Красный усольский трамвайчик помог выбрать профессию Ирине ПухличенкоНа вопрос, какой праздник мы отмечаем 23 февраля, в большинстве своем усольчане могут дать два ответа. Поколение помладше скажет, что это День защитника Отечества, а поколение постарше назовет его по-своему – День Советской армии и Военно-Морского флота. Но есть среди жителей нашего города и те, кто вспомнит еще одну памятную для города дату. 23 февраля 1967 года в Усолье начали ходить трамваи – те самые, красненькие, которые хорошо помнят наши родители, бабушки и дедушки. Именно они возили на работу и домой огромные коллективы химпромовцев, химфармовцев и энергетиков, которые в часы пик под завязку заполняли сдвоенные вагоны. Кстати, трамвайная сеть Усолья стала одной из последних, созданных в СССР и России трамвайных систем. В трампарке работали семьями, образовывались династии, здесь и сегодня остается много тех, чей стаж работы в МУП ПО «Электроавтотранс», в состав которого вошел трампарк, перевалил за 20, 30, а то и 40 лет. Счастливые годы студенчества 36 лет назад пришла на предприятие и начальник службы движения Ирина Пухличенко, уроженка города Черемхово. И выбрать профессию ей помог наш красный трамвайчик. – Когда я на электричке проезжала мимо Усолья, каждый раз видела трамвай, – делится Ирина Викторовна. – Яркий, красивый, он просто завораживал, как стрела будущего. Мне захотелось стать ближе к этому прогрессивному виду транспорта, за которым было будущее, и после школы я поехала поступать на электротехнический факультет Иркутского политехнического института на специальность «Городской электрический транспорт». Это был 1979 год, и конкурс тогда был девять человек на место. Учиться было очень интересно, на практику студентов отправляли в разные города по всей стране: Рига, Юрмала, Ленинград, Калининград, Владивосток. Днем «от и до» изучали трамвай, а по вечерам и в выходные знакомились с городом. – Мы были какие-то счастливые, всему радовались: и первому дождю, и первому снегу, – вспоминает моя собеседница. – Учили нас основательно, и в дальнейшем почти все наши парни работали руководителями транспортных предприятий. Всё дело в команде Распределение Ирина Пухличенко получила в Омск, но работала там недолго. В 1986 году приехала в трампарк Усолья, где работала одногруппница по вузу Наталья Пашнева. Первые два месяца трудилась механиком, под началом у нее были сантехники, ремонтники, водители спецтранспорта, маляры. Через два месяца, присмотревшись к новому специалисту, предложили должность начальника отдела сбора выручки. Чтобы разобраться во всем, Ирина для начала досконально изучила работу всех подчиненных – рядом с каждым провела по полному рабочему дню. Мало-помалу «клубочек» стал разматываться, а там и результаты не заставили себя ждать. Сегодняшняя гостья рубрики «Усольские встречи» и сейчас уверена, что главное – не паниковать и воспринимать спокойно даже самые непонятные вещи. А научиться можно всему, было бы желание. Важно и то, какие люди работают рядом. Полную версию материала читайте в «Городской газете» за 23 февраля или на сайте в понедельник, 28 февраля 2022 года.
Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.