Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Усольские Встречи » Михаил Маслов: Школа – это интересно!

Михаил Маслов: Школа – это интересно!

31-08-2023, 10:38
Автор: nautilus
Просмотров: 1 188
Комментариев: 0
Одна из давних традиций нашей газеты – рассказывать об успехах и достижениях школьников города, причем, такого масштаба, что только диву даешься, насколько много у нас умных и способных ребят и высококлассных педагогов, которые ведут их к победам. Вот и с гостем нашей рубрики «Усольские встречи» мы познакомили наших читателей более десяти лет назад, когда он учился в лицее № 1 и занимал призовые места в различных олимпиадах и конкурсах. 
Победа во всероссийском конкурсе «Человек в истории. Россия – ХХ век» подарила возможность лицеисту и руководителю его научно-исследовательской работы побывать в Польше, а потом получить премию губернатора Иркутской области, войдя в почетный список лучших учеников Приангарья. В начале июня Михаил Маслов, которому нет еще и 30 лет, стал самым молодым директором образовательной организации Усолья. И сегодня наш рассказ о нем, директоре гимназии № 1. 
В дружбе с книгами 
и велосипедом
В детстве он объездил на велосипеде весь город, и теперь с легкостью может найти даже самую отдаленную или малоизвестную улицу, самый удобный объезд в условиях масштабного дорожного ремонта. А еще любит ходить пешком как в Усолье, так и в других городах, где бывает. Михаилу Дмитриевичу нравится старая часть  города – территория курорта, преобразившегося острова Варничного, а теперь и обновленный калтус - озеро Молодежное. 
- В школьные годы у меня были познавательно-исследовательские интересы, я читал много книг, - вспоминает М. Маслов. – Нравилась математика, позже увлекся историей, приключенческой литературой. Мечтал побывать в странах, о которых читал, и кое-где уже был. Семь лет учился во второй школе, потом поступил в лучшее, на мой взгляд, учебное заведение города – лицей № 1. 
Моя мама Наталья Михайловна работает в системе образования Усольского района, раньше активно взаимодействовала с лицеем, будучи исполнительным директором программы «Шаг в будущее» в районе, и часто рассказывала мне о лицее. Я захотел там учиться, выбрал лингвистический профиль. Если раньше лингвистическое направление чаще выбирали девочки, то у нас класс получился 50 на 50, яркий и интересный. 
Здесь я увлекся литературой – это выражение своей позиции, грамотная речь, эрудиция. Нравилась география, благодаря Неле Владимировне Бубновой, потрясающему организатору, увлекся краеведением. Мы продолжаем общаться, для меня она – наставник и друг.
Учеников надо удивлять
По мнению моего собеседника, именно в лицее состоялась его ранняя и правильная профориентация. Выпускник решил связать свою жизнь с историей и поступил на исторический факультет Иркутского государственного университета.  
Здесь Михаил получал все стипендии, какие можно было получить – учился, двигался вперед и зарабатывал. С интересом участвовал в инициативно-проектном профкомовском движении вуза. Четыре года, во время учебы на бакалавриате, получал стипендию из фонда Михаила Прохорова в размере 90 тысяч рублей. А когда поступил в магистратуру, фонд продлил ее еще на год. На эти деньги удалось поездить по миру, купить много нужных для учебы и работы книг, приобрести машину. 
Так случилось, что уже на втором курсе студента попросили вести право в школе ЦДС, где в качестве эксперимента ввели этот предмет с 7 по 11 класс, по часу в неделю. Расписание в вузе позволяло успевать на занятия и вести уроки. Через год добавились часы по обществознанию в 11 классе, а один из его учеников стал призером регионального этапа всероссийского конкурса по праву. Как удавалось совмещать учебу и работу, Михаил Маслов сейчас и сам не знает, но это время вспоминает с удовольствием. Понимая, что ребят надо удивлять и заинтересовывать, учитель приносил на уроки какие-нибудь необычные вещи, начиная с рассказа о них, использовал иллюстрации и схемы. 
- Историки – классные аналитики процессов, происходящих в государстве, в мире, в нашей жизни, и я понял, что это мое, - делится директор гимназии № 1. – И мы, студенты, конечно же, мечтаем стать учеными, оставить в истории свой след. Однако со временем я понял, что в науке нет драйва. Но он есть в школе. И когда по окончании магистратуры меня пригласили на работу в Белореченский лицей, я согласился. Дали классное руководство в девятом классе – замечательные дети и родители, мы не теряем связи. На следующий год очень неожиданно предложили должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, мне на тот момент было 25 лет. 
Молодому педагогу нравится вести обществознание. В истории же он отдает предпочтение XVIII и второй половине XIX века. Да и для школьников это не просто романтика, а настоящий экшен – империи, дворцовые перевороты. А историю древнего мира, которую изучают в пятом классе, учитель вообще называет сказкой. 
Работаем в команде
7 июня этого года Михаил Маслов приступил к новым обязанностям – директора гимназии № 1. Если раньше он занимался в основном учебным процессом, то теперь пришлось еще и хозяйственными вопросами, ремонтами, и в этом плане новая должность, конечно же, сложнее. 
Коллектив, а это 70 человек, принял молодого руководителя хорошо и поддерживает его начинания. Гимназия, где учится почти 800 ребят, оказалась современной, красивой, со сложившимися традициями участия в конкурсах, инновационной деятельностью. Здесь М. Маслов впервые не только вручал, но и подписывал аттестаты выпускников, понимая, что за каждым документом стоит почти состоявшаяся личность.
А потом началась подготовка к новому учебному году. И первым изменением стало новое помещение для группы продленного дня, под которую освободили и отремонтировали склад в здании мастерских. У малышей есть свой отдельный вход и санузел. Благодаря участию в проекте «Есть решение» гимназия получила средства на приобретение современной техники: плазменного экрана, проектора, звукового оборудования. Она уже заняла свое место в актовом зале и будет активно использоваться для проведения различных мероприятий. Отремонтирован летом и медицинский кабинет. 
В планах педагогов и родителей участие в еще одном инициативном проекте, который позволит оборудовать многофункциональную спортивную площадку. Директор же мечтает о комнате детских инициатив, где гимназисты смогут предлагать и реализовывать свои идеи. Уже и кабинет для этих целей присмотрел. Однако единолично важные решения старается не принимать.
- Советуюсь с административной командой гимназии – современная школа не должна быть с авторитарным руководителем, - считает Михаил Дмитриевич. – Советуюсь с мамой – к ней я могу обратиться по всем вопросам. Нужно всесторонне проговаривать задачу и видеть все возможные риски, только так получишь ожидаемый результат. Мне нравится, что родители, у которых есть вопросы, не пишут в чатах, а приходят лично. Некоторых я уже знаю, а кого-то, как выяснилось, уже знал. 
Правильные, по словам внука, советы дает и бабушка Антонина Петровна. Ей 95 лет, и каждое воскресенье Михаил навещает родственницу, прислушивается к мнению мудрого, опытного и просто хорошего человека. 
Созидать, 
а не разрушать
Любимое увлечение нашего гостя – путешествия. Он много раз ездил в Москву и Санкт-Петербург, побывал в самой дорогой стране Европы – Италии, в Германии, Беларуси, Абхазии, Сочи. Особые воспоминания о Венеции, когда небольшую группу туристов из аэропорта повезли в город на гондолах. А стиль жизни немцев с их стремлением к порядку оказался близок усольчанину. В планах поездки во Францию и Китай. 
Кстати, возможность уехать жить в большой город у Михаила была. Однако он ею не воспользовался, потому что любит место, где живет. Ему нравится сегодняшнее Усолье, двигающееся вперед. Нравится, что убрали парковочные карманы с улицы Интернациональной. Он уверен, что город становится не хуже, а лучше, и не понимает, почему другие этого не видят и не помнят, что было 10-15 лет назад. 
Будучи оптимистом, М. Маслов во всем видит хорошее. За полученные знания он благодарен лицею № 1, Иркутскому государственному университету, а теперь приложит все усилия, чтобы ученики гимназии № 1 были так же благодарны своему учебному заведению. И помнили тех, кто дал им эти знания. 
- У каждого из нас есть учителя, о которых мы помним всю жизнь, - уверен Михаил Маслов. – В Год педагога и наставника с удовольствием вспоминаю Юрия Николаевича Рябова, Нелю Владимировну Бубнову и тот дух взаимодействия, братства, который царил в лицее. Вспоминаю моего первого учителя Ольгу Викторовну Суворову, она по-прежнему работает во второй школе. Учитель – это тот, кто направляет, помогает сделать первые шаги, является наставником. И какие знания он даст, как направит, так ребенок дальше и пойдет, такой путь и выберет. Главное, чтобы этот путь стал созидательным, а не разрушительным. 
На вопрос, о чем мечтает, мой собеседник признался, что хочет, чтобы наступил настоящий мир, как было до 2014 года – компромисса в политике быть не должно. И чтобы все в жизни чаще получалось, чем не получалось. 
Инна ПРОКОПЕНКО. Фото автора и из архива М. Маслова.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика