На ноябрьском заседании Общественной
палаты города было немало гостей. Кроме Почетных граждан Леонида Иванова и
Владимира Саловарова, которые не просто постоянно присутствуют, но и помогают в
работе, были представители Молодежного парламента, Совета молодых учителей,
руководители частных компаний маршрутных перевозок пассажиров. И в ходе
обсуждения вопросов повестки возникал живой обмен мнениями, что особенно ценно,
ведь мы – представители общественных организаций города, и только с поддержкой
усольчан можем добиться успеха в решении проблемных вопросов. А 21 ноября
обсуждались действительно злободневные темы.
Условия изменились, проекты
остановили
В докладе председателя комитета
экономического развития администрации города Ирины Трофимовой «Об итогах работы администрации города в рамках
ТОСЭР и о реализации мероприятий программы комплексного развития моногорода» на
заседании Общественной палаты информация о том, что три(!) резидента территории
опережающего развития приостановили по своей инициативе реализацию
инвестиционных проектов, вряд ли вызвала оптимизм у кого-либо из
присутствующих.
-
В связи с изменившимися рыночными условиями, - кратко пояснила общественникам И. Трофимова. – Все три предприятия планируют заниматься
производством мебели.
Ну, а из 14 предприятий,
получивших статус резидента ТОСЭР, семь уже выпускают продукцию, создано 413
новых рабочих мест, освоено 252 миллиона инвестиций в основной капитал.
Безусловно, членов
Общественной палаты особо интересовало, как продвигается реализация проекта по
созданию технологического комплекса по производству фармацевтических субстанций
и готовых лекарств ООО «Фармасинтез-Хеми».
-
Завершены работы по четвертому этапу проектирования завода по производству
готовых лекарственных форм, определены требования к обеспечению будущего
предприятия тепло-, водо-, электросетями. Проводится подбор подрядчика на
выполнение инженерно-геологических изысканий, - рассказала докладчик.
Мэр города Максим Торопкин добавил, что в
администрации Усолья есть уже заявление на проведение общественных обсуждений о
возможном вреде на окружающую среду от строительства объектов Фармасинтеза.
Кстати, по словам градоначальника, у самих инициаторов этого проекта есть
опасения по поводу превышения ПДК вредных веществ в пробах, отобранных на
территории нашего города экспертами Росприроднадзора. И, тем не менее, ООО
«Фармасинтез-Хеми» никуда не делось, активно участвует в жизни Усолья, при его
финансовой поддержке стало возможным
осуществление интересных проектов к 350-летию города. А недавно из Франции
пришло оборудование для усольского завода. Сейчас оно проходит опытные
испытания на иркутском предприятии компании.
На заседании палаты общественники подняли
вопрос о состоянии дороги по улице Трактовой, где располагается производство
первого резидента ТОРа - ООО «СмартСинтез». Выделить деньги на ее ремонт
обещали еще полтора года назад.
- Мы
составили смету расходов, на восстановление этой дороги необходимо 40 миллионов
рублей. Понятно, что из городского бюджета мы не сможем выделить столько
средств. Можно включить эту дорогу в программу «Безопасные и качественные
дороги». В следующем году по ней мы планируем отремонтировать 10 автодорог на
230 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов. Дорога по улице Трактовой
включена в программу на 2023-2024 годы. Думаю, что целесообразнее пойти другим
путем. Резидент ТОСЭР может обратиться за поддержкой в Фонд моногородов, сделав
проект за свой счет. Именно так делает Фармасинтез, -
отметил Максим Торопкин. – Кстати, сейчас
аналогичная ситуация с дорогой по улице Бурлова, где строит свой цех другой
резидент – ООО «Фабрика мороженого СМК».
В настоящее время администрация города ведет
работу с несколькими потенциальными резидентами ТОСЭР. Идет подбор земельных
участков для компании «Росатом», для химического и металлургического
производств. Возможно, к концу года порадует усольчан своей продукцией наша
фабрика мороженого.
Мы
встретились в маршрутке
Только
стало известно, что жилищно-коммунальная комиссия Общественной палаты города
будет мониторить работу маршруток, как проявился большой интерес к этому
вопросу и со стороны маршрутчиков, и даже депутатов Думы города. Что уж
говорить, маршрутчики и таксисты в нашем городе – бойцы невидимого фронта.
Практически каждый пользуется их услугами, но в публичном пространстве их
деятельность не обсуждается. Как будто по негласному договору, типа, возят, и
на том спасибо!
И
правда – спасибо, ведь мобильные частники охватили такие улицы, по которым не
колесили муниципальные автобусы. И в то же время они носятся параллельно
трамвайным путям, увозя пассажиров из-под носа муниципалов. А уж каких только
раритетов ни увидишь на маршрутах! Порою садишься и только об одном молишься:
доехать бы, не развалилось бы это чудо японского автопрома прошлого столетия
прямо на дороге! Маршрутки и грязные бывают, и прокуренные, и с дырявыми
обшивками сидений. И мы сами нарушаем все правила, набиваясь в них сверх всякой
нормы в часы пик.
В
городе действуют три частных маршрута. № 6 «Магазин «Ангара» - 2 участок –
магазин «Ангара», протяженность 16,8 км. Перевозки осуществляет ИП Сливка В.Б.,
договор пассажирских перевозок с администрацией города заключен 30 декабря 2015
года, завершается он 31 декабря 2020 года, деятельность лицензирована.
Семь-девять транспортных средств малого класса работают с интервалом движения в
пять минут, после 18 часов интервал 13 минут. В справке, предоставленной
администрацией города, начало и окончание работы не отмечено.
Зато
ИП Барабаш С.Г., действующее на маршруте № 22С, «Кристалл» – проспект
Космонавтов – «Кристалл», протяженностью 18,8 км, предоставило время работы: с
6 часов 30 минут до 20 часов 40 минут. В зависимости от пассажиропотока
интервал движения от шести до 30 минут. Деятельность лицензирована, договор с
администрацией также действует до 31 декабря 2020 года.
Самый
молодой маршрут № 1 «Городская больница – ж/д вокзал – городская больница»,
протяженностью 18 км, свидетельство на осуществление перевозок ИП Оськин И.А.
действует до 20 апреля 2023 года, лицензия имеется. Ежедневно 11 единиц
транспорта возят пассажиров с интервалом шесть-семь минут.
Отвечая
на вопросы общественников, докладчик Егор
Бондарчук, начальник отдела по жизнеобеспечению города, сообщил, что
письменных жалоб на работу маршруток в администрацию практически не поступает.
Правда, мэр города Максим Торопкин поспешил добавить, что на встречах, приемах
граждан все же жалобы случаются. А вот что увидели члены комиссии по ЖКХ Общественной
палаты, выйдя на проверку. Ни на одном остановочном пункте нет расписания
движения и интервалов. Иногда на маршруте бывает машин больше, чем заявлено,
случается, что маршрут «обрезается», то есть не на все остановки заходит. Не
радует и ситуация с медосмотрами. Некоторые водители не могут даже указать
места, где «проходили» освидетельствование» перед началом работы, а
послерейсового практически не соблюдает никто.
Ясно,
что первый опыт мониторинга дал неполную картину, но даже он вызвал в городе
живой интерес, впервые присоединиться к общественникам пожелали депутаты Думы.
Были в ходе проверок курьезы, когда в течение часа по одному из маршрутов не
появилось ни одной единицы транспорта, зато по телефону нам сообщили, в каком
дворе они скучковались и ждали окончания рейда.
Два
руководителя, маршрутов № 1 и № 22С, пришли на заседание, им предоставили
слово. И услышали вполне обоснованные претензии.
- Проверять нас желающие есть, -
заявил Сергей Барабаш. – А не хотели бы вы помочь? Часто к нашим
остановкам не подъехать. Например, после ночного снегопада на улице Куйбышева
столкнулись сразу пять машин! В Иркутске ночью вышел спецтранспорт на очистку,
а у нас не дождешься. Ангарск компенсирует из бюджета материальные потери за
поездки в вечернее время. А с нас требуют возить по одному-два пассажира себе в
убыток, о компенсации мы и мечтать не можем.
- Проверять частников вы готовы, -
подчеркнул Иван Оськин. – А почему муниципальный транспорт не
проверяете? Они такие же перевозчики.
Общественники
согласились с тем, что и дороги у нас не вовремя чистят и подсыпают, и решили включить
в план проверки муниципального перевозчика. И сделать мониторинг безопасности
перевозок пассажиров периодическим, чтобы добиться изменений к лучшему. А
органу администрации города, уполномоченному контролировать эту сферу
жизнедеятельности, почаще руководствоваться Положением об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в г.
Усолье-Сибирском, которое мэр города утвердил 4.02.2019 года за № 227. Кстати,
там регламентировано и создание комиссии, призванной осуществлять контроль.
Однако, как выяснилось на заседании, квалифицированно и качественно выполнять
его со стороны того же комитета по городскому хозяйству должным образом некому.
Один специалист отдела по жизнеобеспечению города в состоянии охватить лишь 50
процентов этих функций. Нужны сотрудники, которые будут отвечать только за
работу транспорта.
Большие
планы по этому поводу и у мэра города. В конце следующего года, когда истекут
сроки договоров перевозок на двух маршрутах, в конкурсные условия будут включены
требования, чтобы транспорт был не старше семи лет, с кондиционерами в летнее
время, электронными табло. Правда, перевозчики скептически отнеслись к тому,
что кто-то пойдет на такие условия. Но мэр полон оптимизма.
Молодым
куда у нас дорога?
Вот
только не надо говорить, что наша молодежь спит и видит, как бы уехать из
города. Как показало обсуждение вопроса повестки «Об осуществлении молодежной
политики в городе Усолье-Сибирском», немало юношей и девушек остаются в родных
пенатах. И есть даже такие, кто приезжает к нам работать и жить.
К
сожалению, на вопрос о том, сколько же молодежи проживает в Усолье, Ольга Тютрина, начальник отдела спорта
и молодежной политики администрации города, не смогла дать ответа. Желательно
было услышать, и как они обеспечены работой, сколько обучаются в вузах и
колледжах, техникумах, чем увлекаются, какие есть неформальные интересы.
Мы
получили подробную информацию по направлениям деятельности власти города с
молодыми горожанами, реализации муниципальной программы «Молодежная политика»
на 2019-2024 годы. И хотя главными задачами ее названы «качественное развитие
потенциала и воспитание молодежи, сокращение масштабов немедицинского
потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного
отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное
снижение спроса на них», в докладе не были упомянуты проблемные явления, не
проанализирован их масштаб и пути решения. А ведь именно проблемы требуют
помощи от общественности.
Председатель
социальной комиссии ОП Валерий Харченкосообщил, что, готовясь к заседанию, комиссии рассмотрела вопросы работы с
молодыми специалистами в бюджетной сфере. И рекомендовала активизировать работу
по наставничеству в учреждениях образования города, предоставлять молодым
педагогам информацию о формировании кадрового резерва и перспективах карьерного
роста, а также создать Совет молодых специалистов-медиков.
Присутствовавшие
в заседании члены Молодежного парламента города участвовали в дискуссии,
особенно ребят задело замечание председателя городского Совета ветеранов Сергея Строилова о том, что мало
внимания уделяется адресной конкретной помощи ветеранам. Они рассказали о
работе «Волонтеров Победы», первый заместитель мэра Людмила Панькова сообщила о том, что уже начата работа по
подготовке к празднованию 75-летия Победы. Видимо, осталось привлечь к
подготовке самих ветеранов.
В 2019
году это было последнее заседание. Но работа Общественной палаты, комиссий
продолжается. В ближайших планах – заседание городского круглого стола по
проблемам питания детей в образовательных учреждениях города.
Обсуждая
работу в уходящем году, общественники пришли к выводу о необходимости создания
в Общественной палате комиссии по экологии.
Марина
ПЕРЕВАЛОВА, Лариса
ВОЛОШИНА,
члены
президиума Общественной палаты города.