Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Маршрут Валерия Коршака

Маршрут Валерия Коршака

29-10-2015, 10:44
Автор: nautilus
Просмотров: 1 470
Комментариев: 0

Маршрут Валерия КоршакаВ прошедшее воскресенье, 25 октября, россияне отмечали День автомобилиста. Его по праву можно назвать самым масштабным профессиональным праздником, ведь почти половина жителей нашей страны управляет транспортными средствами и часть жизни проводит за рулем. У дня этого и история более чем серьезная – почти 40 лет. Еще в 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был утвержден День водителя. Затем он несколько раз подтверждался и корректировался, в итоге получив новое название – День автомобилиста. Своим этот праздник считают как профессиональные водители, так и автолюбители.

От Полтавы до Усолья
Герой нашей встречи тоже и профессионал, и любитель. За его плечами 40 лет водительского стажа, из которых 15 – в нашем городе, за баранкой пассажирских автобусов. Уроженца Полтавы Валерия Коршака судьба занесла сначала в Киргизию, город Фрунзе (ныне – Бишкек), затем, в 2000 году – в Россию, в наш сибирский городок. И он, кстати говоря, пришелся ему по душе.
- Мне очень понравилось, что здесь много исторических мест, - делится мой собеседник. – Жена – усольчанка, мы с ней ходили по городу, она мне все показала, рассказала. Еще обратил внимание на то, что на улицах и во дворах много зелени, чисто.
Первая зима встретила нового усольчанина «ударными» морозами. Валерий Иванович помнит, как на табло у проходной Химпрома светились цифры: -46 – -48. Однако, к своему удивлению, такую стужу он переносил гораздо лучше, чем зиму в городе Фрунзе, откуда приехал. Там при минус 15-ти было холоднее, чем у нас – влажность воздуха высокая. Зато летняя фрунзенская жара под 50 не так заметна, как усольские плюс 30, потому что летом у нас, наоборот, влажность намного выше, чем в Киргизии.
Работу в Усолье В.Коршак нашел без проблем – устроился на автотранспортное предприятие, ныне – МУП ПО «Электроавтотранс». Маршрутов в то время в городе хватало, ездил на «пятерке», «шестерке», а одно время даже на междугородном автобусе «Мишелёвка – Иркутск». За 15 лет – всего две аварии, и те не по вине нашего героя. В одном случае в автобус на выезде из иркутской автостанции въехала иномарка, второе ДТП произошло недалеко от Тальцов. Усольчанин вез на Байкал детей из Новомальтинского приюта, когда сзади автобус ударила легковушка. Как потом выяснилось, водитель ее был пьян. Сам же В.Коршак не допустил на дороге ни одной аварийной ситуации. За высокий профессионализм, ответственное отношение к работе Валерий Иванович награжден нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу» первой степени, а в этом году к многочисленным грамотам и благодарностям прибавилась еще одна – почетная грамота мэра города, торжественно врученная накануне профессионального праздника.
Не хватает… работы
За восьмичасовую смену водитель автобуса делает шесть рейсов, после каждых двух – перерыв. Вставать приходится рано – в половине пятого утра, но нужды в будильнике нет. За долгие годы выработалась привычка, и ранний подъем трудностей не представляет. И даже двух выходных нашему герою много. Один он едва выдерживает дома, а на второй идет на работу и готовит автобус к выезду. Так же и с отпуском - недели через три начинает неудержимо тянуть на предприятие.
- Любимый маршрут – пятый, до мясокомбината, - признается мой собеседник. – Летом люблю возить дачников до «Коммунальника». Нравится, когда в салоне сидят женщины и негромко ведут разговор об огородных делах, это успокаивает. Хочется, чтобы люди остались довольны поездкой, и я стараюсь создавать для них комфортные условия. Смотрю, чтобы было чисто, включаю обогрев, если холодно.
Поломки в дороге, хоть и редко, но случаются, и в таких ситуациях водитель расстраивается не меньше, чем пассажиры, понимая, что мамы с детьми не попадут вовремя в детские сады, опоздают на работу. Особенно неприятно, когда это происходит зимой. Наблюдая за пассажирами, Валерий Иванович заметил, что люди стали злее и нередко срывают свое плохое настроение на тех, кто оказался рядом. Молодежь перестала уступать место старикам, считая, что, оплатив поездку, имеют полное право ехать с комфортом. Недоумение вызывают и родители, которые сажают детей, а сами стоят рядом. Самого В.Коршака воспитывали по-другому, и ему трудно принять поколение, растущее без уважения к старшим.
Сменил грузовик на автобус
Большая часть жизни нашего героя прошла в Киргизии. Отца, геолога по профессии, отправили туда на разработку месторождения урана. Вместе с приятелями Валера бегал в горы за диким луком – мальчишки ели его с хлебом и были сыты. Воспитывали ребятишек не только родители, но и соседи. Рядом жил узбек-аксакал. Рано утром, часов в шесть, он собирал местную детвору. Из тополиных веток пацаны делали веники и подметали тротуары, а потом поливали водой. И никому из взрослых не приходило в голову возмутиться, а детям – отказаться.
Отслужив срочную службу, В.Коршак вернулся домой и пошел работать на завод токарем. Но рослому парню стоять целый день за низким станком оказалось сложно. Вместе с несколькими ребятами он записался на курсы водителей. Полгода парней учили теории, практике и… водительской этике. За руль садиться разрешалось только в брюках и рубашке, даже если в кабине жара за 40 градусов. И сейчас его поражают объявления вроде «Обучение категории В за две-три недели». Чему можно научиться за такой срок? И сразу становится понятно, почему на дорогах сегодня так опасно.
Первой машиной нашего героя стал грузовик, а уже потом автобус – ЛАЗ на 28 человек. Вскоре на автобазу пришли новенькие «Икарусы» - мощные, большой вместимости, и осваивать их доверили молодежи. Поначалу менять грузовик на автобус было страшновато – пугало однообразие и частые остановки, но на деле все оказалось не так страшно. Появились постоянные пассажиры, и если вдруг кто-то опаздывал, водитель вполне мог подождать минуту-другую.
Хочется жить
Здесь, во Фрунзе, наш герой женился, в семье родились два сына – Вячеслав и Виталий. Но брак распался, и в 1992 году Валерий Иванович встретил женщину, ставшую его второй женой. Татьяна Владимировна оказалась усольчанкой и через семь лет вернулась в родной город, а следом за ней приехал в Сибирь и муж. Они вместе 23 года и научились понимать друг друга без слов. Поддерживают хорошие отношения с родственниками, ездят друг к другу в гости, по возможности отец старается помочь сыновьям. Наш герой – дедушка и прадедушка, у него внук, три внучки и правнук. Старшая внучка с семьей живет в Швейцарии. Дедушкина отрада – Настя – через год пойдет в первый класс, и дедушка с бабушкой уже сейчас озабочены сборами девочки в школу. Каждый приезд Настёны для них настоящий праздник.
В последнее время главным увлечением нашего героя стал компьютер. Социальные сети помогают общаться с родными, новостные сайты дают возможность узнать обо всем, что творится в мире, а таблеткам супруги предпочитают народные средства, рецепты которых находят в Интернете.
День рождения В.Коршак перестал считать праздником – большая часть жизни позади, и с каждым новым годом ее остается все меньше. Раньше мой собеседник об этом как-то не задумывался, а сейчас не скрывает, что с возрастом появился интерес к жизни, и теперь уже хочется пожить подольше. Чего мы ему и пожелаем – от всей души.
Инна ПРОКОПЕНКО.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика