Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Главная » Муниципальных автобусов в Усолье больше не будет

Муниципальных автобусов в Усолье больше не будет

3-12-2020, 10:49
Автор: nautilus
Просмотров: 1 075
Комментариев: 0
На прошлой неделе в администрации города прошел аукцион на контракт по обслуживанию в течение десяти лет двух автобусных маршрутов, № 2 и № 5. Все последние годы они оставались муниципальными, бессменным пассажироперевозчиком было МУП ПО «Электроавтотранс». Теперь ситуация изменилась кардинальным образом: аукцион выиграло частное предприятие, которым руководит Иван Оськин. Этот частный перевозчик обслуживал в Усолье два других маршрута, № 1 и № 7. Как выяснилось, МУП ПО «Электроавтотранс» в конкурсе не участвовало вообще. И это, конечно, удивило. 

Почему муниципальный перевозчик не стал бороться за возможность заработать, мы спросили у директора МУП ПО «Электроавтотранс» Льва Луканина. 
– Заработать не получается, а убыток в 12 миллионов рублей за девять месяцев на регулярных маршрутах уже не компенсируется и трамвайными перевозками. Контракт на десять лет – очень ответственное мероприятие. Главная причина решения не участвовать в аукционе: по условиям контракта интервал движения между автобусами должен составлять не более 30 минут, – пояснил Лев Луканин. – Сейчас у нас оба маршрута ходят один раз в час, не считая утренних и вечерних часов пик, когда на линию маршрута № 5 мы выводим четыре автобуса и на маршрут № 2 – три автобуса. Если же постоянно поддерживать движение с тридцатиминутным интервалом, то необходимо дополнительно закупать автобусы, это три-четыре миллиона рублей за одну машину. Мы себе этого позволить не можем, из бюджета города нам деньги на закупку никто не выделит, а изыскать их из собственных средств, при нашем отрицательном балансе, нереально. 

Вторая проблема – это кадры. У нас сейчас работает 15 водителей, около 80 процентов из них предпенсионного и пенсионного возраста. А контракт разыгрывался на десять лет. При переходе на тридцатиминутный интервал нужно нанимать людей еще. Где их брать? Кадровый вопрос стоит остро: за год от Центра занятости населения к нам не пришло ни одного водителя! В частном порядке трудоустроилось всего три водителя, двух из них пришлось уволить из-за несоответствия занимаемой должности. Люди не хотят к нам идти, потому что зарплата невысокая (около 30 тысяч рублей), а график тяжелый, ответственность большая. Я не решился ввязываться в эту авантюру, понимая, что уже сейчас наши автобусные маршруты убыточные. А если еще увеличить затраты, покупая автобусы, нанимая людей, ни к чему хорошему это не приведет. Но при этом ПАТП мы не собираемся ни продавать, ни передавать кому-то другому. У нас остается обслуживание заказных рейсов на доставку персонала и садоводческих маршрутов в теплое время года. Контракт с Министерством транспорта Иркутской области по садоводческим маршрутам заключен на пять лет. 

Соответственно, при снижении объема работы в МУП ПО «Электроавтотранс» не избежать и сокращения. По словам Льва Луканина, с 1 января 2021 года из штатного расписания исключаются 23 должности, соответствующее уведомление работники уже получили. При этом работники будут переведены в трампарк, у семи человек в декабре заканчиваются срочные договоры. Новый перевозчик Иван Оськин на собрании с трудовым коллективом предложил водителям перейти к нему на работу на тех же или на других маршрутах.  
Но увольнения людей здесь постараются избежать максимально: 11 кондукторов в полном составе переходят в трампарк. Один водитель уже дал согласие перейти на самосвал. Часть специалистов ИТР тоже будут трудоустроены. Фактически сокращению подлежат шесть человек. Им предложили перейти на предприятие Ивана Оськина. Обслуживание трамвайного парка и все трамвайные маршруты остаются в ведении МУП ПО «Электроавтотранс». 

Что же будет теперь с маршрутами № 2 и № 5 — этот вопрос усольчан интересует прежде всего. Всем известно, что в автопарке предприятия Ивана Оськина только небольшие маршрутки. Справятся ли они, пусть даже с интервалом в 30 минут, с количеством пассажиров, ведь раньше там были задействованы  большие автобусы. Как оказалось, этот вопрос решен – в аренду новому перевозчику МУП ПО «Электроавтотранс» передает четыре больших автобуса. 

Есть и еще один важный нюанс: в соответствии с действующим законодательством с 1 января 2021 года тариф на пассажироперевозки становится нерегулируемым. А это значит, что администрация города и депутатский корпус никак не смогут повлиять на желание пассажироперевозчика повышать или не повышать стоимость проезда. И как раз с 1 января 2021 года на автобусных маршрутах начинает работать частный перевозчик. Мы позвонили Ивану Оськину с вопросом, планирует ли он повышать стоимость проезда.

– Могу сказать, что первые полгода тариф останется прежним, – прокомментировал И. Оськин. – На более длительный срок загадывать сложно, все зависит от стоимости ГСМ и запчастей. Она непредсказуема. Если мы повышаем цены, это не от желания заработать, а от условий, которые диктует рынок.

Возможно, это не последние изменения в работе пассажирского транспорта Усолья. В конце декабря пройдет еще один аукцион, на этот раз по обслуживанию еще двух пассажирских маршрутов, № 22С и № 6. Возможно, и здесь нас ждут некие изменения. 
Ольга КОРОЛЁВА.
Фото автора.  
 
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика