Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Зарплаты, подъемные и профессиональные стандарты

Зарплаты, подъемные и профессиональные стандарты

25-12-2014, 15:06
Автор: nautilus
Просмотров: 3 933
Комментариев: 0

Зарплаты, подъемные и профессиональные стандартыПочти два часа в среду, 17 декабря, рассказывала усольским руководителям детских садов и школ министр образования Иркутской области Елена Осипова о результатах и перспективах развития образования в Иркутской области. Нашлось время и для ответов на насущные вопросы – другое дело, всех ли они устроили.

Главное - результат
Для начала Елена Александровна напомнила, что образовательная система основывается на трех составляющих: указах президента России, федеральном законе об образовании и послании губернатора региона к Законодательному Собранию. Один из основных вопросов – механизм оплаты труда педагогических работников. Сегодня уровень их зарплаты соответствует уровню средней заработной платы в сфере экономики (по области). Однако переход на новую систему оплаты труда проходил сложно и мучительно. Даже спустя два года этот вопрос все еще активно обсуждается.
- Мы говорим о значительном повышении зарплаты наиболее результативным педагогам, - сделала акцент министр. – И не надо раскладывать весь фонд оплаты труда тонким слоем на каждого работника только потому, что он работает в образовании. Руководитель должен грамотно распределить его. Идет четкая дифференциация: есть результат – значит, есть повышение зарплаты. И второй момент. Когда речь идет об оплате, нас часто спрашивают: где вы видите такую зарплату, откуда она берется? Это цифры по муниципалитету, которые выдает Росстат. Повлиять на них мы не можем, эти данные собраны с ваших образовательных организаций.
Посланием губернатора к Законодательному Собранию четко обозначен приоритет дошкольного образования – обеспечение дошкольников местами в детских садах. Только в этом году появилось 18 тысяч 294 места, причем большая часть – за счет капитального ремонта, реконструкций и перепрофилирования учреждений, и только немногим более четырех тысяч мест – за счет строительства новых детских садов.
В 2015 году бюджет образования региона не сократится, как ходят слухи, а вырастет – на 545 миллионов рублей и составит 23 миллиарда 980 тысяч рублей. Больше будет выделено денег на дошкольное образование в связи с увеличением мест в детских садах. СРЕДНЯЯ заработная плата по дошкольному образованию должна подняться до 28 тысяч 336 рублей, по общему – до 33 тысяч 573 рублей. Повышение произойдет в том числе и за счет интенсивности труда. В Усолье сейчас заработную плату до 6108 рублей в дошкольном образовании получают 25 человек, в общем – 26, до 6694 рублей: в дошкольном – 15, общем – 26, до 7219 рублей: в дошкольном – 15, в общем – 16, свыше 10000 рублей: в дошкольном – 762, в общем – 792.
- Крайне сложно сегодня руководителям дошкольных организаций чисто психологически, - посочувствовала Е.Осипова. – На одной группе два человека исполняют примерно одинаковые обязанности, а разрыв в оплате растет, усиливается социальное напряжение. Но нужно понимать, что у воспитателя и ответственность больше, и уровень образования выше, и задачи сложнее, чем у няни. И зарплата, соответственно, должна быть выше. Но это не означает, что мы оставляем обслуживающий персонал один на один со своими проблемами. Есть различные доплаты, которые почему-то не учитывают. Здесь нужна хорошая разъяснительная работа. Да и не все наши няни – одинокие или многодетные мамы. А сколько из них получают социальные пособия? В Иркутской области каждый третий житель получает такую поддержку.
Не решенным пока остается вопрос и с оплатой классного руководства школьных учителей. Как вариант предлагается фиксированная оплата из расчета на 25 учеников 1700 рублей, либо оставить все по-старому.
Школы и спортзалы ждут ремонта
В 2016 году наконец-то власти обратят внимание и на школы, точнее, на их состояние – готовится проект по модернизации региональной системы общего образования, за счет которого будет производиться капитальный ремонт старых школ и строительство новых. А уже в следующем году Иркутская область войдет в федеральный проект по строительству и реконструкции спортивных залов и сооружений. Ставится вопрос и о более активном использовании школьных спортзалов в вечернее время. Отдельно министр поблагодарила педагогов за уменьшение числа выпускников, не получивших аттестаты зрелости. – с 5,7-5,4 процента их количество снизилось до 1,1 процента. Если раньше пять из ста выпускников выходили со справкой, то сейчас – один из ста.
Не обошла Елена Осипова стороной и вопрос обеспечения школьников бесплатными учебниками.
- Это наша болевая точка, - призналась Елена Александровна. – В сентябре у меня было желание надеть каску – нас «били» со всех сторон. Проблемы возникали из-за смены учебно-методических комплексов. Учителя имеют право выбора программ, но он должен быть обоснованным. Учебников используется очень много, и получается, что через год приходит другой класс, где дети занимаются уже по пособию другого автора. Вариативность – это хорошо, но в том, что касается, например, истории страны, мы не можем согласиться с тем, чтобы у детей были разные взгляды на исторические события.
В приоритете – точные науки
Если у руководителей дошкольных учреждений вопросов к министру образования не возникло, то их коллеги из школ, гимназий и лицеев воспользовались возможностью лично задать вопросы и услышать на них ответы. Как найти заместителя по административно-хозяйственной работе на зарплату в 6500 рублей? Есть ли до конца года возможность попасть в программу и в следующем году получить средства на реконструкцию еще одного детского сада? Почему уменьшилась квота на ведомственные награды? Как войти в программу обеспечения робототехникой? Планируется ли выплата подъемных молодым специалистам, приехавшим работать в город? Кто сможет соответствовать профессиональному стандарту педагога?
Депутат городской Думы Валентина Дорошина подняла сразу несколько важных проблем. Один из них – ставка 1,75 для воспитателей, которая не очень хорошо сказывается как на детях, так и на самих педагогах. Ответ был однозначным: это та ставка, по которой придется работать дальше, и нужно просто правильно выстроить режим работы организации. На вопрос, почему бы техперсоналу, получающему шесть-семь тысяч рублей, не поднять зарплату до уровня прожиточного минимума, министр ответила напоминанием, что большая часть обслуживающего персонала получает все-таки свыше десяти тысяч рублей, остальным доплачиваются стимулирующие и внебюджетные выплаты, есть возможность совмещения. Что касается медицинских работников, которые проводят в школе два-три часа, то со своей задачей – проведением профилактических мероприятий – они за это время справляются, а для оказания медицинской помощи есть «скорая помощь».
Отвечая на вопросы, специально для руководителей учреждений общего образования Е.Осипова сделала акцент на том, что сейчас в приоритете инженерно-технические специальности. Нужно обратить внимание на формирование физико-математических и естественно-научных профилей, которые наиболее востребованы.
Инна ПРОКОПЕНКО.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика