Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Проблема » Как выжить педагогам?

Как выжить педагогам?

9-02-2017, 10:41
Автор: nautilus
Просмотров: 1 488
Комментариев: 0
Как выжить педагогам?Чувство разочарования и даже возмущения осталось у большинства участников от семинара для руководителей образовательных учреждений города, прошедшего 2 февраля в Доме детского творчества. Хотя, судя по заявленной повестке, ожидать от него решения основных проблем, волнующих педагогов, было бы, по меньшей мере, наивно. Большую часть времени семинара заняли выступления заместителя председателя Иркутской областной организации   Профсоюза работников образования и науки РФ Любови Чистяковой и главного правового инспектора труда этой же организации Александра Хромова.
 
Что такое социальное партнерство в сфере образования? Какова роль первичной профсоюзной организации в социальном партнерстве? Как коллективный договор регулирует социально-трудовые отношения? На эти вопросы ответил инспектор труда, проведя своего рода ликбез для директоров школ и заведующих детскими садами. Суть его сводилась к тому, что педагоги много теряют, отрицая роль профсоюза в решении многих важных для себя вопросов. Именно профсоюз, выступая от имени трудового коллектива, защищает его интересы. 
О профессиональном стандарте педагога и формировании национальной системы учительского роста рассказала Л.Чистякова. Новый стандарт предполагалось ввести с января 2017 года, однако проект настолько сырой и требует такого количества доработок, что внедрять его в существующем виде невозможно. По словам Любови Андреевны, именно профсоюз отстоял перенос сроков ввода стандарта сначала на 2018 год, а затем – на 2019-й.
 
 Одно из основных новшеств стандарта – введение должностей «старший учитель» и «ведущий учитель», оплачиваться которые будут выше. Звание ведущего учителя, к примеру, обяжет педагога делиться опытом с коллегами на региональном уровне, по причине чего часовая урочная нагрузка для него должна быть уменьшена. Вот только как к этому отнесутся коллеги по школе, которым придется взять на себя дополнительную нагрузку, неизвестно. Да и как это скажется на качестве школьного образования, тоже вопрос. Сегодня, как заметила Л.Чистякова, наша страна уже занимает третье место снизу по качеству чтения в основной школе – за нами только Турция и Уругвай. А четвертая часть учителей не справляется с решением школьных уравнений и не может назвать произведения, из которых взяты известные цитаты. 
Спустя два часа после начала семинара у педагогов появилась возможность задать наболевшие вопросы. Но сначала слово взяла первый заместитель главы администрации Усолья Н.Алтунина, понимая, что больше всего людей интересует зарплата, фонд которой серьезно снижен по сравнению с 2016 годом.
 
- В прошлом году минимальный размер оплаты труда педагогов составлял 7500 рублей, и было принято решение выплачивать его с районным коэффициентом 1,3 и северной надбавкой 30 процентов. Получалось не менее 12 тысяч рублей. Такое решение ранее выносил и Верховный суд. Но осенью прошлого года Верховный суд решил, что в МРОТ уже входят все положенные конституционные выплаты, - отметила Наталья Геннадьевна. - 2016-ый финансовый год мы закрыли с трудом, но всю зарплату выплатили. Когда получили постановление областного правительства от 12 декабря 2016 года, увидели, что ассигнования меньше прошлогодних и меньше тех сумм, которые получаются по методике расчета заработной платы. Руководители школ и детских садов приходили в бухгалтерию и бурно это обсуждали. Получалось, что нам нужно выдержать уровень начисления зарплаты педсоставу, а оставшиеся деньги распределить на прочий персонал. В январе появилось соглашение о минимальном размере заработной платы, в первом квартале он определен в сумме 8259 рублей, но в некоторых учреждениях не получается даже этой суммы на каждого работника. Аналогичная ситуация и в других муниципальных образованиях, но мы пытаемся выжить в этих условиях. Понятно, что будет очередная оптимизация, чтобы мы сумели втиснуться в этот план. 
 
От имени всех руководителей образовательных учреждений вопросы представителям профсоюзной организации озвучил заведующий детским садом   № 21, депутат городской Думы Роман Полинкевич. А для начала напомнил, что за каждым из присутствующих стоят коллективы из учителей, воспитателей, обслуживающего персонала, их семьи. Чью сторону должен принять руководитель в начислении зарплаты – педагога или прочего персонала? В любом случае одна из сторон пострадает. Почему нельзя перебросить стимулирующие выплаты от педагогов к обслуживающему персоналу и наоборот? На каком основании в сумму 7500 рублей уже вошли коэффициент и северная надбавка? Почему не предусмотрены дополнительные расходы в связи с повышением минимального размера заработной платы? Возможно ли дать каждому учреждению бухгалтера, чтобы знать свой фонд зарплаты и рассчитывать его? Как снизить количество отчетов, которыми нас завалили?
- Чтобы решать эти вопросы, вы готовы вступить в профсоюз? – услышали в ответ от Л.Чистяковой усольчане. – Где же вы тогда? На 2500 педагогов у вас всего 380 членов профсоюза! В других районах численность членов профсоюза достигает 97 процентов! Мы должны представлять собой серьезную силу. А если вы не увеличиваете нашу организацию, почему она должна помогать вам? 
Последовали взаимные претензии, обвинения профсоюза в бездействии, на что Любовь Андреевна предложила чаще заходить на сайт организации, чтобы видеть результаты ее работы.
 
- Меня возмутили и обидели слова Романа Георгиевича о том, что наш профсоюз беззубый! – не выдержала председатель Усольской городской организации Общероссийского профсоюза образования Надежда Кропочева. – Меньше 400 человек из 2500! Вот как раз мы получаемся с зубами, добиваемся для остальных, которые наблюдают со стороны, кто же выиграет. Когда все мы будем в профсоюзе работать с местной властью, тогда чего-то добьемся. Если бы не профсоюз, вы бы получали не 7500, а шесть тысяч, а может, и пять – все идет к этому. Чтобы требовать от профсоюза, нужно быть в нем, а у нас самая низкая численность в области.
Итоги семинара подвело выступление директора школы № 3 С.Зарукиной, с которой, судя по аплодисментам, оказались солидарны все коллеги.
 
- Я сделала такой вывод: чтобы добиться достойной жизни, в частности, тем, кто работает в образовательных организациях, надо вступить в профсоюз, - констатировала Светлана Дмитриевна. - Иначе ничего сделано не будет, мы останемся со своими проблемами. Теперь по поводу карьерного роста. Люди идут работать с детьми по призыву сердца. Вы у них спросили, нужен ли им карьерный рост? С какой целью он будет сделан? Педагог должен работать так, чтобы детям было хорошо, чтобы получить результат обучения и воспитания ребенка. И получать за это достойную зарплату. Вот о чем надо думать, а не о том, занимается ли учитель карьерным ростом. Мне не нужно звание старшего или ведущего учителя – мне разницы нет, я просто хочу за свой труд получать деньги, на которые можно прожить. А сегодня растут коммунальные услуги, цены на продукты – все растет, кроме зарплаты педагогов, которая ниже прожиточного минимума!
На такой совсем не позитивной ноте завершилась встреча. Расходясь, директора и заведующие обменивались впечатлениями, обсуждали услышанное и понимали: помощи, скорее всего, ждать неоткуда, и им придется самим решать, как при нынешнем крайне низком уровне финансирования сохранить коллективы и не вогнать людей в нищенское существование. 
Инна ПРОКОПЕНКО.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика