Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Всех интересует » Павел Сумароков: Социальные обязательства – в приоритете

Павел Сумароков: Социальные обязательства – в приоритете

10-11-2022, 10:02
Автор: nautilus
Просмотров: 332
Комментариев: 0
На этой неделе в Законодательном Собрании Иркутской области обсуждались главные параметры проекта бюджета региона на 2023 год, а также на плановый период 2024 и 2025 годов. На ближайшей сессии регионального парламента 16 ноября депутаты рассмотрят главный финансовый документ в первом чтении. Показатели доходов на трехлетний период были определены на основании базового варианта прогноза социально-экономического развития области. Отличие проекта бюджета 2023 года от предыдущих лет заключается в том, что региональное правительство заложило средства на заработную плату и на выплаты всех социальных обязательств сразу на 12 месяцев. 
– Поддерживаю такое решение правительства. Это станет гарантией того, что бюджетники Иркутской области будут обеспечены в полном объеме. Обязательства перед жителями региона так же будут обеспечены финансированием, – подчеркнул депутат Законодательного Собрания, член комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Павел Сумарков. – Работа над бюджетом имеет свои особенности. Во-первых, не все так определенно с прогнозированием в нынешних условиях. Я бы сказал, это умеренно-осторожные прогнозы. Потому что именно от прогноза социально-экономического развития Иркутской области зависят доходы и расходы. Во-вторых, я и мои коллеги-депутаты твердо убеждены, что текущие условия никоим образом не должны помешать главному – безусловному выполнению всех социальных обязательств. Это приоритет при работе над бюджетом. В-третьих, соцобязательства, а их немало, возрастают из года в год – это тоже дополнительные средства. Добавьте к этому инфляцию, индексацию и другие факторы. Но при всем при этом, бюджет региона нельзя назвать бюджетом выживания. Ресурсы и потенциал у области, а также крупных предприятий есть. 
Сложная финансовая и экономическая ситуация в мире, все усиливающееся санкционное давление становятся серьезным испытанием для системы государственных финансов. Ухудшение кредитного рынка и спад экономической активности ведет к падению доходов государственных бюджетов. Необходимость поддержки жизненно важных секторов экономики и проведения стимулирующей экономической политики – сегодня это одна из главных задач. 
Бюджетно-налоговая политика – часть законодательства, которая прямым образом влияет на формирование налогового законодательства и, как следствие, на сумму уплачиваемых нами налогов. Все усилия депутатского корпуса и Правительства Иркутской области сегодня направлены на поддержание достаточного уровня занятости населения, стабильной экономики, привлечение инвесторов. 
Не так давно комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству рассмотрел вносимые ранее изменения в Закон Иркутской области «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения». Законопроект является результатом совместной работы депутатов бюджетного комитета с Правительством Иркутской области и профильным министерством. 
В чем суть? Предлагается установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) в размере одного процента – в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 5 процентов – в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, – для участников промышленных кластеров и управляющих компаний индустриальных парков. 
Мера поддержки коснется компаний, которые соответствуют установленным Правительством Иркутской области требованиям и включены в реестр таких организаций. Эта льгота (мера поддержки) предлагается в целях повышения инвестиционной привлекательности региона и создания в Иркутской области новых площадок для привлечения инвесторов, для развития производителей сырья, материалов и комплектующих, необходимых для повышения уровня локализации производства конечной промышленной продукции. 
Плюсы есть, они очевидны с государственной точки зрения – это повышение социальной стабильности благодаря созданию новых рабочих мест, и что немаловажно, развитие человеческого капитала, накопление нужного опыта для реализации новых проектов. Поддерживаю коллег-депутатов в том, что работу над этим проектом закона необходимо продолжить.
Здесь необходимо пояснить, что при производстве любого товара важный показатель – это степень его локализации, то есть доля местных деталей и трудовых затрат в его выпуске. Если говорить упрощенно, то это отход от «отверточной сборки». Сравнение не совсем корректное, но вполне допустимое. Например, производство основных узлов и агрегатов для техники должно находиться в том же регионе (или стране), где располагается и сборочное производство. 
Это и есть одна из основ устойчивой, независимой от внешних факторов экономической модели. И что очень важно, интерес в развитии местного содержания имеют сразу несколько сторон: и государство, и сам производитель, и конечный покупатель. Конечно, локализация – длительный и трудоемкий процесс, но в конечном итоге нужный эффект будет достигнут. У нас в Иркутской области есть предприятия, которые постоянно над этим работают и планомерно увеличивают долю местного содержания и совершенствуют производимую продукцию. 
– Депутаты Законодательного Собрания, действуя в интересах жителей Иркутской области, нацелены на то, чтобы бюджет был распределен равномерно и сбалансировано, – отметил Павел Сумароков. – Работа с депутатами других уровней, их инициативность и помощь – существенное подспорье. Понятно, что бюджет дефицитный. Но он – не бездонная бочка и надо уметь жить по средствам. 
Социальная защита граждан, вопросы здравоохранения и образования – это наши приоритеты. Предстоит провести работу по сбалансированности местных бюджетов с учетом предложений от муниципальных образований. Важно, чтобы в Усолье-Сибирском и Усольском районе продолжалось строительство и капитальный ремонт социальных объектов, в том числе за счет участия в государственных программах – у нас и город, и район активно участвуют в реализации госпрограмм. Кстати, их финансирование в проекте федерального бюджета на 2023 год будет увеличено по разным направлениям от 6 до 30 процентов. 
Подчеркну, что жители наших муниципалитетов всегда должны иметь возможность получать качественные муниципальные услуги. Конечно, говоря о наращивании темпов строительства и капитального ремонта социальных учреждений, нужно тщательно контролировать и уровень обеспеченности социальной инфраструктуры территорий. Нужды муниципалитетов, их жителей - именно это определяет направление для депутатов в работе над бюджетом региона. 
8 ноября на совместном заседании комитетов и комиссий Законодательного Собрания депутаты рассмотрели прогноз социально-экономического развития Иркутской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Бюджетная политика останется социально ориентированной, финансирование реализации государственных программ и национальных проектов предусмотрено в полном объеме, финансирование программ Иркутской области составит более 250 миллиардов рублей. С 1 января 2023 года будут проиндексированы социальные выплаты на 5,5 процента, в числе прочих – расходы на приобретение путевок в летние лагеря, стипендии студентов профессиональных учреждений. 
67,5 процента общего объема расходов областного бюджета в 2023 году составят затраты на финансирование социальных нужд – это более 170 миллиардов рублей. На поддержку территорий Иркутской области будет направлено более 99 миллиардов рублей в муниципалитеты в виде межбюджетных трансфертов, 46,1 миллиарда рублей – на решение вопросов местного значения.
Подготовил Алексей КРИЦКИХ.
Фото автора.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика