Когда квитанции отменят?Минцифры России выступило с инициативой о постепенном отказе от бумажных квитанций за жилищно-коммунальные услуги. В случае реализации предложения платежные документы, а также уведомления от государственных органов будут доставляться в электронном виде с помощью портала «Госуслуги». Об этом сообщила «Парламентская газета» со ссылкой на главу ведомства Максута Шадаева. В ведомстве считают, что отказ от бумажных носителей в пользу электронных уведомлений и документов является приоритетным направлением деятельности. По словам главы Минцифры Максута Шадаева, положительный эффект можно оценить на примере рассылки уведомлений и штрафов через портал «Госуслуги», которая помогла увеличить собираемость пошлин и штрафов. Ежедневно портал отправляет более семи миллионов уведомлений пользователям. Трудности с бумагой, главная из которых – значительное повышение цены на офисную, самую ходовую размером А4, ощутимо напугали многочисленные отрасли, где она используется. Если ранее упаковку из 500 листов можно было приобрести за 250-280 рублей, то в марте ее цена варьировалась от 500 до 3000 рублей. Минпромторг фиксировал дефицит офисной бумаги в РФ и рост цен на нее у перекупщиков, в отдельных случаях более чем в 20 раз. «Рамблер» сообщал, что проверку по этому поводу проводит Генпрокуратура. Федеральная антимонопольная служба проверит обоснованность роста цен на бумагу. Ведомство уже направило запросы крупнейшим производителям. Главной причиной нехватки бумажной продукции стали санкции и логистические проблемы, связанные с доставкой импортных химикатов. Мы тоже непосредственно очень сильно завязаны на поставках бумаги как при подготовке газеты к печати, так и, самое главное, – при печати тиража. Повышение стоимости услуг типографии стало одной из главных причин повышения розничной цены «Городской газеты». Сегодня мы предлагаем читателям «Городской газеты» подборку о том, как же усольчане справляются с неожиданным дефицитом. Печатать не прекратили, но объединили На наш запрос относительно планов по прекращению выпуска бумажных квитанций региональный оператор по вывозу мусора ответил следующее: «На данный момент руководство регионального оператора ООО «РТ-НЭО Иркутск» не принимало решение о прекращении предоставления платежных документов на бумажных носителях. Рассылка платежных документов потребителям производится в штатном режиме. Также отметим, что потребители вправе отказаться от получения квитанций на бумажных носителях в пользу их электронных аналогов. Для этого потребителю необходимо скачать и заполнить заявление о переходе на электронные платежные документы на сайте регионального оператора и направить подписанный скан на электронный адрес contact@rtneo-irk.ru. После обработки заявления бумажные квитанции перестанут поступать на физический адрес потребителя и будут отправляться цифровые УПД на адрес электронной почты, указанный в заявлении». Пресс-служба ООО «РТ-НЭО Иркутск». Внимательные усольчане уже заметили, что экономить региональный оператор все же начал: мы получили квитанции, на которых объединены сразу два платежа: по вывозу мусора и капитальному ремонту жилья. То есть за услуги РТ-НЭО Иркутск и Фонда капитального ремонта МКД Иркутской области. Схема отработана Генеральный директор ООО УК «Усолье Жилсервис» Александр Стародубцев удивил тем, что предприятию на квитанциях не то что экономить не получается, а вместо этого часто приходится печатать одну и ту же квитанцию дважды: – Мы всегда разносим квитанции по подъездам домов, которые обслуживаем, у нас своя доставка. Кстати, расходы на печать и доставку квитанций в тарифах по оплате наших услуг не учитываются. Но часто потребители приходят в наш офис и заявляют, что квитанцию забыли или не получили, поэтому мы вынуждены печатать их еще раз. Бумаги, конечно, уходит много. В то же время любой наш клиент может получать платежные документы в личном кабинете в электронном виде, самостоятельно их распечатывать, а проще всего оформить автоплатеж, тогда нет необходимости тратиться на бумагу. Мы в курсе предложения по отказу от квитанций. Если это произойдет, то трудностей для нас не возникнет. Сейчас уже отработана схема предоставления сведений о задолженности наших потребителей по оплате коммунальных услуг, в том числе и льготников, в органы социальной защиты. Так что мы готовы. Другое дело, как это примут усольчане, каждое новшество внедряется с трудом… Трамвайные билеты остаются на бумаге Как рассказал нам генеральный директор МУП ПО «Электроавтотранс» Лев Луканин, о необходимости экономии бумаги стали говорить на предприятии сразу, как только начались проблемы с ее поставкой, но уйти от печати билетов не получилось. – Современные терминалы – валидаторы, которые мы используем в трамваях для считывания карт, устроены так, что пока не пропечатается билет, электронная транзакция не проходит. Был еще один вариант – отказаться от электронных билетов и перейти по старинке на печать билетов на рулонах дешевой, как мы ее называем, туалетной бумаги. Но закавыка в том, что билеты эти должны быть номерные, а машинок, которые пропечатывают эти номера, сейчас уже нет, – отметил Лев Михайлович. – Запас чековой ленты у нас был на месяц, на май пришлось покупать уже в четыре раза дороже. Мы подсчитали, что 12 процентов прибыли от повышения цены за проезд на пять рублей у нас «съело» увеличение расходов на чековую ленту. Что касается документооборота, то в «Электроавтотрансе» уже давно перешли в режим экономии, мы используем офисную бумагу с обеих сторон. Переходим на электронный документооборот В городской администрации бумагу закупили заранее, поэтому, когда возник ее дефицит, начались проблемы с поставкой, и она подорожала, на работе мэрии это никак не сказалось. – Тем не менее, мы переходим на электронный документооборот и частично ввели его в отношении служебных записок, исходящих писем внутри администрации. Продолжаем и дальше работать в этом направлении, – сообщает руководитель аппарата администрации города Оксана Жакина. С двух сторон – Мы по-прежнему и принимаем, и выдаем документы на бумаге, поэтому какого-то особого режима экономии бумаги у нас нет. Единственное, если раньше документ, который занимает, например, две страницы, мы распечатывали на двух листах бумаги, то теперь делаем это на одном – с двух сторон. Мы регулярно делаем заявку на канцелярские товары в иркутскую дирекцию и получаем все, что заказали. У нас никогда не бывает такого, чтобы чего-то не хватало, – говорит директор усольского филиала МФЦ «Мои документы» Ольга Шипицына. Чек надо? На прошлой неделе стало известно, что одна из популярных в Иркутской области торговых сетей начала активно переходить на электронные чеки. Также для экономии бумаги здесь сократили объем печати дополнительной информации на чеках.
Чтобы узнать, стоит ли ожидать такой модернизации в магазинах нашего города, мы прошлись по нескольким популярным супермаркетам. – Сейчас мы работаем над внедрением электронных чеков, а пока просто спрашиваем покупателя, нужен ему чек или нет. Также стараемся сократить расходы потребления офисной бумаги, – рассказала администратор супермаркета «Абсолют» Екатерина Сафронова. – Пока никаких изменений мы не заметили. У нас были в запасе офисная бумага и чековая лента, поэтому мы печатаем чеки как обычно. Мы знаем о повышении цен на бумажную продукцию, поэтому пытаемся относиться к ресурсу более экономно, – поделилась администратор продуктового дискаунтера «Хлеб-Соль» Юлия Иванова. В кафе быстрого питания «Макфудс» и магазине «Kari» у покупателя интересуются о надобности чека. Если вы все же хотите, чтобы вам отправляли электронный чек, нужно перейти в интернет-приложение «Мои чеки онлайн», там сгенерировать QR-код с вашей электронной почтой, а затем предъявлять его кассиру при покупке. В «бумажном отказе» разбирались Анна ВАСИНА, Инна ПРОКОПЕНКО, Екатерина ДУДЧЕНКО. Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.