Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Проблема » Без посредника и с чистого листа

Без посредника и с чистого листа

23-08-2018, 16:36
Автор: nautilus
Просмотров: 1 277
Комментариев: 0
Без посредника и с чистого листаЕще не так давно на коммунальных планерках в городской администрации звучали устрашающие цифры задолженностей управляющих компаний города перед ресурсоснабжающими организациями. И было непонятно, почему при средней собираемости платежей с населения до 90 процентов накапливаются долги в десятки, а то и сотни миллионов рублей за тепло горячую воду, холодную воду и водоотведение. Удивлялись и жители: «Ведь мы же платим – куда деваются деньги?!» Доходило до того, что поставщикам услуг приходилось буквально выпрашивать свои деньги у управляющих компаний. Лучший и, наверное, единственно верный способ избежать подобных вопросов и ситуаций – платить деньги напрямую поставщику услуги. Недавно на такой способ расчета с населением перешло ООО «АкваСервис», снабжающее Усолье холодной водой и оказывающее услугу канализования. О подробностях и нюансах нововведения нашей газете рассказал генеральный директор предприятия Николай Нагих.

- Решение о переходе на прямые расчеты с населением принято нами еще в январе 2018 года, когда об этом стали говорить на законодательном уровне, - напомнил предысторию вопроса Николай Викторович. – Полгода мы ждали, когда закон позволит нам заключать договор напрямую с получателем услуг и параллельно проводили подготовительную работу: обговаривали подробности с управляющими компаниями и с «Иркутскэнерго», чтобы не возникло проблем в виде двойных квитанций, фиксировали задолженности, готовили персонал и новые рабочие места. Небольшие управляющие компании перешли на прямые сборы раньше. Провели собрания жильцов, где было принято решение платить за воду и канализование ресурсоснабжающей организации. Первыми в 2017 году стали компании «Усольская», «Первенец», «Сервисный центр» и «АкваСервис». С крупными управляющими компаниями поставщик коммунальных услуг по закону имеет право расторгнуть договор в случае, если задолженность по услуге составляет более трех месяцев. Мы юридически грамотно подошли к этой процедуре – за месяц уведомили о переходе на прямые расчеты управляющие компании, жителей, дали информацию в «Официальное Усолье».

 

- Что будет с долгами, которые остались за управляющими компаниями до перехода на прямые расчеты? И много ли их?

- Общий долг по всем управляющим компаниям – 54 миллиона рублей, он накопился с 2011 года. Из-за банкротства некоторых обслуживающих организаций мы в лучшем случае сможем получить половину этой суммы. А ведь это деньги жителей, от которых напрямую зависит качество оказываемой нашим предприятием услуги. Сегодня у нас нет долгов ни по зарплате, ни перед поставщиками, но если жители не будут платить, ситуация может измениться, и не в лучшую сторону. Нужно понимать: хотите получать качественную услугу – платите за нее вовремя. Иначе нам просто не на что будет делать ремонт оборудования и трубопровода, закупать коагулянт для очистки воды. Думаю, никто не хочет, чтобы у него из крана текла не чистая, прозрачная, а грязная и мутная вода. С управляющими компаниями мы договорились, что все начинаем с чистого листа. Та задолженность, которая имелась у управляющих компаний на 1 июня, осталась за ними – у нас к жителям нет никаких претензий. Все свои старые долги по нашим услугам усольчане платят в управляющие компании, а те уже рассчитываются с нами. В своих квитанциях за ремонт и содержание жилья они просто добавят должникам строку «задолженность за ХВС и канализование». Наше предприятие в августе выпустило уже вторую квитанцию, и, если кто-то не заплатил в прошлом месяце, увидит этот свой долг. Хотя именно сейчас у жителей города есть хорошая возможность не накапливать новые долги и постепенно расплатиться со старыми. Если же должники все-таки появятся, с ними будут работать уже не управляющие компании, а мы.

 

- Куда жители должны передавать показания приборов учета?

- По желанию - либо нам, либо в управляющие компании, мы обмениваемся информацией. Контроль за приборами учета, пломбирование, начисление ОДН остались за управляющими компаниями, поэтому они тоже ведут учет показаний. Двойных квитанций бояться не стоит – мы этого не допустим. По любым вопросам, которые есть или появятся у горожан по работе нашего предприятия, можно звонить напрямую мне по телефону 6-20-50, секретарю – 6-28-94, в аварийную службу – 6-75-25 и 8-901-654-50-08. Звоните, записывайтесь и приходите на личный прием.

 

- Многие жители уже говорят о неудобствах, связанных с отдельной квитанцией вашего предприятия. Где можно получить квитанции и произвести оплату по ним?

- Да, пока есть неудобства по поводу приема платежей, но мы решаем эту проблему. Сейчас у нас работают офисы на улицах Лермонтова, 2 и Менделеева, 32, где можно взять квитанцию и оплатить по ней. В здании Сбербанка – там, где находится загс, наш специалист консультирует и выдает повторные квитанции. Платежи за холодную воду и канализование принимают все офисы Сбербанка и почтовые отделения без комиссионного сбора – его оплачивает наше предприятие. Кроме того, внести оплату можно через «Личный кабинет» госуслуг, подключить автоплатеж к телефону, зарегистрироваться в системе ГИС ЖКХ. А с 3 сентября мы откроем дополнительный офис на центральном рынке, в торговом доме «Центр», с выдачей квитанций и кассой. Пока же приношу горожанам извинения за возможные неудобства и прошу немного подождать. В будущем, если возникнет необходимость, мы рассмотрим вариант открытия еще одного офиса в Привокзальном районе.

Вопросы задавала Инна ПРОКОПЕНКО.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика