Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Владимир Демьяненко

Владимир Демьяненко

29-03-2018, 10:53
Автор: nautilus
Просмотров: 1 266
Комментариев: 0
Владимир ДемьяненкоВ прошлом году очередной герой наших «Усольских встреч» отметил 35-летие работы на одном предприятии. Главным подарком на юбилей стало присвоение ему почетного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» за заслуги в области транспорта и многолетнюю добросовестную работу. Эта награда как будто подытожила накопившиеся за десятилетия другие многочисленные звания, нагрудные знаки, грамоты, благодарности, которых сейчас и не счесть. На его глазах и с его непосредственным участием происходили все изменения предприятия, ныне именующегося МУП ПО «Электроавтотранс», которое начиналось с трамвайного цеха Химпрома. Владимир Демьяненко уже 35 лет бессменно занимает должность главного инженера Электроавтотранса. 
 

Новые старые трамваи

Недавно Владимир Андреевич вернулся из командировки – он ездил в Москву за новыми трамваями для Усолья. Столица обновляет трамвайный парк и отдает другим городам вагоны, которые, по сравнению с имеющимися у нас, можно назвать почти новыми. Пока речь идет о четырех трамваях, но к ним вполне реально добавить еще шесть, если город найдет деньги на их доставку. Для нашего города это важное событие, но все же несоизмеримое с тем, что произошло в конце 2003 года.

 

- Я тогда готовил техническую базу для проведения капитального ремонта трамваев и даже не думал, что возможна их модернизация, — признался мой собеседник. – Срок эксплуатации наших вагонов закончился, и нам нужно было либо списывать их, либо ремонтировать. В направлении капитального ремонта мы и двигались. Переоборудовали списанный, нерабочий пресс для распрессовки колесных пар и изготовления приспособлений для расформирования оси колесной пары – это непременное условие для проведения капремонта вагонов. В то время эксплуатационные предприятия не имели разрешения на ремонт вагонов, и Электроавтотранс получил его первым в регионе.

 

Оказалось, что своими силами возможно провести не только капитальный ремонт. В результате на линию вышел модернизированный трамвай, ремонт которого продлил срок его эксплуатации на восемь лет. Комфортный и современный вагон вызвал широкий резонанс на конференции Международной Ассоциации предприятий городского электрического транспорта в Ульяновске, где усольчанин делился опытом с коллегами со всей страны. Спустя два года произведена модернизация еще одного вагона, она позволила сократить расходы электроэнергии и проводить компьютерное тестирование вагона.

 

Следующим шагом к радости жителей и гостей Усолья стало проектирование и строительство трамвайной линии до железнодорожного вокзала с выносом инженерных сетей из зоны строительства. Увеличились доходы предприятия, и закончились мучения пассажиров, которым приходилось идти пешком с вокзала до трамвая и наоборот целую остановку.

 

Всё началось с… канализации

- Сегодня в Электроавтотрансе работает 320 человек, на линию ежедневно выходят 18 вагонов, - констатирует главный инженер. – Мы могли бы выпускать и больше, но увеличение не имеет смысла, потому что трамваи пойдут порожняком, нет необходимого пассажиропотока. Еще 18 вагонов стоят в парке на техобслуживании, покраске, в резерве. Когда в городе работали предприятия, мы выпускали спаренные вагоны, и в них было не пробиться.

 

С чего началась его работа первым заместителем начальника – главным инженером трамвайного цеха Химпрома 15 апреля 1982 года, В.Демьяненко помнит и сейчас. В смотровых канавах депо стояла вода, которой некуда было уходить – канализация не работала. Оказалось, что в одном из гаражей по соседству находился канализационный колодец, и владелец бокса забил канализационный выход, чтобы не пахло, тем самым вывел из строя всю систему. Искали тот злополучный колодец долго, но все же нашли, пробили пробку с помощью пожарной машины, и вода наконец-то ушла. Быстро стало ясно, что работы в цехе – непочатый край. Плачевное состояние трамваев и путей приводило к частым авариям – в год регистрировалось до 18 сходов вагонов с рельсов. Была создана плановая система ремонтов трамвайных путей и контактных сетей, позволившая снизить простой подвижного состава и повысить эксплуатационную скорость. Реконструировали диспетчерскую, провели техническое перевооружение и модернизацию тяговых подстанций, переоборудовали пассажирский вагон в специальный для ремонта и обслуживания контактной сети. Построили погрузо-разгрузочный тупик, склады и гаражи, внедрили телеуправление тяговыми подстанциями. Времена расцвета пришлись на тот период, когда трамвайное управление, в которое был переименован трамвайный цех, непосредственно относилось к областному управлению ЖКХ, финансировалось из областного бюджета.


- Финансами на все виды ремонтов поначалу распоряжался я, распределяя их по службам, - вспоминает В.Демьяненко. – Если в какой-то службе не успевали освоить деньги, перебрасывал их в другую службу, тогда с этим намного проще было. Сейчас денег практически нет, выживаем самостоятельно, никаких программ по капитальному ремонту уже нет.

 

Желание быть в курсе всех новшеств заставляет Владимира Андреевича заниматься самообразованием, изучать последние достижения и тенденции развития общественного транспорта и не жалеть времени на подготовку кадров. Он организует занятия, семинары, курсы, лично преподает на курсах по подготовке новых водителей и курсах повышения квалификации.

 

Изобретательство – в крови

Родным для героя нашей встречи Усолье стало в 1967 году, когда он с мамой и братом переехал сюда из Красногвардейского района Белгородской области вслед за родственниками. Поначалу ютились в двухкомнатной квартире двоюродной сестры, в общей сложности 11 (!) человек. Владимир поступил в химико-технологический техникум, его брат Иван – в профучилище № 29. Оба перебрались в общежития, но это сказалось на учебе, и мама сняла жилье в частном доме на улице Карла Либкнехта, а в 1969 году семья въехала в свою «двушку». Защитился выпускник УХТТ на «отлично» и устроился на работу в цех 2702 Химпрома. Способного парнишку сразу приняли по шестому разряду электрослесарем и назначили ответственным за работу контрольно-измерительных приборов и автоматики корпуса 2705. В ноябре ушел в армию.


- Призвали меня в ЗабВО, полгода находился в учебке в Цугол-дацане. У нас создали первый и единственный в ЗабВО взвод по обучению работе с радиолокационной станцией наземной разведки,- рассказывает Владимир Андреевич. — Требовались военнослужащие, которые разбирались в электронике, я как раз занимался радиоэлектроникой, и меня взяли. Выяснилось, что в этом вопросе я самый грамотный, и мне приходилось вести теоретические занятия вместо командира взвода. После учебки оставили еще на полгода, а второй год служил недалеко от станции Тальцы под г. Улан-Удэ заместителем командира взвода разведки артиллерийского дивизиона. Участвовал практически во всех учениях, проходивших в ЗабВО, обслуживал офицерские артиллерийские стрельбы на командно-штабных учениях и сам стрелял метко, ничего сложного для меня в этом не было.

 

Срочную службу усольчанин закончил в звании старшего сержанта, а по возвращении домой ему было присвоено звание младший лейтенант. На следующий год поступил в местный филиал политехнического института на вечернее отделение. На работу вышел по комсомольской путевке в цех № 94. Занимался обслуживанием, монтажом, ремонтом и наладкой сложных КИПиА процессов синтеза и ректификации корпуса № 96. С увлечением учился в вузе, участвовал в спортивных соревнованиях и турслетах, был секретарем комсомольской организации. И постоянно изобретал что-то новое. Самостоятельно разрабатывал и внедрял в работу приборы, автоматические схемы и системы управления. Результатом конкурсов и творческих идей стало в 1977 году звание «Лучший молодой рационализатор ПО „Химпром" и путевка в Северную Корею. В 1978 году каждый квартал В.Демьяненко признавался победителем конкурса „Лучший по профессии" среди наладчиков КИПиА, в 1979 году ему присвоено звание „Мастер золотые руки". В конце 1980 года уже получившего высшее образование специалиста перевели на должность начальника участка службы КИПиА цеха № 2702, и служба из отстающих вышла в передовые. За то, что Владимир Андреевич два года подряд, в 1977 и 1978 году был „Победителем социалистического соревнования", он получил право на приобретение „Москвича-2140" цвета «арктика». Это был первый в Усолье автомобиль такой марки в экспортном исполнении. Инспекторы ГИБДД в Иркутске, когда счастливый автовладелец ехал на новом авто, специально останавливали его, чтобы рассмотреть машину поближе.

 

Жизнь личная и общественная

В таком напряженном графике работы, кажется, ничему другому уже и места быть не может. Но нашлось. У героя нашей встречи большая семья – вместе с женой Надеждой он вырастил двух дочерей и сына, теперь подрастают трое внучат. Старшая дочь Елена трудится рядом с отцом – диспетчером выпуска подвижного состава. Мария работает в Гринкомбанке, является членом правления. В Иркутске живет и работает Иван – у него, как и у отца, высшее инженерно-техническое образование. Старшая внучка Лиза – десятиклассница лицея № 1, у нее тоже тяга к точным наукам – математике и физике. Семилетнего Ярослава дедушка с раннего детства брал с собой на работу, малышу очень нравятся трамваи. Младшая в семье – полуторагодовалая Катя. Пока родители на работе, ею занимается бабушка.

 

Еще одна сторона жизни героя нашей встречи – общественная работа, которой он уделяет достаточно много времени. Владимир Андреевич возглавляет Усольскую городскую общественную организацию «Наш город» и городскую экологическую комиссию, входит в состав оргкомитета марафона «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!» и еще в ряд различных комиссий, во второй раз избран в Общественную палату города, много лет был председателем участковой избирательной комиссии. Казалось бы, пора и отдохнуть, но об этом главный инженер Электроавтотранса пока даже и не думает.

 

- Планов на будущее у меня громадье, но говорить о них не хочу, а то не сбудутся, — улыбается В.Демьяненко. – Они связаны и с работой, и с общественными делами. Пока есть желание, есть силы и возможности, хочется еще многое сделать.

В самых ближайших планах – апрельский субботник. Именно с него когда-то началась его трудовая биография в трамвайном цехе…

Инна ПРОКОПЕНКО.

Фото из архива В.Демьяненко.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика