Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Стихи помогают жить

Стихи помогают жить

26-01-2017, 13:13
Автор: nautilus
Просмотров: 2 371
Комментариев: 0
Стихи помогают житьПоэзия — материя очень тонкая, не все ее понимают, а тех, кто разбирается в этом виде творчества, еще меньше. Но, пожалуй, отличить хорошие стихи от плохих могут многие. У сегодняшней героини «Усольских встреч» Елены Щербиной плохих стихов просто нет. Каждое слово — оголенный нерв, каждый образ — яркий и необычный, и все это вместе так зарифмовано и соразмерно, что создается ощущение полной гармонии. К сожалению, таких авторов мало. Как поэтесса Елена Щербина довольно известна в литературных кругах Иркутской области, ее стихи регулярно печатают в литературных сборниках, альманахах, наши читатели не раз видели их и в «Лирических тетрадях» на страницах «Городской газеты». Казалось бы, обладательница таких способностей должна жить яркой, необычной жизнью, перенося свои впечатления на бумагу. Но, увы, судьба у этой одаренной женщины очень непростая. Ее талант расцвел, скорее, вопреки, а может, и благодаря перенесенным трудностям.
 
Творческое начало
Она родилась четвертой дочерью в семье Александра и Полины Барашниных, простых людей из села Биликтуй Усольского района. Отец — ветеран Великой Отечественной войны, большую часть жизни занимался таежным промыслом, мама — труженик тыла, работала и на колхозных полях, и в детском саду, и в школе, а в последние годы - в сельском магазине. Елена была поздним ребенком у родителей, а значит, самым любимым и опекаемым. Уже в пять лет она научилась читать и даже сложила свой первый детский стишок про снегирей.
— Я ведь могла пройти мимо своего увлечения поэзией, если бы на него не обратил внимание наш учитель биологии Алексей Александрович Сокольников, — вспоминает Елена Щербина. — Как-то он прочитал одно из моих стихотворений в черновике и удивился, спросил, есть ли еще. И я принесла свой дневник, где рассказывала о жизни и писала стихи. Даже те детские впечатления у меня были об одиночестве, единении с природой. Он отметил, что это очень неплохо, для меня его похвала много значила, и я стала писать уже более осознанно.  
После окончания школы было решено, что Елена будет поступать в Иркутский авиационный техникум, хотя сама она хотела окончить десять классов, чтобы потом поступить в педагогический институт. Но родители боялись, что в своем пожилом возрасте не успеют дать младшей дочери образование и поставить на ноги. Авиационный техникум посоветовали родственники — все-таки техник-технолог по наладке станков с чиповым программным управлением — профессия востребованная, хорошо оплачиваемая, и долго учиться не надо. 
Будучи студенткой, Елена максимально раскрыла свои творческие способности. Побеждала в областных конкурсах чтецов, принимала участие в театральных постановках. А потом стала выступать в театре-студии Владимира Дрожжина, это был серьезный старт. Одновременно с ней там же начинал Михаил Корнев, сейчас он директор Иркутского театра народной драмы.
 
Крушение на взлёте
— Владимир Ильич Дрожжин знал, что я пишу стихи и небольшие очерки в иркутские газеты, — рассказывает Елена. — И я видела, что он не хочет, чтобы я «распылялась», потому что постоянно требовал, чтобы я не писала, а полностью посвятила себя развитию в театре. Он мне постоянно говорил: «Ты актриса, а не писательница!» 
В театре у нее получалось все. Она уже выступала как полноценная актриса, а с ее яркой внешностью и харизмой, возможно, мы бы сейчас видели Елену Щербину в телесериалах на федеральных каналах. Даже директор авиационного завода Пётр Ракустов, где Елена проходила преддипломную практику, сказал: «Какой тебе завод, ты по театральной стезе пойдешь!» И по ее просьбе дал ей свободное распределение, чтобы не заставлять такой талант терять время у станка.      
Все это закончилось внезапно. Руководитель театра-студии Владимир Дрожжин любил практиковать разные творческие приемы. Одной из идей стало использование практики площадного театра — артисты должны были выполнять на сцене разнообразные трюки. Тогда никто не подумал, что это не только сложно, но и опасно. У Елены неожиданно для нее самой без всякого обучения и подготовки стали прекрасно получаться сальто, она могла эффектными прыжками с переворотом пересечь сцену. Однажды артистки труппы предложили ей сделать сальто не с пола, как обычно, а с их сложенных рук. Она прыгнула, но ничего не получилось — прямо шейным позвонком со всего размаха и под весом собственного тела буквально воткнулась в пол. 
После этого ни о каком театре уже и речи не шло. Семь месяцев Елена пролежала в гипсе в родительском доме в Биликтуе. А когда его сняли, оказалось, позвонок на место так и не встал, предложили еще столько же лежать в гипсе или операцию. Иначе возможна парализация.
— Но я побоялась ложиться под скальпель хирурга, мне рассказывали, что после такого вмешательства вполне возможно, я останусь вообще неходячей. А так — я все-таки передвигаюсь на своих ногах. И я просто сбежала от врачей, - признается наша героиня.
Впоследствии Елене дали инвалидность, вторую нерабочую группу. Но потом, посидев и соскучившись дома, она решила устроиться на работу, куда с инвалидностью, разумеется, не брали. И тогда наша героиня решила от нее просто отказаться. Зато это дало ей возможность трудоустроиться, пусть и не на самые «теплые» места. В разное время она работала лаборанткой, машинисткой, уборщицей.
 
Мастер слова
Писать фельетоны Елена начала еще студенткой, первый вышел в «СМ № 1» и назывался «По воскресеньям моются только грешники» — по религиозным нормам, православным нельзя в воскресенье ни работать, ни мыться, а Елена с сокурсниками пошла в общественную баню. И как раз, когда они намылились, там отключили воду. Это и стало первой острой темой. Затем, живя в Биликтуе, стала внештатным корреспондентом газеты «Усольские новости», освещала жизнь своего села. Даже поступила на факультет журналистики в Иркутский государственный университет. Но, проучившись два курса, бросила, было сложно ездить из Биликтуя.
Все это время Елена писала стихи. Знакомые настояли на том, чтобы она показала их известному в Ангарске литератору Антону Шмигуну, он был поражен и убедил ее вступить в ангарское литературное объединение. В 2003 году благодаря главному редактору альманаха «Белая радуга» и председателю благотворительного фонда поддержки социальных и благотворительных программ Людмиле Беляковой, а также при финансовой поддержке предприятия, где работала Елена Щербина, был выпущен первый сборник ее стихов «Я — ветер и воля». А в 2004 году наша героиня стала участницей конкурса, объявленного иркутским отделением Союза писателей, в нем было 60 соискателей от 15 до 75 лет, и Елена Щербина стала одной из трех победительниц.
— Людмила Белякова говорит, что, если бы не мои проблемы в жизни, я со своими стихами могла бы добиться признания и на российском уровне, но я за этим не гонюсь, — говорит Елена Щербина.
 
Большая любовь
Семьи у нашей героини как-то не получилось. Вышла замуж она только один раз — за Юрия Щербина, он приехал в Биликтуй из Ангарска в составе ансамбля, играл на барабане на танцах. Прожили молодые совсем немного и расстались. Остальные отношения с мужчинами развивались по тому же сценарию. А настоящая любовь пришла позже, в 40 лет. 
— Я полюбила Игоря Подшивалова, журналиста «Усольских новостей», и это чувство было самым главным в моей жизни, - считает Елена. - Он много сделал для моего развития в творческом плане, давал мне читать книги, которые любил со мной обсуждать, был главным и очень внимательным слушателем моих новых стихов. Чувство к нему стало огромным стимулом для развития моего поэтического дара, я стала намного больше писать, я жила этим человеком и каждую строчку посвящала ему, он даже немного этого стеснялся. 
Эти отношения переживали падения и взлеты, Елена отдалась чувству целиком, растворялась в своем любимом, как может делать только истинно любящая женщина. Но, увы, в августе 2006 года Игорь Подшивалов трагически погиб. 
— Как я этот год пережила, не знаю до сих пор, — вздыхает Елена. — В 2006 году умерли папа, мама, моя любимая, всю жизнь самая мне близкая старшая сестра Галина и Игорь. Все самые дорогие мне люди, смысл существования, за полгода оставили меня. Это было страшно. 
Тоскуя по любимому человеку, Елена написала лирическую повесть «Признание», посвященную Игорю Подшивалову. Каждая строчка в ней пронизана щемящей любовью и горечью глубочайшей утраты. Читатель не может не сопереживать автору, который буквально выворачивает свою душу наизнанку. После прочтения таких произведений поневоле по-другому начинаешь смотреть на своих близких, ценить время, проведенное с ними. И до слез жаль Елену, вынужденную писать свое «Признание» человеку, которого уже нет, в надежде, что он все равно рядом и незримо читает каждое слово. 
 
Жизнь продолжается
Сейчас Елена живет одна в Усолье, в квартире, которую удалось купить при финансовой поддержке предприятия, где она работала 17 лет. Единственная отрада — шикарный кот Зайка, который сам пришел к ней с улицы еще котенком. Сначала мяукал под дверью, а когда она открыла — шмыгнул в квартиру да так и остался. И ему здесь явно уютно, да и питание получше, чем у некоторых людей, хозяйка его балует, насколько ей позволяют скромные возможности пенсии по инвалидности, ее снова пришлось оформить.
В силу определенных причин, которые она не хотела бы афишировать, последние пять лет наша героиня практически не выходит из дома. Но вокруг добрые, отзывчивые, хорошие люди, которых она не устает благодарить. Соседи покупают ей продукты и даже по ее просьбе платят за коммунальные услуги. Не забывают и родственники — муж любимой ушедшей из жизни сестры Галины Александр и ее уже взрослые сыновья Иван и Михаил.    
Уже на собственные средства Елена выпустила повесть «Признание» и поэтический сборник «От края до края». Она продолжает печататься в ангарских и усольских изданиях.
— В Усолье мои стихи появляются в печати благодаря моим друзьям из городского литературного объединения имени Юрия Аксаментова: Лидии Юрьевой, Валерию Туровцу, Инне Коноплёвой. Они мне иной раз позвонят и дают как бы новый толчок творчеству, не позволяют лениться, чему я очень рада. А вообще, стихи помогают мне жить. Сам процесс написания, потом радость, когда закончишь, - это то чувство, как будто ребенок родился, а потом, когда людям нравится, и они мне об этом говорят. Все это очень хорошие, светлые, добрые эмоции, - уверена Е.Щербина. -  А в этом году я хочу, чтобы мое творчество стало более позитивным, внутри само созрело такое желание, писать не грустные, а светлые, радостные стихи, чтобы радовать ими людей вокруг. 
Ольга КОРОЛЁВА.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика
Мы создали для вас целый сайт с бесплатными порно роликами в HD качестве специально для ценителей! Хорошее качество всегда радует глаз! У нас вы можете посмотреть лучшие новинки порно и огромное количество классики!