Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Проблема » Не повезло родиться…

Не повезло родиться…

24-07-2015, 16:52
Автор: nautilus
Просмотров: 6 425
Комментариев: 2

Не повезло родиться…в праздники

Полтора года назад, когда в нашей газете было опубликовано письмо Ирины Вдовиной – бабушки внука, прожившего на этом свете всего три недели, мы обещали тогда читателям сообщить об итогах судебного разбирательства и выводах независимой медицинской экспертизы. 

 

Год назад вступило в законную силу решение Усольского городского суда. Апелляционным определением Иркутского областного суда оно оставлено без изменений. Исковые требования родителей крохи удовлетворены. Пусть частично, но суммы взысканий для усольского родильного дома внушительны: компенсация морального вреда Ивану и Юлии Вдовиным составила 600(!) тысяч рублей.

…В семье Вдовиных к появлению малыша готовились. С особым трепетом ждал рождения первенца будущий папа. Волновался, хлопотал, всячески оберегал жену. Видя такое отношение к себе, она тщательно следила за своим здоровьем, неукоснительно выполняла все назначения медиков, своевременно сдавала анализы, три раза проходила УЗИ. Здоровье будущей мамы, развитие плода у наблюдавших беременную женщину докторов тревоги не вызывало. Беда дала о себе знать 29 апреля 2013 года, буквально через час после рождения Ростислава, так папа и мама назвали мальчика.
- Он родился доношенным, асфиксии у ребенка не было, но малыш почему-то синел, дышал с трудом. Предполагая, что у него пневмония, нашего Ростика перевели в палату интенсивной терапии, - вспоминает Иван Вдовин. – Ему назначили препараты, от которых лучше не становилось. Начались долгие майские праздники, нам сложно было чего-то добиться, главного врача роддома, понятно, на рабочем месте не было - выходные дни. Дежурные врачи не могли поставить точный диагноз. 4 мая они определяют, что состояние ребенка тяжелое, ставят диагноз – пневмония, под вопросом, церебральная ишемия первой степени, лечат антибиотиками… И только 7 мая нам удается добиться, чтобы малыша бригадой санавиации доставили в областной перинатальный центр в Иркутске. Там 8 мая нашего сына осмотрел кардиохирург и сразу же, буквально через 12 часов с момента поступления, поставил диагноз - врожденный порок сердца. Почему же в усольском роддоме нам сразу не могли поставить этот диагноз? Почему сразу не отправили в Иркутск, а проводили лечение, которое приносило ребенку больше вреда? Ведь если бы мы сразу в кардиохирургическое отделение областной клинической больницы попали, то Ростика можно было еще спасти, мы бы его не потеряли.
26 мая 2013 года малыша не стало. Но остались вопросы о том, кто виноват в этой горькой утрате. У тех, кто очень ждал появления Ростика на свет, не проходит боль, чувство вины перед крохой не отступает.
- А что чувствуют те, кто в свое время мог помочь остаться нашему мальчику среди нас, но не сделал этого почему-то? Почему? – мучается вопросом И.Вдовин. – Я не хочу, чтобы страдали другие детки, другие родители нашего города. Пусть наша печальная история станет им предостережением, а медперсоналу роддома и женской консультации уроком.
На самом деле, сегодня в СМИ много говорят о врачебных ошибках, спорят о профессионализме и непрофессионализме медиков, ищут правых и виноватых в случившихся трагедиях. И, как правило, однозначных ответов не бывает. Даже в зале суда, куда редко кто из пострадавших от действий или бездействий медиков доходит, не все точки над i бывают расставлены.
В деле же Вдовиных Усольский городской суд, оценив в совокупности полученные по делу доказательства, пришел к выводу, что врожденный порок сердца у Ростислава Вдовина можно было диагностировать в период беременности его мамы. Дело в том, что при обследовании на такое заболевание, как токсоплазмоз, в сроке восьми недель беременности ее должны были отправить на консультацию к врачу-инфекционисту, но почему-то этого не сделали. По мнению экспертов, токсоплазмоз мог быть причиной возникновения врожденного порока. Правда, на все сто процентов они не уверены: «Без полного обследования и консультации инфекциониста оценить этот фактор как причину врожденного порока невозможно».
Следующий вывод, который сделал суд в своем решении, такой: «После рождения ребенка было проведено ЭхоКГ-исследование, однако врожденный порок сердца у ребенка СВОЕВРЕМЕННО диагностирован не был, соответственно, надлежащее лечение не проводилось». Правильный диагноз крошечному усольчанину поставили лишь через неделю в перинатальном центре в Иркутске. «Сроки выполнения хирургического вмешательства во многом определяют исход заболевания», - убеждены члены экспертной комиссии. Также в своем заключении они отмечают: «В усольском родильном доме имела место ненадлежащая организация консультативной помощи, отсутствие консилиума ведущих специалистов-неонатологов, недооценка медицинскими работниками тяжести состояния больного ребенка. Диагноз должен быть установлен не позже трех суток и, как следствие этого, лечебная тактика была обусловлена ошибкой диагностики».
И суд, и экспертная комиссия считают, что основным дефектом оказания медицинской помощи является НЕСВОЕВРЕМЕННОСТЬ ДИАГНОСТИКИ врожденного порока сердца и оказания специализированной помощи. При этом эксперты не утверждают, что при своевременном диагностировании врожденного порока сердца исход заболевания был бы благоприятным. «В России послеоперационная летальность у новорожденных с пороком сердца в 2012 году составляла 14,2 процента, в сложных пороках – 39,1 процента», - такие данные статистики приводят они в подтверждение своих слов.
Наверное, одному Богу ведомо, в какой процент попал или не попал бы трехнедельный младенец. Безусловно, всем нам всегда хочется верить в лучшее и надеяться, что горькая история, о которой сегодня, спустя два года, мы рассказываем нашим читателям, не повторится. Главное – чтобы каждая из сторон, участвующих в ней, сделала правильные выводы. Особенно та, которой мы доверяем свою жизнь, свое здоровье и наше будущее, в конце концов.
…Ну, а жизнь, конечно же, продолжается. В семье Вдовиных недавно родилась, на радость папе и маме, дочка. С ее появлением чувство скорби у них, может, притупилось. Но остались память и щемящее чувство вины за то, что как будто не все сделали для спасения сына. И не проходит возмущение по поводу фразы из апелляционной жалобы роддома на решение городского суда: «Считаем,что истцы понесли разовое душевное волнение, не связанное с потерей ребенка». Простите за молодежный современный сленг, но на раз такое не проходит.
- Ждал сыночка девять месяцев, а на руках живого его подержал минутку, - с дрожью в голосе говорит Иван Вдовин. - Заклятому врагу такого «волнения» не пожелаю.
Марина ПЕРЕВАЛОВА.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (2)
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика