Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Вместе с дочкой в садик пришла Екатерина Мелентьева

Вместе с дочкой в садик пришла Екатерина Мелентьева

11-06-2020, 07:00
Автор: nautilus
Просмотров: 886
Комментариев: 0

 

 Вместе с дочкой в садик пришла Екатерина МелентьеваВ феврале нынешнего года в городе прошли традиционные конкурсы профессионального мастерства педагогов. За звание «Воспитатель года-2020» боролись шесть участниц, и практически с первых этапов и членам жюри, и самим конкурсанткам было ясно, кто претендует на успех. Будущий победитель состязания заняла вторую строчку в заочном этапе и мастер-классе, уступив соперницам меньше одного балла. И вышла на первую позицию в педагогическом мероприятии и публичном выступлении. А недавно стало известно, что усольчанка победила в заочном этапе регионального конкурса «Воспитатель года» и станет представлять наш город в очном этапе областного соревнования, ориентировочно запланированного на сентябрь-октябрь. Так что, что выбор члены жюри сделали правильный, остановив его на учителе-логопеде детского сада № 5 Екатерине Мелентьевой. Сегодня Екатерина – героиня наших «Усольских встреч».

Курс на региональную победу

- Городской конкурс стал моим первым опытом, я вообще не думала, что меня это может коснуться, — призналась Екатерина. – О том, что буду участвовать, мне сообщили осенью. И закрутилось. Помогали наши руководители и психолог, морально поддерживал весь коллектив. Сама я раньше входила в творческую группу и помогала коллегам готовиться к разным конкурсам. Здесь же, поскольку я не публичный человек, сложнее всего мне было преодолеть себя, свою неуверенность. А с заданиями проблем не возникло, я просто показывала свою ежедневную работу и ничего не готовила специально.

Педагоги видели друг друга почти на всех этапах состязания, и лидеры определились почти сразу. Единственное, чего не удалось сделать Е. Мелентьевой – использовать на открытом занятии одну из своих «фирменных» сказок, которые логопед сочиняет сама. Конкурсантки тянули жребий, и времени написать сказку по заданной теме просто не хватило. Нашей гостье досталась «Народная культура и традиции», и она знакомила дошколят с жилищем на Руси, рассказав о землянке, избе, тереме и каменных палатах. Конечно же, волновалась, все-таки и садик не свой, и дети незнакомые, но занятие прошло удачно. Впереди, на региональном этапе конкурса, усольчанку ожидают более серьезные переживания, хотя настрой у нее оптимистичный – не подвести свой коллектив и достойно защитить честь Усолья.

Осталась в детстве

После окончания школы у Екатерины, как и большинства ее сверстников, не было четкого видения того, кем она хочет стать, где учиться дальше. Это была вторая половина 90-х годов, не самый лучший период в жизни страны, и девушка понимала, как тяжело маме в одиночку растить детей, да еще и помогать дочери, если та поступит в вуз. Поэтому не особо стремилась к этому и совсем не расстроилась, когда не стала студенткой, а устроилась продавцом в хлебный магазин. Быстро влилась в коллектив, родными стали и постоянные покупатели.

Из магазина Е. Мелентьева ушла в декрет и обратно уже не вернулась, потому что, благодаря дочке Марйам, нашла свое настоящее призвание. Но сначала с головой окунулась в материнство и чувствовала себя совершенно счастливой, не думая ни о работе, ни тем более об учебе. А потом пришла пора отдавать ребенка в детский сад. Мама привела малышку в детский сад № 5, увидела ребятишек и настолько прониклась царящей там доброжелательной атмосферой, что и сама захотела здесь остаться, хотя в детстве садик не любила.

- Появилось свободное время, и я поняла, что меня тянет в садик, — делится моя собеседница. – Подумала: раз понравилось, почему бы не попробовать здесь поработать? Поступила на заочное отделение в Восточно-Сибирскую государственную академию образования на специальность «Учитель-логопед» — это направление мне показалось более интересным, чем просто воспитатель. Учеба давалось легко, наверное, потому что мне все нравилось. В тот год, когда дочка вышла из детского сада, я окончила вуз.  Через некоторое время мне предложили место в пятом детском саду, где я проходила практику и  меня знали как родительницу.

Особые педагоги особых детей

Поясню, что детский сад № 5 «Сибирячок» – коррекционный, здесь работают группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности. Родители приводят сюда детей с нарушениями речи – проблема, возникающая у детей в последнее время все чаще и чаще. Логопед работает как с группами и подгруппами детей, так и индивидуально.

- Результат, конечно же, есть, но речевые патологии у детей с каждым годом становятся сложнее, — отмечает педагог. – И результат не всегда бывает такой, какой хочется видеть. Случается, что диагноз оказывается более тяжелый, чем поставленный изначально. Родители возлагают на педагогов очень большие надежды, воспринимая нас, как волшебников, но детям требуется помощь и других специалистов: невролога, массажиста, медикаментозное лечение. Если мамы и папы заинтересованы в улучшении состояния здоровья ребенка, лечат его, занимаются с ним, то и результат получается хороший. Я работаю в саду семь лет и не перестаю получать удовольствие от общения с детьми, видя их заинтересованные глаза. Мы с ними играем, и, сами того не осознавая, в непринужденной обстановке дошколята познают мир, исправляют речь. У нас сложился хороший тандем с дефектологом Мариной Буянкиной, поддержку всех коллег я чувствую до сих пор. Непростая у нас работа, но благородная. Когда видишь, что помог ребенку, родителям – это радует.

На мысль о написании сказок Е. Мелентьеву натолкнул автор программы, по которой работает сад – Наталья Нищева. Это действующий логопед из Питера, и ее программа ориентирована на северную столицу. Усольчанка же посредством сказки решила познакомить юных сибиряков с Сибирью, ее удивительным и многообразным миром. Потому и начала придумывать грамматические сказки разной тематики. Есть, например, в копилке педагогических идей и авторская стихотворная пьеса «Сказ о земле усольской».

Лучший отдых – смена обстановки

Не меньше, чем работе, уделяет наша гостья времени и дочери. Время идет, и сегодня Марйам – десятиклассница социально-гуманитарного профиля лицея № 1. Девушка окончила музыкальную школу по классу фортепиано, играет  на гитаре и увлечена музыкой. Самостоятельную и серьезную дочь мама не контролирует – нет необходимости, и отношения у них сложились дружеские.

- Важно вложить в ребенка как можно больше, пока он маленький, — уверена мама взрослой дочери. – Мы много времени проводим вместе, и отпуск тоже. Последние пять лет ездим в Крым, снимаем жилье и живем, как на даче, на берегу моря. Это не так дорого, как кажется, основные расходы — на дорогу. Мы останавливаемся в Коктебеле, а уже оттуда ездим на экскурсии в близлежащие города: Феодосию, Судак, Ялту. Побывали в пещерах, любим ходить в горы – такая красота вокруг! Море, солнце, воздух – что еще нужно? В отпуске главное сменить обстановку, окружение, пейзажи – и ты отдохнул. Мне кажется, большинство педагогов так делают, кто не привязан к дачам — огородам.

Удалось Екатерине с дочерью побывать и в Европе, ребята из музыкальной школы ездили с выступлениями в Испанию, Францию, Италию и Монако. После этого путешествия резко поднялся курс евро, и на этом знакомство с Европой закончилось, однако желание вернуться туда есть. Вполне возможно, нынешним летом из-за коронавирусной инфекции не получится съездить и в Крым.

На поэтической волне

В свободное время наша гостья может и с вязальными спицами в руках посидеть, и игрушку какую-нибудь связать, и на мамином огороде потрудиться. А может и стихотворение написать. Пробовала, как многие, в юности, но с тех пор ничего не сохранилось. О своем давнем опыте вспомнила, когда понадобилось написать для воспитанницы садика стихи на конкурс чтецов. Получилось. И появились стихотворения обо всем: о детях и детском саде, о войне и ветеранах, об Усолье и Крыме, о друзьях и природе.

Серьезно свое увлечение рифмой Е. Мелентьева не воспринимает, просто радуется, если стихотворение удается. Ради интереса усольчанка несколько стихотворений отправила на портал «Стихи.ру» и, к своему удивлению, получила приятные отзывы. Теперь посылает и другие, чтобы сохранились – в копилке уже более 100 произведений, в том числе о профессии педагога, например:

Есть профессия – призвание,

Или правильней – судьба…

Ее сущность – воспитание,

В ней лишь чуткие сердца!

 

Это мой счастливый выбор

И прекрасная мечта –

Получить от жизни право

Зажигать добром сердца!

Нашей гостье повезло – она нашла свое призвание и на собственном опыте убедилась, что следовать велению души и учиться никогда не поздно. Дерзайте – и все получится!

Инна ПРОКОПЕНКО.

Фото из архива Е. Мелентьевой.

 

 

 

 

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика