Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Сергей Соловьёв

Сергей Соловьёв

18-06-2020, 09:30
Автор: nautilus
Просмотров: 916
Комментариев: 0

Сергей Соловьёв  В прошлом номере «Городской газеты» усольский художник Сергей Соловьёв представил читателям триптих акварельных работ «Пандемия в лицах». На них он портретно изобразил человеческие эмоции как реакцию на происходящее. Сегодня мы решили подробно рассказать об этом творческом человеке. Сергей Соловьёв известен в Усолье своими работами, ежегодно принимает участие в художественной выставке в историко-краеведческом музее, посвященной Дню города. Немногие знают, что большое панно из керамической плитки на стене в бассейне «Нептун», изображающее Ангару и Енисей  — одна из первых его работ в соавторстве с Геннадием Драгаевым. В этом году Сергей Соловьёв отметил 70-летний юбилей. За годы он не растерял юношеского оптимизма, с интересом наблюдает разнообразные проявления жизни и отражает их с помощью кисти.

 

Город, подаривший предназначение

Сергей Соловьёв считает себя иркутянином. В областной центр родители привезли его в четыре года. Поскольку отец Семён Власович — кадровый офицер, прошедший всю Великую Отечественную войну, семья много ездила по гарнизонам. В Иркутске уже после ухода из армии отец получил назначение на пост директора кирпичного завода. В семье вырастили троих детей — старшего сына Игоря и двойняшек Сергея и Татьяну.

- Я, как настоящий джентльмен, уступил сестре право первой появиться на свет, она родилась на 15 минут раньше, — рассказывает Сергей Семёнович.

Мама, Вера Михайловна, была домохозяйкой и все свое время посвящала воспитанию детей. Все детство она делала с Сергеем разные поделки, он до сих пор помнит композицию из бумаги с оленями, чукчами и чумами, которую мама даже унесла на Иркутское телевидение, за нее потом вручили приз. Но все это художественное творчество происходило для нашего героя как-то неосознанно, он не считал, что родился с карандашом и кистью в руках.

- После окончания школы в голове у меня был полный вакуум, — шутит сейчас Сергей Соловьёв. — Поэтому я пошел по «ленивой схеме»: отец директор кирпичного завода, брат строитель, вот и я решил податься в эту сферу. Но с первого раза в Иркутский политехнический институт не поступил, год работал токарем, затем возчиком на кирзаводе. А потом отслужил в армии в городе Нерчинске в ракетных войсках. Уже после демобилизации поступил в Иркутский строительный техникум на отделение «Промышленное и гражданское строительство». После его окончания по распределению и попал в Усолье в 1973 году. Уже женатым на своей первой супруге Людмиле, мы познакомились в техникуме. 

Днем наш герой строил корпуса Усольехимпрома, а по вечерам ходил в художественную студию в ДК «Химик», он тогда располагался в здании современного Дома детского творчества. Руководил студией Анатолий Ильич Андреев, именно он развил желание Сергея рисовать и более того — сделать это своей профессией. Так что именно в Усолье художник познал свое предназначение.

Творчеством жил, его не копил

Год прозанимавшись у А. Андреева, Сергей решил круто поменять судьбу: поступил в Иркутское училище искусств и четыре года очно отучился на отделении керамики. Жил в это время в отчем доме, супруга Людмила ждала мужа в Усолье, работала в тресте «Востоктяжстрой». Сразу после окончания он распределился на Усольехимпром, в художественную мастерскую. Тогда жизнь на градообразующем предприятии кипела, постоянно нужно было художественно украшать цеха, писать плакаты, делать оформление колонн участников демонстраций. В общем, работы хватало. Хотелось творчества, а не агитки писать плакатным пером.

Поэтому со временем он перешел в городскую Художественную мастерскую, ее тогда курировал отдел культуры. И первым заданием на новом месте было оформление большого панно из плитки для бассейна «Нептун». Темой выбрали красивую легенду об Ангаре, которая сбежала к Енисею от отца Байкала. Образы двух величавых сибирских рек и стали героями исторического панно. 

— Для этого выделили средства из бюджета и нас с Геннадием Драгаевым отправили на все лето на Хайтинский фарфоровый завод. Это была большая работа. Сначала я сделал эскиз, потом перенес его в натуральную величину на картон, уже вместе с Геной мы изготавливали трафареты, по ним наносили аэрографию, — вспоминает С. Соловьёв. — Плитка эта хайтинская, и краски тоже заводские, я считаю, что это уже знак качества. В те годы завод гремел на всю страну. Все обжигалось в термопечи, поэтому если даже взрыв будет, или пожар, этой мозаике ничего не сделается, она на века.

За годы работы в художественной мастерской Сергей Соловьёв написал множество картин. В основном это были пейзажи и натюрморты. Но однажды в беседе с коллегой Юрием Скорняковым появилась новая тема для творчества.

- Мы решили продвигать обнаженную натуру, в советское время эту сторону художественного творчества старались как-то обходить. И я до сих пор продолжаю писать в этой теме, причем без всяких натурщиц, все беру из головы. Это, конечно, не основное направление, но одно из них.

Две работы Сергея Соловьёва хранятся в городском историко-краеведческом музее, еще несколько — у второй супруги. А остальное он раздарил друзьям и знакомым, так что при случае выставку его работ будет организовать, наверное, сложно.

Жизнь без рамок

Кстати, городская художественная мастерская круто изменила не только творческую, но и личную жизнь нашего героя. Когда их с Людмилой сыну Семёну исполнилось шесть лет, супруги развелись. Она уехала с ребенком в Кызыл — столицу республики Тыва. До перестройки Сергей Семёнович часто ездил увидеться с мальчиком, потом просто уже не было возможности. Примерно в это же время в художественную мастерскую пришла новая сотрудница — Любовь Фефелова. Как-то сразу они понравились другу другу, со временем стали жить вместе, родилась дочь Вера.

Кстати, дети у нашего героя успешные. Семен стал прокурором, подарил отцу сначала двух внучек, а в прошлом году внука. Вера Майорова  — известная в нашем городе фотохудожница, у нее прошло несколько выставок в Усолье, многие заказывают у нее различные фотосессии. С ее дочкой, своей восьмилетней внучкой Ангелиной, наш герой проводит много времени. Недавно вместе с Верой научил ее кататься на двухколесном велосипеде. 

Слушая нашего героя, невольно подумаешь, что творческие люди не стандартны во всем. В том числе и в семейной жизни.

- С супругой Любовью мы прожили 17 лет, а сейчас, можно сказать, у нас гостевой брак,  — говорит Сергей Соловьёв. — И, на мой взгляд, это намного лучше, чем когда люди вынуждены друг друга терпеть изо дня в день в четырех стенах, в одном пространстве. Ты никого не напрягаешь обязанностями, нет вот этих рамок — суп сварил, рубашку погладила. И при этом контакт, обмен душевным теплом сохраняется, часто общаемся. Мы родные люди, и это уже никогда не изменится. Наоборот, то, что живем в разных местах, делает наши встречи желаннее и ярче. 

Некуда цветочек положить

Судя по рассказу о своей жизни, Сергей Соловьёв доволен практически всем. И только одна печаль беспокоит его до сих пор — судьба городской художественной мастерской, которой он отдал столько лет, где прошли его лучшие годы.

- Сначала нас передали из отдела культуры верхнему парку, а потом, когда развалился Советский Союз, и все стало рушиться, закрылась и наша мастерская. Она располагалась в деревянном доме на улице Ленина, неподалеку от городского отдела милиции. Этот старый дом был памятником архитектуры нашего города, одной из первых школ Усолья. Но его снесли, сейчас там возвышаются коттеджи… Некуда даже прийти цветочек положить, — с горечью говорит Сергей Семёнович. — Усолье сейчас единственный город в Иркутской области, в котором нет художественной мастерской!  

После закрытия мастерской наш герой целый год был в статусе безработного, стоял на учете в Центре занятости населения. Потом пришла заявка с Усольехимпрома, что нужен художник, он обрадовался, пришел, но оказалось, что нужен аппаратчик в карбидный цех. Отказываться не стал, не те были времена. Семь лет проработал на производстве.

Но трудовую деятельность завершил все-таки художником, на пенсию ушел в 69 лет из Дома культуры «Мир», где рисовал афиши, оформлял сценические декорации. Сейчас уже год живет разнообразными интересами. Чтобы «диван не притягивал», у нашего героя есть две собаки, с ними хочешь — не хочешь, а гулять и двигаться приходится. Почему сразу две? Чтобы одна собачка не скучала, когда его дома нет. Общается с семьей, ездит в Иркутск к сестре. И много пишет, отдавая холсту все свои впечатления от жизни. А уж их у творческого человека всегда много.

Ольга КОРОЛЁВА.

Фото автора и из архива Сергея СОЛОВЬЁВА.       

 

     

 

 

 

 

 

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика