные перевозчики используют арендованные машины не своего предприятия. Кстати, у владельца автобусного маршрута № 22 своих автомобилей вообще нет. Водителям выдаются путевки, с них собирается плата за право работать на маршрутах, закрепленных за компанией, и вперед, поехали по городу, не имея расписания движения, без четких интервалов. Ночуют такие машины, как правило, где-то во дворах, в лучшем случае, в частных гаражах. Утром водитель, зачастую не пройдя медосмотр, садится за руль автобуса, не прошедшего предрейсовый техосмотр. Результатами таких поездок нередко становятся ДТП, и как это ни печально, порой с человеческими жертвами. В этом году федеральным законом наконец-то вводится положение, заключающееся в том, что в отсутствии водителя стоянка транспортного средства, которое используется для регулярных перевозок, в ночное время должна осуществляться в стационарных гаражах, на парковках, соответствующих требованиям Минтранса. Кроме того, транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки, должны быть оснащены системой «ГЛОНАСС».
 
- Я так понимаю, что все автобусы «Электроавтотранса» оснащены системами «ГЛОНАСС», и в любую минуту каждый пассажир по Интернету может увидеть, где находится, например, автобус маршрута № 5, которого он долго ждет?
- Именно так. Пассажир может не стоять на остановке, а подойти к автобусу тогда, когда тот будет к ней подъезжать. 
 
- Николай Владимирович, как член городской транспортной комиссии скажите, почему все-таки маршрут     № 22 не попал в «Реестр муниципальных автобусных маршрутов»?
- Насколько мне известно, этот перевозчик не подал своевременно документы, соответственно, не прошел проверку данных, не получил маршрутных карт, свидетельства на маршрут. Законом определен именно такой алгоритм действия. Скажу больше, маршрут № 22 курсирует по городу с 2008 года по схеме движения: от остановки «Ангара» до конечной остановки «Усольехимпром». Этой схемой никак не предусмотрено движение по улице Магистральной, на которой нет разрешенных остановок, да и движение на ней маршруток под вопросом, потому что этот участок дороги не соответствует требованиям безопасности перевозки пассажиров, нет остановочных павильонов, знаков остановки автобуса, заездных карманов.
Я понимаю, что в то время, когда работали «Усольехимпром» и «Усолье-Сибирский Силикон», необходимость в обеспечении транспортом сотрудников этих предприятий, особенно тех, кто жил в районе магазина «Ангара», стояла остро. Сейчас предприятия закрылись, произошел отток работоспособного населения в другие города региона, снизилась численность жителей Усолья, соответственно, значительно уменьшился и пассажиропоток, сейчас наше предприятие вполне справляется с перевозками на тех маршрутах, которые годами нарабатывались и, кстати, разрабатывались им. Сегодня Электроавтотранс в дублерах не нуждается. А поскольку требования нового федерального закона едины для всех транспортников, то пусть частные перевозчики их тоже выполняют, а не меняют по своему усмотрению карту маршрута, курсируя там, где им выгодно, работают четко по графику, как это делаем мы – в 4.45 выходим на линию и в 23.30 заезжаем в гаражи и боксы. Пусть они выдают пассажирам билеты, оформляют автогражданскую ответственность, своевременно перечисляют налоги и платежи во все уровни бюджета, а не копят долги по ним. МУП ПО «Электроавтотранс» в 2015 году перечислило 41 миллион рублей налогов. Получилось по 130 тысяч рублей на одного работающего на предприятии человека. Я уже не говорю о перевозке льготников, об оснащении соответствующим оборудованием, терминалами по продаже билетов… Всегда легче и проще говорить о здоровой конкуренции, а вот разработать новые маршруты, в которых действительно нуждается население, приобрести собственные автобусы, инвестировать свое же предприятие, это понятно, сложно, затратно очень.
 
- Николай Владимирович, ну, а как депутат городской Думы, вы считаете нормальной сложившуюся ситуацию? Сначала людей приблизили к благам, а потом лишили их элементарной возможности ездить на общественном транспорте, а не ходить пешком.
 - Безусловно, так быть не должно. Поэтому уже сегодня мы с коллективом нашего предприятия думаем над решением этой проблемы, занимаемся разработкой нового автобусного маршрута, чтобы жители улицы Магистральной и Каркасного не страдали и были обеспечены транспортными услугами.
Беседовала 
 
Марина ПЕРЕВАЛОВА. 
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика