Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Усольские Встречи » Небо. Самолёт. Усольчанка. Как становятся стюардессами?

Небо. Самолёт. Усольчанка. Как становятся стюардессами?

1-12-2022, 09:28
Автор: nautilus
Просмотров: 520
Комментариев: 0
За три года 25-летняя выпускница лицея № 1 Виктория Больших побывала во всех областных центрах страны, летала в Испанию, Германию, Доминикану, Таиланд, Израиль. И за это не она, а ей платили деньги. Вика – стюардесса. Недавно она отдыхала у родителей. Мы встретились с ней, чтобы узнать, как она взлетела так высоко и не хочет ли спуститься с небес на землю.
Виктория, ты с детства мечтала о небе?
– Нет. Никогда мыслей даже таких не было. Все решилось за один день. В 2018 году окончила Иркутский государственный институт путей сообщения по специальности логист и поняла, что работа эта скучновата. Мама предложила: «А если в стюардессы пойдешь»? Я задумалась: можно попробовать.
 Отправила из Усолья анкету в несколько авиакомпаний. Через два дня Аэрофлот пригласил на первый этап собеседования. Полетела в Москву.
Родители работают в авиации?
– Мама – редактор саянской газеты. Папа 25 лет на усольской ТЭЦ отработал.
– Кого берут в стюардессы?
– Одно из главных условий – рост выше 165 сантиметров. Его проверяют в первую очередь. Просили прийти в туфельках на каблуках, черный низ, белый верх, на голове шишка из волос, на лице красивый макияж. Из 50-ти человек 10 сразу домой отправили. Мой рост – 173 сантиметра. 
Второе требование – знание английского языка. Тест на компьютере я написала неважно: меньше 50 процентов правильных ответов. Мне предложили подумать, стоит ли дальше пробовать, потому что следующим заданием шло общение в группе на английском языке. Помимо произношения, четыре спикера смотрели и на то, как работаем в команде. Нас посадили за стол переговоров. Дали вводные: мы – компания друзей, которая должна решить, что дарить подруге. Ни слова на русском. Я понимала, что мне необходимо реабилитироваться за тест, и переживала, что не смогу вклиниться в беседу, если не начну говорить первой. Получилось, что стала вести диалог. Предлагала вариант подарка. Кто-то его отвергал, кто-то отмалчивался. Я задавала вопросы, чтобы всех втянуть в разговор. Так мой минус в письменном английском превратился в плюс в разговорном.
Это испытание проходили 30 человек. К психологическому тесту допустили 13.  
Последним этапом стало общение с начальством. Семь человек задавали вопросы, перебивая друг друга. Я сидела перед ними на крутящемся стуле. Позже узнала, что так проверяют на стрессоустойчивость. Спрашивали, почему тест плохо написала, а разговаривала по-английски хорошо? Зачем так далеко прилетела? Оказывается, большинство претендентов на работу стюардессы живут недалеко от Москвы. 
– Из кабинета начальства отправилась прямо в отдел кадров?
– Домой вернулась. Ответ, как обещали, дали в течение недели. Месяц проходила врачебную комиссию в Иркутске. Пять месяцев училась в Москве на бортпроводника. Общежитие предоставляли. Стипендию платили 10 тысяч рублей в месяц. В группе было 17 девушек, три парня. Человек пять ушли до экзаменов.
Это только кажется, что мы должны уметь лишь разливать напитки и предлагать пассажирам курицу или рыбу. Первой дисциплиной у нас шла авиационная безопасность: действия бортпроводников при экстренных посадках.  Ее надо было сдать только на четыре или пять. Что делать при приземлении на воду, как вести себя, если бомба на борту – эти инструкции должны отскакивать от зубов и выполняться на автомате.
– Чему еще учили?
– Оказание первой помощи проходили. Сервису нас обучали: как вести себя с пассажирами, как разговаривать. Изучали конструкцию пяти типов самолета: как они летают, где у них что находится. По каждому отдельно зачет сдавали. 
– Оказание первой помощи многие проходят, но в экстренной ситуации не каждый способен действовать по учебнику. Ты знания на практике применяла?
– Однажды нам пришлось принимать роды. Летели в Доминикану. 13 человек экипаж. Взрослая кубинка не стала говорить о девятом месяце беременности. Мы интересное положение не заметили. Подумали, что женщина просто тучная. По громкой связи спросили, есть ли на борту врачи. Отозвались мужчина-спасатель и 60-летняя врач-офтальмолог. Помочь согласились, но брать на себя ответственность нет. Роды принимала опытная бортпроводник. Остальные ей помогали. Роженицу положили в хвосте самолета на четыре кресла. Пассажиры, летевшие в первом салоне, о нестандартной ситуации даже не догадывались. Второй салон все видел и слышал. Над Карибским морем родился мальчик.
– Первый полет помнишь?
– Он состоялся в ноябре 2019 года. Рейс на Мурманск. Я так волновалась, что форменный платок надела не на ту сторону. Мандраж весь полет испытывала.
Прежде чем приступить к самостоятельной работе, бортпроводник девять раз летает стажером. В первом рейсе он считается дополнительным членом экипажа. Его задача – смотреть, впитывать, помогать. Я сразу попросилась в салон демонстрировать аварийно-спасательное оборудование. С пассажирами общалась. 
– В экипаже вас сразу в команду приняли или считали подающим надежды новичком?
– Экипаж все время разный. В Аэрофлоте пять тысяч бортпроводников.  Каждый рейс начинается с брифинга, на котором все знакомятся.
– Сколько длится рабочий день? 
– Это зависит от того, куда ты летишь. В месяц допускается 90 часов налета. Отсчет времени идет с момента, когда двигатель самолета завелся, до того, как он встал на стоянку. До Мурманска два с половиной часа в одну сторону. Туда-обратно – пять часов. Владивосток дает 16 часов налетов. 
– График сразу на месяц составляется?
– Нет. Два раза в неделю, во вторник и пятницу, на электронную почту приходит наряд на ближайшие три дня.
– То есть во вторник вы еще не знаете, будете ли работать в субботу?
– Так и есть. Никогда ничего не можем планировать заранее. Каждый месяц разрешено заказывать два выходных, но не факт, что их одобрят. Бывает, попросишь выходные на субботу и воскресенье, их согласуют, а рейс поставят на понедельник в первом часу ночи. Или идешь на рейс. Знаешь, во сколько вернешься. Тебе звонят и говорят: переставляем на другой рейс. И ты уже позже освобождаешься. Отказаться нельзя. Такая работа: лететь туда, куда скажут. 
– В аэропорт надо явиться за два часа до рейса. Плюс время, чтобы до него доехать. Накраситься еще. Прическу сделать. Время на развлечения остается?
– Я арендую квартиру рядом с аэропортом Шереметьево, где базируется компания «Аэрофлот». Случаются недели, когда ты пять дней подряд летаешь в Петербург. Лететь всего час в одну сторону. Собраться на работу дольше выходит и пойти вечером уже никуда не получается. Чаще мне ставят один Владивосток в неделю и один Стамбул. Налет часов больше получается, и выходных тоже больше.
– В Иркутск часто летаете? 
– Город по прописке в рейс не ставят. В самом начале один раз направляли с резервом. Заселили на сутки в гостиницу рядом с аэропортом. Покидать ее нельзя. Могут в любой момент вызвать.
– Сотрудники авиакомпании на отдых бесплатно летают?
– Бесплатный перелет предоставляется один раз в семь лет в любой город туда и обратно с одним членом семьи. В остальное время мы можем брать служебные билеты. Скидка на разные направления отличается. К примеру, обычный билет до Иркутска стоит 12 тысяч рублей, я его покупаю за 2,5 тысячи рублей. Мама и папа также могут воспользоваться моей скидкой. Для братьев и сестер действует другая программа. Билеты даются на подсадку. Если свободных мест в самолете нет, то придется ждать следующий. Можно взять подтвержденный билет, он будет с местом, но в два раза дороже. 
Всегда процентов 15 пассажиров не приходят на рейс. Опаздывают или передумали лететь, поэтому билетов продают больше, чем кресел в самолете. 
– Как утихомириваете пьяных дебоширов?
– Если он начинает буянить на земле, полицию вызываем. Однажды мы летели из Женевы. Пассажир пытался в туалете курить, к пассажирам приставал, матерился, обзывал всех. Потом выяснилось, что у него психическое расстройство. Нам повезло. На борту оказался пилот из Испании, командир корабля. Он сам предложил помощь. Привязал его к подлокотникам кресла дополнительными ремнями безопасности для тучных пассажиров. Разговаривал с ним всю дорогу. Месяц назад  на борт начали загружать мягкие пластиковые наручники.
– Кого из знаменитостей приветствовала на борту самолета?
– Басту, Анну Хилькевич, Настю Ивлееву. Много летало актеров, фильмы с которыми показывают на телеканале «Русский роман». Каждый рейс жду Константина Меладзе. Буду летать, пока его не встречу.
Галина ЛЕМЗЯКОВА.
Фото из личного архива Виктории Больших.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика