Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Проблема » 25 рублей за поездку – цена выживания общественного транспорта

25 рублей за поездку – цена выживания общественного транспорта

16-08-2021, 10:45
Автор: nautilus
Просмотров: 567
Комментариев: 0
Нынешняя неделя началась для пассажиров общественного транспорта с хотя и ожидаемой, но, тем не менее, заставшей людей врасплох новости: с понедельника, 9 августа, стоимость проезда в маршрутных автобусах увеличилась с 23 до 25 рублей. Понятно, что рано или поздно это должно было произойти, и вот случилось. Как известно, все автобусные маршруты, а их в городе пять, у нас обслуживает один частный перевозчик, к представителю которого я обратилась за разъяснениями. 
– Повышение стоимости проезда в автобусах – давно наболевший вопрос, – признался Иван Оськин. – Топливо подорожало, это можно проследить на любой заправке, его цена поднялась с 48 до 53 рублей. Рост цен в этом году произошел довольно существенный, а стоимость проезда не меняется уже два года. Цена топлива за это время в среднем выросла на 10 рублей. А у нас 80 процентов автобусов ездят на дизельном топливе, 20 – на газе, стоимость которого только за последнюю неделю поднялась на восемь рублей. Второй момент – запчасти, цена на которые поднялась почти на 70 процентов. Если раньше упаковку рессор на автобус «Хендай» мы брали за 6000, то сейчас она стоит 11 тысяч рублей. Автобусы ломаются, покупаем колодки, масла, фильтры – все в цене подросло. Поэтому нам и пришлось поднять стоимость проезда. 
Но даже 25 рублей недостаточно для того, чтобы предприятие могло спокойно работать и получать прибыль. По его личному убеждению, чем меньше город, тем дороже должен стоить проезд в общественном транспорте, так как доход предприятия напрямую зависит от количества пассажиров. В Усолье же пассажиров с каждым годом становится все меньше: народ беднеет, молодежь уезжает в другие города, зарплаты не растут. Поэтому 25 рублей – не потолок, цены у нас непредсказуемые: подорожает вновь топливо – подорожает и проезд. 
Рассчитывать на понимание пассажиров перевозчику особо не приходится. Ведь в подавляющем большинстве люди, пользующиеся общественным транспортом, не следят за ростом цен на топливо и солярку. Поэтому водителям маршруток наверняка придется много всего интересного выслушать в свой адрес. Однако отмечу, что для льготников с повышением цены за проезд ничего не меняется, все 50 поездок у них остаются. 
Не могли мы не затронуть в разговоре и вопрос соблюдения интервала движения городских автобусов. 
– Автобусов на маршрутах недостаточно, летом это происходит каждый год, – констатировал представитель перевозчика. – Люди уезжают в отпуск, дети уходят на каникулы, и пассажиропоток падает, особенно в выходные дни, за исключением маршрута № 2, которым люди ездят на дачи. Нужное количество автобусов, это 45-50 единиц, мы восстановим в сентябре. Кроме того, интервал движения нарушается в связи с сокращением состава водителей. Работает у нас, в основном, старая гвардия в возрасте 50-60 лет, молодежь предпочитает более быстрый и легкий заработок. Кто-то уходит по возрасту, кто-то болеет, и людей не хватает. Отставания от графика связаны еще и с ремонтом дорог. На Комсомольском проспекте движение перекрыто, улицу Энгельса никак не могут сделать, хотя по ней проходят почти все маршруты. 
Если поднялась стоимость проезда в автобусе, логично предположить, что теперь следует ждать повышения цены на проезд в городском трамвае. Вот что на вопрос об этом ответил руководитель МУП ПО «Электроавтотранс» Лев Луканин. 
– Вопрос повышения цены на проезд в трамвае находится пока в стадии подготовки, – пояснил Лев Михайлович. – Несмотря на все принятые предприятием меры по экономии и снижению затрат, тариф в 23 рубля не позволяет нам даже год прожить без существенных убытков, что чревато банкротством. Поэтому в июле мы подали в администрацию города документы на увеличение тарифа до 28 рублей с копейками и все расчетные данные, которые позволят нам продержаться полтора-два года. Ожидаем, что после проверки расчетов администрацией и прокуратурой города, в сентябре выйдет постановление об утверждении нового тарифа на разовый проезд в 25 рублей, стоимости проездного в 1100 рублей, проездного для пенсионеров – в 800 рублей. Материальные затраты и затраты на содержание предприятия таковы, что в 23 рубля нам никак не вписаться. Месяц назад баллон кислорода, который используется в ремонтных работах, стоил 100 рублей, сейчас – тысячу. Подорожали металл, рельсы, шпалы, все запчасти, дорожает электроэнергия. И расчет 28 рублей за поездку предполагает минимальный уровень затрат, чтобы жить спокойно и без серьезных долгов. За первое полугодие этого года наши убытки составили порядка четырех миллионов рублей, есть кредиторская задолженность. А 25 рублей надо было делать еще год назад, тогда бы нам сейчас было немного полегче. 
Инна ПРОКОПЕНКО.
Фото автора.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика