Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Главная » На новый уровень развития выходит Электроавтотранс

На новый уровень развития выходит Электроавтотранс

14-07-2023, 09:10
Автор: nautilus
Просмотров: 214
Комментариев: 0
В начале апреля нынешнего года на одном из трех муниципальных предприятий города сменилось руководство – МУП ПО «Электроавтотранс» возглавил депутат городской Думы, предприниматель Вадим Букреев. Сегодня, спустя три месяца, Вадим Сергеевич рассказал «Городской газете», каким было его первое впечатление от транспортной организации, где трудится около 260 усольчан, и что планируется сделать, чтобы вывести ее на новый уровень развития. 
Оптимизация, реклама и цифровизация
– Первое, о чем подумал – предприятию необходима встряска, вливание свежей, молодой крови и капиталовложений, – признается новый генеральный директор. – Десятилетиями здесь работали в режиме аварийных и текущих ремонтов для поддержания работы, а о перспективах, каком-то развитии речь не шла. Предприятию более полувека, хозяйство очень большое – не только трамвайный, но и автобусный парк, требующие денежных вложений и внимания. И мы стали работать по всем фронтам.
И начали с увеличения доходной и уменьшения расходной частей, разработав дорожную карту по энергосбережению, потому что счета за электроэнергию и тепло ресурсоснабжающие организации выставляли весьма внушительные. С электроэнергией по большей части уже разобрались. Заменили уличное освещение и продолжают менять внутреннее, на смену старым лампочкам пришли энергосберегающие светильники, потребляющие энергии в три-четыре раза меньше, хотя светят намного ярче. 
Оптимизировали штаты. Немного сократили управленческий аппарат, за счет чего подняли зарплаты путейцам и электрикам при том, что зарплатный фонд остался прежним. 
Увеличили доход за счет рекламы на подвижном составе. Возобновили покрасочные работы и взяли в штат аэрографа. Трамваи с пришедшей в негодность рекламной пленкой заводят в покрасочную, зачищают, снимают покрытие, шпаклюют, грунтуют, красят и наносят рекламу. Желающих среди предприятий и организаций хватает, составлен список и сделан расчет стоимости работ. При желании можно размещать рекламные листовки и внутри вагонов. 
Наносит рекламу на вагоны художник-оформитель Анатолий Захаров. Лет пять назад он уже занимался этим делом, так что опыт есть. На покраску одного вагона уходит примерно две недели. 
Новые вагоны и автобусы по программе
За счет средств от рекламы трамвай одновременно не только красится снаружи, но и ремонтируется внутри. Снимаются и чистятся сиденья, ламповое освещение меняется на светодиодное, на поручнях устанавливаются новые оплетки. Так что трамвай полностью преображается. Четыре обновленных вагона уже на линии, скоро к ним присоединится пятый. Всего в перевозке пассажиров задействовано 26 вагонов, и процесс преображения со временем пройдет каждый из них. Добавлю, если пленка с рекламой, которую наклеивали на вагоны раньше, уже через четыре месяца под воздействием внешней среды начинала приходить в негодность, то аэрография держится в цвете до трех лет. 
Планово-экономический отдел занят разработкой дорожной карты по капитальному ремонту трамвайных путей и контактной сети, проводит большую работу по оптимизации хозяйства предприятия и оценке его состояния, чтобы определить потребности и подать заявку на получение необходимых средств.
Начали развивать и цифровизацию. На проходной организована современная диспетчерская служба, информация по трамваям выходит на пульт, установлены трекеры – контролирующие устройства. На отдельных, потенциально опасных участках установлены камеры видеонаблюдения, и в онлайн-режиме диспетчер видит, что там происходит, и может оперативно решать проблемные вопросы.
– Сложность в том, что все трамваи и автобусы у нас старые, и сейчас мы работаем с Министерством транспорта и дорожного хозяйства региона и городской администрацией по вхождению в федеральные программы по приобретению новых вагонов и автобусов, – добавляет В. Букреев. – Усолье – город Росатома, территория опережающего развития, поэтому возможности у нас есть, и будем использовать их по максимуму. Готовим пакет необходимых документов, ведем работы по субсидированию приобретения новых автобусов на садоводческие маршруты. В ближайшие пару лет их надо заменить, так как заканчивается срок эксплуатации. Мы уже подали заявку на три автобуса и вошли в федеральную программу по субсидированию, ждем результатов. 11 процентов софинансирования городская администрация готова обеспечить. 
Напомню, с 2018 года Электроавтотранс получил из Москвы 11 относительно новых вагонов 2009 года выпуска. Еще четыре наших вагона прошли капитально-восстановительный ремонт, срок их эксплуатации был продлен на пять лет, но скоро истечет, как и всех остальных имеющихся в парке трамваев. Стоимость одного нового вагона – от 50 до 80 миллионов рублей. Понятно, что приобрести их можно только путем вхождения в федеральные программы.
Четыре участка на ремонт
Когда речь зашла о ремонтных работах на трамвайных путях, к нашему разговору присоединился главный инженер Михаил Волков. На предприятии он 21 год, 13 лет отработал начальником пути, восемь – мастером по ремонту подвижного состава в депо, а недавно назначен на должность главного инженера. 
– В связи с благоустройством улицы Интернациональной по проекту «Город из трамвайного окна» на участке в районе военкомата мы меняем 150 метров рельсошпальной решетки, чтобы смонтировать новые остановочные площадки, – рассказал М. Волков. – У военкомата остановка остается в том же месте, на других участках будет перенос. У торгового центра «Элегант» остановка сместится в сторону перекрестка с улицей Орджоникидзе, на центральном рынке – к торговому дому «Центр», ширина их будет два с половиной метра, длина – около 40 метров. Для пассажиров здесь появятся закрытые павильоны для комфортного ожидания трамваев в непогоду. 
Далее ремонтная бригада перейдет на участок улица Розы Люксембург – Усольмаш. Сейчас там капитально ремонтируют улицу Суворова, на следующий год планируется установка бортового камня и асфальтирование проезжей части. До этого времени необходимо заменить трамвайный путь длиной 412,5 метра. 
Следующий на очереди – участок пути от центрального рынка до поворота у магазина спорттоваров. Он подвергнется среднему ремонту: замене шпал, частично крепежных изделий и балластного слоя. 
– Четвертый участок, который попытаемся успеть отремонтировать в этом году при условии благоприятной погоды, это переезд у ГИБДД на улице Менделеева, – завершает список главный инженер. – Шпал там нет, рельсы висят в воздухе, но за счет того, что они с губкой, сход вагонов не допускается. Рельсы и шпалы разбиты при отсыпке объездной дороги – через переезд ездят большегрузы 40-тонники, хотя у них есть технологическая дорога с выходом на 9 столовую и далее на карьер. Длина участка более 700 метров. 
Неотремонтированными останутся несколько участков, они перейдут на следующий год. Участок от железнодорожного вокзала до переезда на проспекте Космонавтов – 400 метров с заменой 200 шпал и частично балласта. Участок туда и обратно на улице Ленина напротив ТЦ «Сфера». Перейдет на следующий год и участок от улицы Республики до швейной фабрики, в оба направления. Плюс еще дополнительные участки, которые, как правило, выявляются весной.
Служба пути может проводить ремонт без остановки движения, только в ночную смену. Он начинается, когда последний вагон в 23.35 заходит в парк, и заканчивается после выхода на линию первого вагона в 4.45. Так что на работу путейцам есть всего каких-то пять часов. 
Кроме того, запланирован ремонт контактной сети. После приобретения контактного провода ремонтная бригада приступит к работам. 
Необходима и модернизация тяговых подстанций. Их три, в эксплуатацию они введены в 70-80 годы прошлого века. На замену одной подстанции требуется около 700 миллионов рублей. 
К сожалению, Электроавтотранс по-прежнему остается убыточным и без господдержки и поддержки администрации города существовать не сможет. Но есть трудоспособный, квалифицированный коллектив и желание руководства вывести предприятие на новый уровень. Будем надеяться, что все получится.
Инна ПРОКОПЕНКО.
Фото автора. 
Полную версию материала читайте в «Городской газете» за 13 июля  или на сайте в понедельник, 17 июля 2023 года.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика