Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Усольские Встречи » Юлия Домашенко: С детства знала, что стану учителем

Юлия Домашенко: С детства знала, что стану учителем

8-06-2023, 10:33
Автор: nautilus
Просмотров: 334
Комментариев: 0
Семь месяцев назад, 10 ноября прошлого года, исполняющей обязанности начальника отдела образования администрации города стала Юлия Домашенко, директор гимназии № 1. Понадобилось еще три месяца, чтобы ее кандидатуру одобрили сначала в Министерстве образования Иркутской области, а затем – в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. 
За это время стало ясно, что на пост руководителя пришел человек неравнодушный, с огромным желанием лично разобраться во всех тонкостях и вникнуть во все мелочи, настроенный на использование в образовании самых современных технологий и методик. А еще поразительно работоспособный, не имеющий временных границ рабочего дня, из-за чего встретиться и поговорить нам удалось лишь за несколько дней до окончания учебного года. 
Хорошие дети, хорошие родители
– Я с детства знала, что стану учителем, – призналась Юлия Геннадьевна. – Рассаживала игрушки и проводила для них уроки. У меня перед глазами была мама Раиса Николаевна, освоившая множество профессий, в том числе учителя и воспитателя, две тети – учитель истории и доктор лингвистических наук. В нашей семье вообще есть только три профессии – химики, педагоги и доктора. Папа Геннадий Порфирьевич работал начальником смены на Химпроме, потом его перевели на зиминский химзавод. 
Появилась на свет моя собеседница в Усолье, но через месяц после рождения дочки семья переехала в Саянск. И обратно Ю. Домашенко вернулась спустя 16 лет, когда поступила в педагогическое училище. Училась легко, с удовольствием и часто делала задания за подруг – желание помогать всем у нашей гостьи в крови.
На одной из практик в школе № 3 студентам поручили ответственное дело – провести для начальной школы новогодний праздник. Дали шаблон сценария, Юлия не согласилась с ним и отчаянно спорила с организаторами, предлагая свои идеи. Потом и к ней самой приходили на практику студенты. Моя собеседница не скрывает, что любит работать с молодежью, которая впитывает в себя информацию, как губка, и нестандартно мыслит. 
Окончив педучилище, в 1996 году выпускница пришла учителем начальных классов в школу № 17 и параллельно получала высшее образование в Иркутском педагогическом институте. Юлия Геннадьевна хорошо помнит свой первый выпуск, помнит, как тщательно готовилась к каждому уроку и благодарна родителям, которые поддерживали вчерашнюю студентку. А она не видела ничего плохого ни в детях, ни в родителях – для нее все они были хорошими. Много лет спустя первые ученики привели к первой учительнице своих детей и удивлялись тому, что она их узнала. 
Без короны на голове
Незаметно пролетело десять лет, и коллега из гимназии № 1 как-то обмолвилась, что им нужен учитель начальных классов. К этому времени Ю. Домашенко поняла, что уже переросла обычную школу и хотела попробовать что-то новое. Ее попросили дать открытый урок, после которого директор Сергей Кривобоков и принял на работу. 
Разницу педагог почувствовала сразу. Если в семнадцатой школе ей нередко приходилось заходить за некоторыми учениками домой и буквально за руку вести на уроки, то в гимназии не только ученики, но и их семьи мотивированы на учебу. Восхитило множество инноваций, учитель начала писать с детьми исследовательские работы, чего в ее практике раньше не случалось, и это было огромный шаг вперед. Юные исследователи побеждали в региональных конкурсах и конференциях. 
Спустя три года, в 2019-м, Сергей Кривобоков покинул свой пост, и во главе гимназии встала Юлия Домашенко. К этому времени она уже год работала заместителем директора по воспитательной работе школы № 16. Волновалась вдвойне – предстояло вернуться в свой коллектив, где росла, к коллегам, у которых училась, в другом качестве. Встретили ее аплодисментами. 
– Директорство в гимназии – особая страница в моей жизни, – считает начальник отдела образования. – Совместно с учителями и благодаря родителям мы смогли зайти в разные образовательные проекты. Родители поддерживали нас во всем. Я сама заходила в каждый класс, проводила общешкольные собрания, семинары. 
Например, мы участвовали в проекте «500+» по поддержке школ с низкими образовательными результатами и сдружились с раздольинской школой, обучая коллег и оказывая им поддержку. Я всегда старалась везде быть с детьми, ходила с ними в походы. У меня никогда не было короны на голове только потому, что я руководитель. Нет ее и сейчас. 
Отмечу, что одной только основной работой наша гостья никогда не занималась, ей этого всегда было мало. Она постоянно чему-то учится сама и учит других. Читает книги по психологии, участвует в тренингах и семинарах. Может преподавать литературу, историю, рисование. Педвуз окончила по двум специальностям: «Учитель начальной школы» и «Психология преподавания в начальных классах». Получила диплом магистра Московского финансово-промышленного университета по направлению «Государственное муниципальное управление». 
Будучи директором первой гимназии, Юлия Геннадьевна обучала студентов местного педколледжа менеджменту в образовательных структурах и вела курсы повышения квалификации в Институте развития образования Иркутской области. Кстати, что такое конкурс «Учитель года», тоже знает не понаслышке. Заняв второе место на городском этапе, она представляла Усолье на областном этапе и стала лауреатом. За участие в областном конкурсе «Первый учитель» награждена премией губернатора. Но что бы наша гостья ни делала, ее главная задача – нести людям добро, направив на это всю свою неуемную энергию. 
Сложно, но интересно
– Когда мне предложили должность начальника отдела образования, я очень боялась подвести Максима Викторовича Торопкина, – делится руководитель. – Разница большая – либо у тебя одно учреждение, где ты уже все знаешь, либо 44. Я понимала эту ответственность, понимала, что спрос будет совсем другой – за весь город. 
Вначале приходилось сложно, я никогда не работала в таком объеме по программам и проектам, в которых участвует Усолье. Шла модернизация образования, заканчивался капитальный ремонт шестой школы. Переживала, что чего-то не пойму. И постоянно чувствовала, что мне чего-то не хватает, а потом поняла, что не хватает школьных звонков, к которым я так привыкла за 27 лет работы. 
Видя, насколько сейчас загружены учителя и воспитатели, Ю. Домашенко старается защищать педагогов, равномерно распределять нагрузку по участию во всевозможных конкурсах на все детские сады и школы. К сожалению, от этого никуда не деться, а значит, надо учиться жить и работать в режиме многозадачности. Она уверена: время сейчас сложное, но интересное. 
Любимые мужчины
Таким же двигателем, как на работе, Ю. Домашенко стала и в своей семье. Теперь уже не только дочь советуется по разным вопросам с родителями, но и они с ней. Несмотря на нехватку времени для общения, старается помочь родным, если может. И не позволяет себе быть слабой, потому что близким нужны ее забота и поддержка. 
Своей семьей моя собеседница считает всех своих многочисленных родных и даже друзей, но самые близкие – это сын Даниил и муж Максим. 
Даниил – выпускник гимназии № 9, награжденный двумя золотыми медалями, – за особые успехи в учении и спортивные достижения. Парень пробовал себя в боксе, ушу-таули, единоборствах, сейчас занимается силовыми видами спорта. После окончания Сибирского федерального университета по направлению «Экономика» поступил в магистратуру СФУ и начал создавать проекты по линии спорта. 
Окончив университет, жил в Симферополе, работал в администрации Республики Крым в отделе молодежной политики. Сейчас живет в Краснодаре, работает инженером в компании «Транснефть» и продолжает учиться, теперь в Майкопском технологическом университете, постигая нефтегазовое дело. Как и маме, сыну постоянно хочется изучать что-то новое, и он не прекращает учиться. А еще, как и мама, любит рисовать, хотя в художественной школе не учился, предпочтя ей спорт. 
У них замечательные, доверительные отношения, они постоянно на связи, и единственное, о чем жалеет Юлия Геннадьевна, так это о том, что редко хвалит сына, хотя и гордится им. 
Наблюдая в детстве за взаимоотношениями родителей и видя, каким настоящим главой семьи и надежной опорой был папа, единственная дочь решила, что выйдет замуж только за похожего на отца мужчину. Максим Олегович – настоящий глава семьи, который берет на себя решение домашних проблем, а главное – поддерживает жену во всех начинаниях, несмотря на то, что большую часть времени она посвящает не ему, а работе. Более того: практически всю жизнь проработав в производственной сфере, он собирается поступить в вуз и изучать социологию. 
Летом и в выходные дни супруги любят отдыхать на даче под Ангарском. А могут быстро собраться и уехать на день на Байкал. Последние несколько лет ездят в Крым, в этот полуостров они просто влюбились. Там удивительная природа, море и солнце – то, чего так не хватает нам, сибирякам. Причем предпочитают супруги путешествовать на автомобиле. 
– Я – счастливый человек, – не сомневается Юлия Геннадьевна. – Моя мечта стать учителем исполнилась. Моя семья рядом, поддерживает и понимает, у меня надежный тыл. Счастье – когда близкие здоровы, когда я слышу в телефоне голос сына, когда просыпаюсь, вижу солнце и благодарю Бога за то, что он подарил мне этот день. 
Думаю, что все люди, встретившиеся на моем пути, посланы мне не случайно. Через них я получала ценные уроки и советы,  которые помогли мне стать уверенным в себе и самодостаточным человеком. И я всем признательна за это. 
Инна ПРОКОПЕНКО.                  
Фото автора и из архива Ю. Домашенко.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика