Александр Ведерников: Бюджетные деньги должны распределяться не в кабинетах чиновников, а по волеизъявлению граждан12 октября в областном парламенте состоялся совет Законодательного собрания по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области под председательством Александра Ведерникова. В зале присутствовали депутаты, представители правительства Приангарья, мэры и главы муниципалитетов. Основная задача, которую поставил перед присутствующими на совете спикер Заксобрания – подход к формированию бюджета на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годы, больше ориентированный на федеральные задачи центра, а это – обеспечение нужд армии для достижения целей специальной военной операции, в том числе потребности оборонной промышленности, поддержка участников специальной военной операции, техническое и материальное обеспечение военнослужащих. – Мы оперативно собрали комитет, где рассмотрели проект закона о внесении изменений по выплатам контрактникам. Считаю, что образовалась несправедливость – контрактники из других регионов получают выплату, а наши военнослужащие по контракту нет. На сессии 18 октября мы исправили эту ошибку,– прокомментировал Александр Ведерников. Второе – технологическое развитие и развитие инфраструктуры. Спикер Заксобрания отметил, что в первую очередь необходимо думать о развитии промышленности в области – ведь это благосостояние граждан, рабочие места, налоги и возможности исполнения будущих социальных обязательств. – Технологическое, промышленное развитие невозможно без подготовки кадров. В прошлом созыве мы много внимания уделяли развитию среднего профессионального образования. Это касается не только укрепления оборонно – промышленного комплекса, который нуждается не в тик – токерах 6 разряда, а в инженерах, работниках простых специальностей, таких, как слесарь, к примеру, – сказал спикер Александр Ведерников. В дальнейшем депутаты и дальше будут отстаивать внесенные в прошлом году законодательные поправки по развитию системы СПО. Третья задача – это выполнение всех обязательств перед населением. – По поручению Президента Российской федерации Владимира Путина не менее пяти процентов местных бюджетов должны распределяться с учетом мнения жителей. Для Иркутской области – это около 8 миллиардов рублей, а сейчас мы тратим на эти цели чуть больше миллиарда. Нам нужно постоянно наращивать эти объемы, – отметил Александр Ведерников. Кроме того, председатель парламента обратил внимание присутствующих на совете, о необходимости разработки единой программы, позволяющей полное финансирование муниципальным образованиям на антитеррористическую защищенность учебных учреждений. Как исполняются бюджеты Иркутской области в 2023 году, с докладом выступила министр финансов Приангарья Наталия Бояринова. С ее слов, за 9 месяцев текущего года бюджеты уверенно демонстрировали положительную динамику. На 1 октября налоговые и неналоговые пополнения увеличились на 17 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Положительная динамика наблюдается по всем доходным источникам, кроме земельного налога. Исполнение расходной части бюджета Иркутской области городских округов и бюджетов муниципальных районов по состоянию на 1 октября увеличилось на 13,7 миллиардов рублей и за 9 месяцев составило почти 108 миллиардов рублей. Результатом исполнения стал профицит исполнения местных бюджетов 3,5 миллиардов рублей. По оперативной информации 30 муниципальных образований второго уровня исполнили свои бюджеты с профицитом, 12 с дефицитом. Общий объем бюджетных трансфертов, которые предусмотрены для местных бюджетов составил более 123 миллиардов рублей, в том числе 67 миллиардов на решение вопросов местного значения. Кроме того, в 2022 году правительство региона списало муниципалитетам бюджетные кредиты, израсходованные на строительство и реконструкцию дорог, благоустройство, реконструкцию объектов жилищного хозяйства и коммунальной сферы на сумму более 500 миллионов рублей. Исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований региона Зоя Масловская на заседании совета озвучила итоги анализа расходования средств местных бюджетов, а также рассказала о дополнительных финансовых и трудовых нагрузках, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления при исполнении бюджета. В первую очередь это касается мер соц.поддержки и льгот для участников СВО и их семей. Кроме того, Зоя Масловская обратила внимание на рост расходов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Ввиду повышения МРОТ, сумма увеличилась в разы, а средства не были заложены в бюджет Иркутской области на текущий период. Также больших расходов требует оплата коммунальных услуг и увеличение количества предписаний от надзорных органов. Директор ассоциации отметила, что в бюджете необходимо учесть дополнительные средства на погашение этих расходов. Стоит отметить, что в Усолье – Сибирском потребность средств на оплату заработной платы работникам бюджетной сферы составляет 47,4 миллиона рублей. Меньше всего в Зиме, самая большая дополнительная финансовая нагрузка лежит на Усть – Илимске. В общей сложности, учитывая кредиты, коммунальные услуги и заработную плату, потребность составляет 1 миллиард рублей. По районам еще сложнее. Общая цифра дополнительных расходов здесь составляет порядка 5 миллиардов рублей. Единственное Муниципальное образование, которое не нуждается в потребности дополнительных средств – это Усть – Кутское. По результатам оценки исполнения бюджетов, и.о. председателя Контрольно – счетной палаты Ольга Ризман, отметила нарушения, в том числе и не синхронизацию действий органов местных и региональных властей, что часто мешает достижению поставленных целей. – Мы все знаем, какие значительные средства вкладываются в реализацию региональных и федеральных проектов: в строительство школ, детских садов, спортивных объектов, больниц и ФАПов. И у нас есть примеры, когда из – за отсутствия синхронизации, страдают построенные объекты, которые были не вовремя введены в эксплуатацию. Если строится в поселке ФАП, то необходимо отремонтировать к нему дорогу, если строится школа, значит позаботиться об оснащении ее средствами обучения и воспитания. На эти цели выделяются средства из областного бюджета, нужно вовремя подать заявку и проконтролировать, чтобы деньги учли в бюджете, – прокомментировала Ольга Ризман. Кроме того, представитель КСП рассказала, что в большей части территорий при недостатке финансирования используются средства дорожных фондов, что не позволяет ремонтировать дорожную сеть в строительный сезон. Вице – спикер Законодательного собрания Иркутской области Наталья Дикусарова дополнила: – Особая ситуация складывается с поселениями первого уровня, с городскими сельскими поселениями. Именно сельские поселения чаще всего заимствуют из дорожного фонда. При этом в начале месяца они возмещают, в конце месяца они снова в дорожном фонде. Кроме того, Наталья Дикусарова отметила рост популярности инициативного бюджетирования. В прошлом году было подано 480 проектов, победило 406. Прием заявок в текущем году скоро завершится, но уже принято 534 обращения, при том, что еще не все города и районы прислали свои проекты. Однако, предстоит решать вопросы и по перерасчетам некоторых проектов, которые длятся по несколько лет. Потребуется заложить дополнительные средства из – за удорожания материалов. Во время обсуждения второго вопроса – об основных подходах к формированию бюджета на 2024 год и плановый период на 2025 – 2026 годы, министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова отметила, что экономика восстанавливается быстрее, чем были составлены прогнозы. Правительство завершает подготовку главного финансового документа. Приоритеты финансирования сохраняются прежними: выполнение социальных обязательств перед жителями области, реализация национальных проектов, обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов, реализация инфраструктурных проектов в рамках инвестиционных задач. Со слов министра, начиная со следующего года, в области будет действовать 25 государственных программ. Три из них новые: «Туризм и гостеприимство», «Обеспечение комплексного пространственного и территориального развития Иркутской области» и «Цифровое развитие, связь и телекоммуникации». В завершении совета спикер Законодательного собрания Александр Ведерников вновь заострил внимание на то, что основные подходы к формированию бюджетов муниципальных образований Иркутской области, должны учитывать основные параметры, те, которые являются фундаментом федерального бюджета – Победа на фронте и Победа в тылу! – Для нас это – промышленное развитие Иркутской области, – подчеркнул Александр Ведерников. Галина Иванова.
Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.