Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Михаил Ожиганов

Михаил Ожиганов

21-05-2020, 07:00
Автор: nautilus
Просмотров: 1 804
Комментариев: 0

Михаил ОжигановВ связи с пандемией коронавируса в Усолье, как, впрочем, и во всей стране, одними из самых пострадавших слоев населения стали представители малого и среднего бизнеса. Им и без нее жилось непросто, а теперь, когда из-за режима самоизоляции многие предприятия вынуждены закрыться, а другие теряют прибыли из-за общего снижения покупательской активности, многие оказались на грани выживания. Усольский предприниматель Михаил Ожиганов в этой ситуации решил не ждать, а действовать. 30 апреля он вместе с единомышленниками из Иркутска и Ангарска написал обращение, в котором изложил свои предложения по поддержке бизнеса, к врио губернатора и Законодательному Собранию Иркутской области. Под петицией подписалось 408 предпринимателей из Приангарья. Несколько дней назад акция получила продолжение. У Михаила уже есть успешный опыт по отстаиванию своих прав, например, при введении мусорной реформы. Ну, да обо всем по порядку.


Михаил и его команда

Активным человеком наш сегодняшний герой был уже в детстве. Мальчишкой вместе с друзьями на чердаках и в подвалах домов из досок, из всего, что попадало под руку, строил штабы, где ребята собирались и обсуждали важные для себя вопросы. Взрослые эти сооружения периодически рушили, но это не мешало ребятам строить новые.

 

Детская активность Михаила развивалась, в том числе, и в нужном русле, а иногда и приносила пользу обществу. Младший сын из многодетной семьи (есть брат Николай и сестра Ольга), он понимал, что родителям сложно удовлетворять все детские запросы. Поэтому брал ситуацию в свои руки в самом буквальном смысле: хотелось купить новые кроссовки, шел разгружать вагоны и зарабатывал на них деньги.

А в 16 лет Михаил с товарищами открыли спортивный клуб в подвале своего дома на проспекте Красных партизан.


— Подвал пустовал, и мы решили, что он вполне может приносить пользу всем желающим заниматься спортом,— рассказывает Михаил. — Все сделали по закону, хотя на тот момент нам было по 16 лет. Но мы были очень дружные, как Тимур и его команда, один бы я ничего не сделал. Обратились к действующему на тот момент мэру Усолья Евгению Кустосу, он нас поддержал, получили все необходимые согласования и взялись за дело. Поначалу мы вывезли и вычистили из подвала тонны мусора. С ремонтом нам помогли депутаты городской Думы Александр Шрейфогель и Роман Полинкевич, на Усольмаше что-то варили сваркой для оборудования клуба, поставили теннисный стол, повесили боксерскую грушу, были у нас и тренажеры, штанги. Самое главное, что в наш клуб мог ходить заниматься бесплатно любой желающий. Про нас тогда и телерепортаж снимали, и в газетах писали.

 

Клуб просуществовал 15 лет. Его пришлось закрыть, потому что действующий на первом этаже этого многоквартирного дома магазин получил предписание от надзорных органов, что необходимо сделать вентиляцию. По проекту она должна была находиться как раз в том подвальном помещении, где располагался клуб. Михаил решил, что мешать бизнесу нельзя. Спортивный зал сначала хотели перенести в соседний подвал, но не нашли понимания у старшей по дому. Но было бы желание: практически сразу все оборудование перевезли в подвал дома, где живет Михаил, спортзал там располагается до сих пор, все жильцы могут заниматься в любое время.

 

Всех денег не заработаешь

После окончания школы Михаил поступил в профессиональный лицей № 29, получил специальность техника-технолога химического производства. С 1998 года проходил производственную практику на Усольехимпроме, в 2000 году пришел туда работать и параллельно окончил Усольский филиал ИРГТУ. Именно с Усольехимпромом представитель известной на нем рабочей династии связывал будущую жизнь и карьеру. Но, увы, уже через шесть лет стало понятно, что химический гигант начинает погибать, стали задерживать зарплату. Михаилу уже нужно было кормить семью, он стал подыскивать себе новое место работы. И нашел — цех ОАО «РЖД» по производству железобетонной шпалы. Устроился сначала слесарем, впоследствии стал мастером.

— Каждый день я ездил на работу на первой электричке в 5.30. И поначалу был очень удивлен, когда увидел, что так же, как и я, из Усолья на работу ездит очень много людей, не меньше тысячи,— делится М. Ожиганов.

 

Время тогда для нашего героя было очень сложное, уходил из дома в пять утра, возвращался в девятом часу вечера. И так каждый день. Длилось все это три года. А потом ОАО «РЖД» передало цех, в котором работал Михаил, другой организации. Сразу же зарплаты снизились в три раза, никакого смысла там оставаться больше не было. И в этот момент наш герой впервые решил попробовать себя в бизнесе. Он устроился работать торговым представителем на предприятие, специализирующееся на реализации товаров бытовой химии.

 

— Год я набирался опыта и присматривался, как все устроено, — вспоминает Михаил. — Мне тогда очень помог коллега Евгений Фенкель, до сих пор ему благодарен, он всему меня обучал, привил любовь к общению с людьми. Ведь торговый представитель — это такой психолог на колесах, если ответственно к этому вопросу относиться. Нужно стараться разговаривать с людьми из торговых точек, обсуждать с ними все, от жизненных вопросов до изменений законодательства. И тогда они при обилии торговых предложений выберут тебя. Тогда я стал обращать внимание на законодательную базу, чтобы знать все юридические вопросы, а не просто механически что-то делал. Там мне был нужен, прежде всего, опыт, зарплата была совсем небольшая, чтобы кормить семью, я договорился с руководителем одного из торговых центров и каждое утро в шесть часов за небольшую плату мел прилегающую территорию. Тогда это было стыдно, надевал капюшон поглубже, но ничего не поделаешь… Сейчас вспоминаю этот период абсолютно спокойно — каждый труд у нас в почете. Хуже, когда человек вообще ни к чему не стремится.

 

Через какое-то время Михаил устроился на работу тоже торговым представителем в корпорацию БайкалФарм, которая занималась производством и продажей алкогольной продукции. Здесь и оплата была в разы выше, да и сам Михаил к тому времени уже хорошо разбирался в продажах, к примеру, только по Усолью и Усольскому району добился увеличения в три раза. Постоянно учился, посещал разнообразные тренинги, выставки. Но однажды на совете директоров в Улан-Удэ выступил со своим видением развития компании. Увы, генеральный директор его позиции не понял, сказал, что если все так делать, торговые представители вообще будут не нужны. Михаил из принципа уволился. А уже через год его предсказания сбылись: предприятие разорилось.

Затем наш герой с его опытом продаж стал региональным руководителем в Байкальской алкогольной компании. В его зоне ответственности были Республика Бурятия и весь север Иркутской области, Усолье, Усольский район и Черемхово.

— В какой-то момент я понял, что дома практически не бываю, не вижу жену Елену и дочек Ксению и Софию. Все время в командировках: только приехал с севера Иркутской области, уже надо ехать в Бурятию, —говорит Михаил. — И как-то, общаясь с супругой, я ей сказал — зачем тебе работать инженером в управляющей компании? Я обладаю таким количеством знаний по ведению бизнеса, что быстро смогу научить тебя всему, что знаю сам. Так и получилось. Сначала мы открыли один продуктовый магазин, потом их стало восемь. Кстати, все это, как оказалось впоследствии, вовремя было сделано. Потому что Байкальская алкогольная компания, к сожалению, разорилась, на то были свои причины, которые я тоже предвидел и говорил руководителю… У нас уже был семейный бизнес, новую работу искать не пришлось. Сейчас магазинов осталось четыре, потому что я хочу жить так, чтобы и средств хватало, и в то же время, чтобы у меня выходные были, чтобы семью видеть. Всех денег не заработаешь, да и нужно ли мне это?

 

На защите предпринимателей

С 2017 года Михаил открыл себя в новом качестве, наряду с ведением своего бизнеса он занялся защитой предпринимателей. Получилось это совершенно случайно. Один из депутатов Законодательного Собрания вышел с инициативой запретить всем магазинам, располагающимся внутри многоквартирных домов, торговать алкоголем.

 

— Я считаю, это неверное решение, потому что ни о какой борьбе с алкоголизмом населения здесь речь не идет,— уверен Михаил. — Тот, кто хочет выпить, пройдет немного дальше и купит себе бутылку водки или пива в отдельно стоящем дискаунтере. То есть населению избавиться от пагубных зависимостей такое решение не поможет никак. А владельцев и работников маленьких магазинчиков этот запрет на продажу алкоголя оставил бы без работы, без средств к существованию. Мы вместе с другими предпринимателями — владельцами внутриквартальных магазинчиков устроили акцию протеста, митинг в Иркутске. И нас услышали: законопроект не прошел. Это был первый успешный опыт.


Следующая инициатива Михаила Ожиганова и его товарищей стала ответом в 2019 году на так называемую «мусорную» реформу, когда они защищали права не только бизнеса, но и физических лиц. Тогда предполагалось, что за вывоз ТКО будет начисляться плата, исходя из размера торговых площадей. Для крупных торговых центров это огромные деньги в месяц. Было собрано более 10000 подписей, прошли протестные митинги в Иркутске, Ангарске, Усолье. В итоге региональные власти отреагировали — для бизнеса нормативы платы за вывоз ТКО были снижены в пять раз, для физических лиц с 2,1 до полутора кубических метра на человека и учет по факту накопления ТКО для тех, у кого есть собственная контейнерная площадка.

 

Проделана огромная работа, потому что приходилось изучать законодательную базу, как работают регоператоры в других регионах. Михаил продолжает бороться и до сих пор, чтобы добиться учета вывоза ТКО по факту для тех компаний, у которых нет своей собственной контейнерной площадки. Кроме того, на региональном уровне можно отменить НДС для регоператора, это тоже снизит расходы как бизнеса, так и всего населения.

 

Ну, а нынешняя весна дала новый повод для защиты прав предпринимателей.

— Последние полтора месяца мне звонят представители малого и среднего бизнеса и советуются, что можно сделать в ситуации пандемии коронавируса. Такие бывают истории сложные... Дело в том, что помощь, оказываемая государством, для большинства недоступна, для других незначительна, кто-то, потеряв большую часть оборота, вовсе не могут рассчитывать на поддержку государства. Например, мебельные, швейные производства. Другие предприятия теряют прибыль, вынуждают людей уходить в так называемые отпуска без содержания на месяц и более, а самое главное, что непонятно, сколько это продлится. Зарплаты платить нечем. Я считаю, что государство должно поддержать весь бизнес, который оказался в затруднительном положении, сто процентов, а не по каким-то спискам, — считает М. Ожиганов. — И самое интересное, что огромные корпорации, у которых и так все, в принципе, неплохо, поддержку государства получат, а малый и средний бизнес снова должен себя отстаивать. Проблема в том, что нет прямого контакта между бизнесом и властью даже на уровне региона.

 

30 апреля М. Ожиганов с соратниками подготовил обращение к региональным властям со своими предложениями о поддержке бизнеса. В нем 12 положений: Михаил и другие предприниматели подготовили видеообращение врио губернатора, Законодательному Собранию, мэрам территорий, представителям бизнеса. Это обращение уже распространено в соцсетях и на ютубканале. М. Ожиганов уверен, что чем больше предпринимателей поддержат эту инициативу, тем скорее власти ее услышат и отреагируют.

Ольга КОРОЛЁВА.

Фото из архива Михаила Ожиганова.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика