Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта

Юлия Быргазова

19-11-2020, 10:24
Автор: nautilus
Просмотров: 1 260
Комментариев: 0
Имя очередной гостьи нашей рубрики «Усольские встречи» впервые появилось на страницах «Городской» семь лет назад, в 2013 году, когда она получила премию президента РФ, став победителем приоритетного национального проекта «Образование», определившего тысячу лучших учителей России. Тогда педагог с относительно небольшим, восьмилетним стажем работы на успех особо не рассчитывала, но жюри высоко оценило результаты ее работы. В следующий раз о Юлии Быргазовой мы написали в 2017 году – она возглавила гимназию № 9. А сегодня появился еще одни повод рассказать об усольчанке, которая находит время не только руководить учебным заведением, воспитывать двух сыновей, но и помогать медицинским работникам. Дважды в неделю директор гимназии № 9 работает водителем у врачей и отвозит их к заболевшим горожанам. 



Не ради благодарности

– Началось все еще в апреле, когда мы столкнулись с ковидом, и требовались волонтеры, чтобы покупать и относить продукты пожилым людям, шить маски, – рассказывает Юлия Александровна. – Наш коллектив не остался в стороне, мы начали шить маски. Сейчас помощь понадобилась медработникам – как пройти мимо? Мне позвонили из отдела спорта и молодежной политики, спросили, смогу ли я возить врачей на вызовы. Я согласилась. Меня поставили в график, и два раза в неделю, если это необходимо, по два-три часа я езжу с нашими докторами, в последнее время – с педиатрами детской поликлиники. Своих детей я тоже учу тому, что если кому-то нужна помощь, и ты можешь ее оказать, ты должен это сделать. И показываю своим примером. 

Хочу отметить, что в добровольческое движение вовлечен весь коллектив образовательного учреждения, включая педагогов, родителей и детей. С сентября здесь началась реализации дополнительной программы «Я – волонтер!», интерес к ней проявили 15 старшеклассников. Совместная идея директора, заместителя по воспитательной работе Веры Рябцевой и социального педагога Ирины Воробьёвой, по большому счету, всего лишь организовала и систематизировала акции, ранее проходившие в гимназии при поддержке родителей. Для чего? Для того, чтобы научить ребят нести в мир добро не ради благодарности, а получать удовольствие от того, что помогаешь людям, которые в этом нуждаются. Недавно родители 10Б класса закупили ткань, а учитель технологии Светлана Шипкова сшила полотенца, около 80 штук. Пакет с ними и средствами личной гигиены передали в ковидный госпиталь на базе стационара № 2. 

– В волонтерском отряде много мальчишек, и я этим даже горжусь, – признается руководитель. – В гимназии мы с детьми организуем различные акции. Ребята помогали в уборке территории, в подготовке поздравлений для педагогов-ветеранов ко Дню учителя. Они и сами что-то предлагают: то помочь бездомным животным, то организовать сбор макулатуры. Дети начинают видеть, где нужна их помощь, а это самое важное в волонтерском движении. Думаю, когда изменится эпидситуация, мы сможем организовывать более масштабные проекты, и наша помощь разойдется по разным уголкам города. 

«Перезагрузка» отношений

До назначения директором гимназии моей собеседнице несколько раз приходилось исполнять обязанности руководителя Ольги Шаманской, и частично работа была ей знакома. Но одно дело выполнять ее временно и совсем другое – постоянно. Конечно, было страшновато, было непросто перевести взаимоотношения с коллегами на другой уровень. Да и отвечать не только за свою работу, но и за работу всего коллектива, тоже сложно. Но интересно – есть возможность что-то изменить, применить что-то новое. 
Директор – одновременно и хозяйственник, и организатор учебного процесса. Занимаясь ранее вопросами информатизации учебного заведения, новый директор продолжает развивать информационные технологии и внедрять новинки. И ведет уроки информатики в шестом, седьмом, девятом и одиннадцатом классах. По мнению Ю. Быргазовой, информатика – особый предмет, необходимый в современном обществе. Задача преподавателя – научить детей воспринимать компьютер как средство работы, показать, какие задачи с его помощью можно решать, как его применять  в социальной и технических сферах. Ведь не секрет, что многие дети используют компьютер прежде всего для игры. 

Непрерывное развитие 

Наша гостья еще в детском саду решила, что будет учить детей. А в школе уже точно поняла, что хочет стать учителем математики. Училась в школе № 13, а в старших классах перешла в лицей № 1, выбрав экономико-математическое направление. Затем – учеба в Иркутском государственном педагогическом университете, и в 2004 году дипломированного учителя математики и информатики приняли на работу в школу № 3. 

– Первые полгода нагрузку мне дали поменьше, а потом уже полную, вела математику и информатику, – вспоминает моя собеседница. – Отработав год, я ушла в декретный отпуск. У меня до сих пор сохранились теплые отношения с восьмым классом, который я тогда учила. После декрета я уже вышла в девятую гимназию учителем информатики. Очень благодарная Светлане Дмитриевне Зарукиной за поддержку, за то, что помогла мне сделать этот шаг, сама бы я не решилась уйти – пообещала коллегам, что вернусь через год, и было неудобно нарушать свое обещание. Светлана Дмитриевна с меня этот груз вины сняла. 
Новые ученики, гимназисты, оказались немного другими, они более серьезно относились к учебе и были заинтересованы в получении новых знаний. Слышали учителя, хотели узнать как можно больше и тем самым подталкивали педагога к непрерывному саморазвитию. 

Техническая… семья

Самые близкие люди Юлии Быргазовой – мама, муж и два сына. Эльза Адамовна 35 лет трудилась на Химпроме, теперь помогает единственной дочери. Когда та вышла на работу после декретного отпуска, бабушка осталась водиться с десятимесячным внуком. Муж Евгений – выпускник вечернего отделения усольского филиала «политеха», инженер-технолог химического производства. Будущие супруги познакомились, когда оба были студентами. В один год, с разницей в неделю, защитили дипломы. 

К тому, что жена появляется дома лишь поздно вечером, муж относится спокойно – его самого дома не бывает неделями, он работает вахтовым методом в Иркутской нефтяной компании. Когда он уезжает, маме помогает старший сын – 15-летний Володя, он тоже учится в гимназии. В будущем планирует связать свою жизнь с IT-технологиями либо выбрать военное направление. А пока с увлечением занимается компьютерами и играет в баскетбол. 

Его младшего брата Сашу, которому в декабре исполнится шесть лет, интересует конструирование. Ему нравится собирать из множества деталей роботов, строить башни и замки. Играть на компьютере дошкольнику разрешается только в выходные, минут 15. И не в пустые игры, а развивающие логическое мышление. Можно с полной уверенностью сказать, что сыновья пошли в родителей – у обоих технический склад ума. 

Отдых с пользой

Собираясь вместе, семья любит съездить на природу, вот только случается это нечасто. А лучший отдых для мамы (как, наверное, для всех мам) – закрыться в комнате с книжкой в руках и почитать детективы, фантастику или посмотреть расслабляющую юмористическую передачу. Юлия Быргазова – не любитель бесполезного отдыха. 

Три года она училась в магистратуре БГУЭП по направлению «Экономика» и несколько дней в неделю ездила за занятия в Иркутск к шести часам вечера, возвращаясь домой ближе к полуночи. И настолько привыкла к такому режиму, что после окончания учебы поняла, что ей не хватает этих поездок – хотелось куда-то пойти, чему-то поучиться. И муж предложил продолжить учебу – в автошколе. Уговорил попробовать боявшуюся сесть за руль автомобиля жену, и она согласилась. В декабре 2011-го сдала экзамены, а мае 2012-го стала обладательницей собственной машины. И теперь не представляет, как раньше могла без нее обходиться, ведь это же такая существенная экономия времени! На своем «Nissan X-Treil» возит Ю. Быргазова и врачей. 

После участия в конкурсе на премию президента прошло семь лет, и у нашей героини появилось желание поучаствовать в других педагогических состязаниях. Сейчас важно определиться с направлением, и можно начинать готовиться. Кстати говоря, прошлую премию потратить на поездку по странам Европы не получилось – в то время у России как раз испортились отношения с Евросоюзом, так, может, реализовать мечту поможет участие в другом конкурсе. 

На мой вопрос, какой главный подарок сделала ей жизнь, Ю.Быргазова без колебаний ответила: «Главный подарок – сама жизнь, моя любимая семья, любимая работа. Жизнь каждый день дарит мне подарки, у меня есть все, что необходимо каждому человеку». Возможно, именно поэтому наша гостья всегда готова поделиться  своим счастьем и помочь тем, кто в этой помощи нуждается. 

Инна ПРОКОПЕНКО.
Фото из архива Ю. Быргазовой. 
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика