Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Всех интересует » В Законодательном Собрании 20-10-22

В Законодательном Собрании 20-10-22

20-10-2022, 10:49
Автор: nautilus
Просмотров: 412
Комментариев: 0
Нужды муниципалитетов – 
главный ориентир для депутатов Законодательного Собрания
Парламентарии региона приступили к работе над бюджетом Иркутской области. Этот вопрос был главным в повестке выездного заседания Совета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области в Баяндаевском районе. На нем обсудили вопросы исполнения бюджетов территорий в текущем году и формирование бюджета Иркутской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
В мероприятии приняли участие председатели постоянных комитетов и комиссий ЗакСобрания, руководители фракций областного парламента, министры областного правительства, руководители муниципальных администраций, депутаты местных дум, представители Ассоциации муниципальных образований, контрольно-счетной палаты региона.
– В федеральном бюджете на 2023 год и плановый период предусмотрено увеличение расходов на реализацию национальных проектов и государственных программ, – напомнил собравшимся председатель Заксобрания Александр Ведерников. – Эта тенденция должна найти отражение и в региональном бюджете. Несмотря на все трудности, которые мы сейчас испытываем, должна быть проведена большая работа по сбалансированности местных бюджетов с учетом предложений муниципальных образований. Важно, чтобы жители территорий могли получать качественные муниципальные услуги, чтобы города и районы продолжали ремонт и строительство социальных объектов, в том числе за счет участия в государственных программах. В рамках наших полномочий мы будем мониторить качество и сроки исполнения госпрограмм вместе с исполнительной властью.
Вице-спикер областного парламента Кузьма Алдаров отметил, что нужды муниципалитетов – главный ориентир для депутатов ЗакСобрания в работе над бюджетом региона. 
Нельзя не отметить, что в настоящее время все территории Приангарья активно участвуют в реализации государственных программ и национальных проектов. Например, Усолье стало участником 17 программ из 18 действующих в Иркутской области. Сейчас в усиленном режиме ведутся работы по заливке фундамента будущего физкультурно-оздоровительного комплекса, капитальному ремонту детской городской больницы и школы № 6. 
В детском саду № 22 по программе «Развитие образования» выполняется замена ограждения по периметру территории, капитальный ремонт системы водоснабжения, водоотведения и фасада здания, закончены работы по устройству подпорной стенки, частичное асфальтирование территории. Завершить работы и открыть это дошкольное учреждение планируется в начале ноября. 
Как сообщила исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская, в связи с увеличением МРОТ и зарплат работников бюджетной сферы появилась необходимость выделения дополнительных средств. Также она подчеркнула, что выросли расходы на софинансирование реализации госпрограмм. До конца текущего года муниципалитетам необходимо дополнительно более 330 миллионов рублей на эти цели.
– Дополнительные средства по ряду направлений могут быть выделены муниципалитетам уже в октябре, – подчеркнула председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области Наталья Дикусарова. – В бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов должно быть учтено финансирование проектов инициативного бюджетирования. Она подчеркнула, что приоритетом в работе над финансовым документом остается оплата труда педагогических работников за декабрь в декабре, завершение строительства и капитального ремонта социальных объектов с учетом удорожания работ, выравнивание местных бюджетов.
Участники заседания Совета также обратили внимание на необходимость корректировки правил реструктуризации коммерческих кредитов муниципалитетов, увеличения финансирования программы антитеррористической защищенности социальных объектов, обновление парка дорожной техники и автопарка для муниципальных перевозок. Предложения вошли в рекомендации Совета правительству Иркутской области.

Как снизить дефицит кадров в условиях мобилизации
Не секрет, что при проведении частичной мобилизации руководители некоторых предприятий начали сталкиваться с проблемой нехватки квалифицированных сотрудников. Им трудно найти замену тем, кто сейчас находится в учебных центрах военной подготовки. 13 октября вопросы влияния частичной мобилизации на экономику и рынок труда в Иркутской области обсуждались на заседании депутатского штаба, которое состоялось под председательством спикера Законодательного Собрания Иркутской области  Александра Ведерникова. Участие в работе приняли парламентарии региона, депутаты, представители областного правительства и муниципальных образований, руководители федеральных служб.
Как отметил в своем выступлении на заседании А. Ведерников, сейчас есть общая задача по разработке и реализации мер для минимизации последствий оттока трудовых кадров. 
– Есть опасения, и они не беспочвенные. Призываются грамотные специалисты с большим опытом работы, которых бывает сложно заменить. Для Иркутской области, где в некоторых отраслях есть дефицит кадров, это особенно актуально. К примеру, для фермерских хозяйств, где каждый механизатор и тракторист на счету, это может быть чувствительным. Поэтому нам надо оперативно заняться разработкой программ, чтобы обеспечить социальную стабильность и работу предприятий в штатном режиме, – считает он.
По мнению первого заместителя председателя Правительства Иркутской области Руслана Ситникова, пока значительных колебаний в экономике не наблюдается. Однако необходимо учитывать факторы, которые возникли на фоне мобилизации и в дальнейшем могут вызвать такие изменения. К ним относится прекращение предпринимательской деятельности мобилизованными, невыполнение госконтрактов, неисполнение обязательств по различным видам займов. Дефицит кадров может обостриться на предприятиях, где работают бульдозеристы, водители дорожных машин и другой спецтехники. В связи с этим руководители предприятий могут обратиться в военкоматы, чтобы оформить отсрочку для своих сотрудников. Также в правительстве региона разрабатывается ряд мер, которые помогут стабилизировать социально-экономическую ситуацию в Иркутской области.
Как известно, для мобилизованных жителей уже упрощены процедуры оформления некоторых видов документов. Также узаконено право предпринимателей при мобилизации сохранить свой бизнес, оформив доверенность на другого человека. Кроме того, пересматривается законодательство в части сроков уплаты штрафов, налогов, кредитов для мобилизованных и их семей. А по договоренности с банковскими учреждениями зачисления единовременных выплат на счета мобилизованных и добровольцев ведутся в ускоренном режиме.
К представителям областного правительства с просьбой рассмотреть ситуацию в муниципалитетах с подвозом детей в образовательные учреждения обратилась депутат Ирина Синцова. 
–У нас есть населенные пункты, где водители школьных автобусов – штучные специалисты. Руководители образовательных учреждений обеспокоены, что в случае их мобилизации подвоза детей не будет. 
Вице-спикер областного парламента Кузьма Алдаров подчеркнул, что помощь потребуется и сельскому хозяйству, где сейчас сложилась непростая ситуация с уборочной кампанией. Также парламентарии обратили внимание представителей областного правительства на случаи мобилизации дефицитных кадров в образовании и здравоохранении. 
Александр Ведерников считает необходимым при разработке мер обратить внимание на опыт других регионов, в частности, речь идет об ускоренной профессиональной подготовке студентов. Например, программа трудовой мобилизации студентов уже действует в Кемеровской области. Это позволяет быстро подготовить специалистов, которые востребованы на предприятиях.

На пути к качеству и прозрачной схеме перевозок
Техническое состояние автобусов и условия пребываения пассажиров на автостанциях, отсутствие регулярного сообщения с некоторыми населенными пунктами, вопросы организации пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам обсуждались 10 октября на заседании Общественного совета при Законодательном Собрании Иркутской области. Участие в его работе приняли депутаты областного парламента, представители регионального правительства и надзорных ведомств, сотрудники правоохранительных органов и общественных организаций.
По мнению председателя Общественного совета Алексея Соболя, несмотря на все сложности, в Иркутской области удалось сохранить автобусные маршруты, однако ситуация далека от идеальной, потому что существующая система перевозок не соответствует современным реалиям жизни и говорить о ее быстром развитии в таких условиях невозможно.
Пожалуй, ситуация на автостанции в Усолье наглядно это показывает. Несколько лет назад она вообще была закрыта. С 2014 года находится в хозяйственном ведении МУП ПО «Электроавтотранс». По большому счету, она выполняет функции остановочного пункта, где частные перевозчики собирают своих пассажиров, которые едут в Ангарск или в поселки Усольского района. Водители с крупных межмуниципальных маршрутов сюда не заезжают, им просто не по пути. Куда удобнее остановиться, никуда не заворачивая, на федеральной трассе.
– Целесообразнее нашу автостанцию перенести в другое место, оборудовать ее соответствующим образом, создать комфортные условия для пассажиров, водителей, организовать единую диспетчерскую, в корне изменить логистику, – считает директор МУП ПО «Электроавтотранс» Лев Луканин.        
Как отмечалось на заседании Общественного совета при областном парламенте, для того, чтобы межмуниципальный автомобильный транспорт стал безопасным и комфортным, должна быть разработана комплексная система перевозок. 
– Это социально значимый вопрос. Необходимо уходить от хаоса в перевозках к единой понятной и прозрачной схеме, тем более что есть положительный опыт других регионов. Наша общая задача – сделать все необходимое, чтобы были внедрены высокие стандарты перевозок, чтобы людям было комфортно и безопасно. Речь, в том числе, идет и о нелегальных перевозчиках, которые забирают часть прибыли у официальных перевозчиков, не позволяя улучшать качество транспортных услуг, – подчеркнул председатель Законодательного Собрания Александр Ведерников. 
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова, в ближайшее время в регионе начнется реализация пилотного проекта по навигационному контролю за автобусными перевозками, который позволит отслеживать весь путь следования, соответствие заявленному маршруту, время остановок и простоев. Это поможет вести аргументированный диалог с перевозчиками при проверках и в случае поступления жалоб от пассажиров.
Сейчас одна из самых сложных ситуаций в Иркутском районе. Так, участники заседания рассказали о перегруженных маршрутках в микрорайоне Березовом. В некоторые дни жителям приходится по несколько часов стоять на остановках в ожидании транспорта. Вице-спикер областного парламента Ольга Носенко отметила, что готовит депутатский запрос по этой ситуации. 
Депутат Светлана Шевченко сообщила о перегруженных автобусах, следующих по маршруту «Иркутск – Ангарск». Также депутаты указали на отсутствие у жителей возможности пользоваться правом льготного проезда, потому что не во всех автобусах установлены валидаторы.
Есть вопросы к перевозчикам и у представителей правоохранительных органов. Так, врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Глызин рассказал, что с начала этого года произошло 68 ДТП с участием автобусов. Более половины из них – по вине водителей автобусов.
Также участники заседания подняли проблему с техосмотрами, пройти которые можно не во всех населенных пунктах, иногда водители вынуждены ехать для этого в соседний район. 
На заседании приняли решение об усилении парламентского и общественного контроля за организацией регулярных автобусных перевозок. Помимо этого, правительству региона предложено рассмотреть вопрос о разработке и утверждении комплексной схемы организации дорожного движения, которая в том числе позволит участвовать в федеральных программах. Кроме того, было предложено внедрить на территории Иркутской области единую универсальную социальную карту для льготных категорий граждан и совместно с контрольными органами реализовать комплекс мер по борьбе с нелегальными перевозчиками.

Особое мнение
Павел Сумароков, депутат Законодательного Собрания Иркутской области:
– На этом заседании Общественного совета мы с коллегами-депутатами были единодушны в том, что проблемы пассажирских перевозок – это не просто социально значимый вопрос. 
Для тех людей, которые ежедневно пользуются общественным транспортом – это жизненно важная проблема. Безопасность и удобство – вот что необходимо обеспечить всем пассажирам – и взрослым, и детям. Человеку, который не может вовремя добраться на работу или в другой город, не будешь же каждый раз говорить про нерентабельность отдельных маршрутов, отсутствие бюджета у муниципальных образований на содержание и оплату межмуниципальных маршрутов, про нехватку квалифицированных специалистов и прочие сложности. Людям важно, чтобы автобусы ходили регулярно и по расписанию. Как это сделать – задача власти и депутатов. Сюда же относится и вопрос общественного контроля. 
В Усолье-Сибирском и Усольском районе, как и в других муниципальных образованиях, схожие проблемы. Не во все населенные пункты можно добраться на общественном транспорте. В поселок Тальяны, один из самых отдаленных в Усольском районе, нужно организовать постоянное автобусное сообщение. Даже внутри, например, Белореченского муниципального образования остро стоит вопрос организации автобусного сообщения между поселком Белореченским и селом Мальта. 
Одна из предлагаемых мер – применение регулируемого тарифа для межмуниципальных маршрутов, предоставление субсидий из областного бюджета, может решить часть проблем. Но вместе с тем с комфортом и безопасностью пассажирских перевозок неразрывно связаны развитие и модернизация дорожной сети. Предприятия и организации, обслуживающие межмуниципальные маршруты, несут большие затраты на содержание и ремонт парка автотранспорта. 
В нынешних условиях, несмотря на внушительный объем строительства и ремонта, дорожная сеть не выдерживает возрастающие нагрузки. Полностью поддерживаю мнение о том, что должна быть разработана комплексная система перевозок, чтобы межмуниципальный автомобильный транспорт стал по-настоящему безопасным и комфортным. От этого во многом зависит, как быстро Иркутская область войдет в федеральные программы по обновлению и модернизации автобусных парков. 
Сегодня значительная часть автобусов и маршруток не соответствует необходимым техническим требованиям. Многие просто морально и физически устарели. И до сих пор мы сталкиваемся с фактами нелегальных перевозок, когда частники без лицензий и необходимых разрешений возят людей. Нелегальные перевозчики – в этом, собственно, и состоит смысл их деятельности – не платят налоги, работают без лицензии, не оформляют билеты и не заботятся о безопасности перевозок. 
Такие компании или предприниматели используют старые или даже неисправные автобусы, не страхуют пассажиров на случай ДТП, не контролируют режим труда и отдыха водителей. Чтобы пресечь их деятельность на регулярных маршрутах, необходимо сотрудничество госорганов. В соседних регионах такой подход повысил эффективность контроля за недобросовестными хозсубъектами. Кроме того, это также побудило их изменить поведение и перейти к легальной работе. Однако административных запретительных мер здесь недостаточно, поэтому следует пересмотреть подходы к организации всей системы автомобильных перевозок. 
Предложение о внедрении на территории Иркутской области единой универсальной социальной карты для льготных категорий граждан актуально, как никогда. Это позволит сделать систему удобной и понятной для людей. Во многих регионах она доказала свою эффективность. Хочу подчеркнуть, что губернатор Иркутской области Игорь Кобзев еще в прошлом году обозначил задачу – чтобы любой житель региона мог воспользоваться своей льготой на территории всей области, а не только в муниципальном образовании, где он проживает. Депутатский корпус с этим абсолютно согласен.
Подготовила Светлана МАРКОВА.
Фото автора и из сети Интернет.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика