Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
» » Сергей Котляров

Сергей Котляров

28-06-2018, 14:18
Автор: nautilus
Просмотров: 181
Комментариев: 0
Сергей КотляровСо сменой власти в городе осенью прошлого года усольчане стали все чаще делиться впечатлениями, что в Усолье, наконец, чувствуется появление хозяина — это заметно по уборке мусора, состоянию дорог, озеленению улиц и многим другим признакам. Есть еще, конечно, над чем работать, но изменения налицо. Претворять в жизнь системные нововведения мэру города Максиму Торопкину помогает его команда. Руководитель МУП ПО «Электроавтотранс» Сергей Котляров — активный член этой команды, его предприятие участвовало в уборке улиц от снега, которого прошедшей зимой было, как никогда, много, в озеленении, в приведении в порядок кладбища и во многом другом. Сейчас главной задачей для себя новый руководитель, который пришел на муниципальную службу из успешного бизнеса, ставит комплексную трансформацию МУП ПО «Электроавтотранс». Из убыточного предприятия он хочет создать благополучный, развивающийся холдинг с ростом рабочих мест, расширением специализации, обновлением технического парка. Еще полгода назад это казалось почти невозможным. Но теперь то, что уже сделано, вселяет надежду. 
 

Новая техника и рабочие места

Большую часть своей жизни я занимался бизнесом, созданные мною предприятия успешно развивались, продолжают работать и сейчас, но периодически у меня появляется желание попробовать себя в чем-то новом, — рассказывает Сергей Котляров. — Обычно это для меня заканчивалось созданием нового бизнеса, а на этот раз я получил предложение от мэра города Максима Торопкина возглавить муниципальное предприятие «Электроавтотранс». Это показалось мне интересным: свой опыт работы в сфере бизнеса применить для развития муниципального предприятия. Ведь, если я умею грамотно тратить деньги в собственном производстве, значит, смогу компетентно отнестись и к распределению бюджетных средств на развитие муниципального транспорта. Моей первоочередной задачей было вывести МУП ПО «Электроавтотранс» из убытков, сделать его прибыльным.

 

И, надо отметить, Сергею Котлярову это удалось сделать всего за несколько месяцев: сейчас у МУП ПО «Электроавтотранс» нет долгов ни по налогам, ни за коммунальные услуги, ни в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, не говоря уже об отсутствии задолженности по первоочередной заботе ответственного работодателя — по заработной плате. Свои нововведения новый руководитель городского муниципального транспорта начал с дисциплины. Теперь в трамвайное управление или на ПАТП можно попасть только через пост охраны и электронные турникеты, которые по специальным пропускам фиксируют, во сколько каждый сотрудник пришел на работу и ушел домой.

  

Кроме того, главный упор Сергей Котляров решил сделать на состоянии автопарка, ведь это то, что и создает на сегодняшний день один из основных источников доходов предприятия:

Когда в октябре 2017 года я пришел в МУП ПО «Электроавтотранс», из 24 автобусов здесь в рабочем состоянии было всего 12, пять уже подготовили к списанию. Уже к 1 мая все 24 автобуса мы отремонтировали. Кроме того, предприятие уже заключило контракт на приобретение двух автомобилей «Газель». Также мы использовали потенциал областной власти — обратились в Министерство имущественных отношений с просьбой рассмотреть возможность передать нам не использующиеся автобусы. В итоге нам передали три «Газели» и один ПАЗ. В планах до конца 2019 года довести автопарк до 50 единиц техники. Не обходим вниманием и пополнение трамвайного парка, обещанные четыре трамвая из Москвы прибудут в город уже осенью, небольшая отсрочка объясняется тем, что питерский трамвайный завод задержал сроки поставки нового транспорта в столицу.

В то время, как в большинстве городских предприятий идет сокращение штатов, на «МУП ПО „Электроавтотранс" создают новые рабочие места. По просьбе Сергея Котлярова, в городском Центре занятости населения провели уже три ярмарки вакансий для водителей автобусов.

Я водителей отбираю лично, в итоге эффект есть, дефицита кадров не стало. Дополнительно создано 15 рабочих мест, 17 июля пройдет еще одна такая ярмарка вакансий, — говорит С. Котляров.

 

Главное — помогать людям

Сергей Котляров считает, что муниципальное предприятие должно быть, прежде всего, социально направленным бизнесом, работать на нужды жителей города. Все усольчане помнят, как несколько лет стояла заброшенной автостанция на улице Республики, пассажирам в зимнюю стужу и осенне-весеннюю слякоть просто некуда было приткнуться. Теперь все изменилось! Автостанция снова работает, в будние дни с восьми утра до пяти вечера здесь постоянно дежурит специалист „Электроавтотранса", есть бесплатный санузел. Благодаря договору аренды, заключенному с частным предпринимателем, в здании автостанции работает кафе, которое арендатор отремонтировал за свой счет. Теперь люди, ожидая свой рейс или выйдя из автобуса, могут передохнуть, выпить чашку горячего чая и перекусить с дороги. Все это для тех, кто приехал издалека, очень важно.

Горы мусора, которые образовались вокруг автостанции за годы бесхозяйности, вычищены и вывезены. А чтобы жители больше не бросали фантики, куда попало, установили контейнер для отходов, их по договору периодически вывозит специальная служба. До конца лета автостанция будет обнесена красивым забором, его эскизы уже утвердил отдел архитектуры городской администрации. Добавятся также красивые яркие вывески.

 

Ну, а главное, для чего, собственно, и нужна автостанция — это новые муниципальные маршруты. По многочисленным просьбам жителей Усольского района со 2 июля дважды в день, утром и вечером, начнет действовать маршрут от Усолья до Раздолья. В планах возрождение межрайонных и межгородских рейсов — маршруты до Ангарска, поселков Железнодорожного, Мишелёвки, Михайловки.


Опять же, ориентируясь на обращения усольчан, введены новые садоводческие маршруты до села Мальта, садоводств „Бытовик" и „Ремонтник".

Отдельная история у нас произошла с маршрутом на садоводство „Сирень", — рассказывает Сергей Котляров. — Его председатель вовремя не направил письмо в администрацию города, и люди остались без маршрута. С жалобой на невозможность добраться до своих дач от имени садоводов ко мне обратилась Галина Дворцова. Мы сами нашли председателя СНТ «Сирень», объяснили ему, как оформить бумаги, со специальной комиссией обследовали дорогу, силами предприятия делается уборка захламленной территории возле «Сирени». Со 2 июля маршрут будет запущен!

 

Перспектива развития есть

Планов на лето у МУП ПО «Электроавтотранс» — громадье. Это замена 750 метров контрактной сети трамвайных путей, причем половина уже сделана. В конце июля проведут реконструкцию переезда и железнодорожного полотна в районе центрального рынка. Кроме того, заменят кровлю на гаражных боксах ПАТП, где производится ремонт техники. Кстати, пустующие гаражные боксы теперь тоже не простаивают, по договору их сдали в аренду, чтобы предприятие получало прибыль.

 

Но и это — только начало, складывается даже впечатление, что МУП ПО «Электроавтотранс» теперь развивается во всех возможных направлениях. В середине апреля предприятие выиграло контракт по содержанию городского кладбища, с его территории уже вывезено 1500 кубических метров мусора, чтобы читатели понимали — это 150 КамАЗов! И уборка продолжается, очевидно, все предыдущие годы здесь не особенно старались, впрочем, усольчане это и сами прекрасно знают.

В МУП ПО «Электроавтотранс» занимаются и озеленением улиц, специально подготовленной поливальной машиной будут поливать цветы в вазонах и на клумбах на проспектах Космонавтов и Комсомольском. Для этого в штат предприятия взят садовник. От тополиной моли опрыскиваются деревья по всему городу.

 

Обработаны деревья в школе № 16, на всем Комсомольском проспекте, все, что успели — спасли, — рассказывает Сергей Котляров. — Но есть деревья, моль на которых уже адаптировалась к используемым химическим препаратам, но мы закупили более современные и эффективные, и продолжим обработку.

Участвует МУП ПО «Электроавтотранс» и в уборке улиц: вывезены горы мусора с улицы Розы Люксембург, полностью вычищена дорога от столовой № 9 до территории будущего производства «Фармасинтез», как раз по этой дороге проехал губернатор Иркутской области Сергей Левченко во время своего последнего визита в Усолье.

 

Заключен контракт на опашку противопожарной полосы на Красном острове, в районе Глиняного карьера и лагеря «Восток».

Мы беремся за все, что может принести прибыль предприятию, — комментирует такую активность Сергей Котляров. — Но нужно думать и о перспективе. С 1 мая на предприятии создан отдел строительно-дорожной службы. Сейчас с помощью городской администрации и собственных средств начинаем активно закупать дорожно-строительную технику, чтобы в будущем работать по контракту по очистке улиц города от снега и вообще заняться содержанием уличной дорожной сети. Наличие такой техники позволит участвовать и в других государственных и муниципальных контрактах — всем, что связано со строительством и асфальтированием. Это позволит, прежде всего, увеличить количество рабочих мест на предприятии с 310 до 500. Ну, а что появление новых рабочих мест значит для нашего города, объяснять, я думаю, не стоит.

Впечатляющие успехи в роли муниципального служащего, конечно, не могли не навести нас на мысль о возможности такой же успешной политической карьеры, о чем мы просто не могли не спросить у Сергея Котлярова.

Если честно, думать об этом у меня пока и времени нет, — ответил он. — Но в принципе, в будущем такой возможности я не исключаю.

 

Учусь у своей жены

Конечно же, нашим читателям интересно, откуда у Сергея Котлярова такой предпринимательский талант, позволивший фактически уже вывести из кризиса муниципальный «Электроавтотранс». Коммерческая жилка проявилась у него рано, но началось все в самом буквальном смысле с любви к труду.


С 12 лет каждое лето Сергей работал на одном из первых мебельных предприятий в городе, в кооперативе «Ретро», где его отец, Анатолий Николаевич, был начальником производства. Уже потом, отработав три года на «Усольехимпроме», Сергей решил организовать свой собственный бизнес, это была мебельная фабрика «Ваша мебель», при ее создании Сергей как раз и использовал опыт, полученный трудом на предприятии отца. Со временем фабрика получила новый бренд, сейчас это хорошо известная усольчанам студия «Малина». В разное время Сергею хотелось что-то поменять в своей жизни, в итоге каждый раз он создавал новый бизнес. Кроме мебельной фабрики это была турбаза в Аларском районе «Александровский пруд», а затем и производство колбас и полуфабрикатов «Мясная лавка „Надежда". Туристический бизнес решили продать, а „Малиной" и „Надеждой" после ухода мужа на муниципальную службу занимается супруга Марина.


Марине удается все: она великолепно справляется с ролью хозяйки в доме, успешного и грамотного руководителя в бизнесе, любящей жены и мамы, — улыбается Сергей Котляров. —Я своей женой восхищаюсь и постоянно у нее учусь!

В семье растут 15-летний сын Игорь и 11-летняя дочь Полина. Игорь увлекается волейболом и баскетболом, Полина — танцами. Всей семьей Котляровы объездили уже полмира, побывали на многих курортах и в интересных местах. Но больше всего любит глава семейства отдохнуть на родине: одно из его увлечений — сплавы по рекам Сибири. Уже удалось покорить Иркут, Китой, Белую, Малую Белую и Урик. Ну и, кроме экстремального плавания Сергей Котляров очень любит рыбачить. В общем, за что бы ни взялся — все у него получается. И очень хочется верить, что таланты этого человека пойдут на благо не только „Электроавтотранса", но и всего города.

Ольга КОРОЛЁВА.

Рейтинг статьи:
0
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика