Реализацию нацпроекта БКАД в Приангарье проверили Сергей Сокол и Сергей ТенПредседатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Сокол совместно с депутатом Государственной Думы ФС РФ Сергеем Теном проверил ход работ на объектах дорожной сети в Ангарске и Иркутске, которые ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По итогам осмотра было проведено рабочее совещание с участием представителей правительства Иркутской области, глав муниципальных образований, ФКУ Упрдор «Прибайкалье», УГИБДД, сообщает пресс-служба ЗС.
Сергей Сокол рассказал, что по оценке Минтранса России, которая проводилась перед запуском нацпроекта, только в иркутской агломерации (Иркутск, Ангарск, Шелехов) состояние более 40% автодорог было признано неудовлетворительным. «Сейчас наша задача как парламентариев — следить за тем, чтобы мероприятия по реконструкции и ремонту автодорог на территории региона исполнялись эффективно, качественно, в срок и в полном объеме, — отметил спикер. — Есть много вопросов к качеству, к срокам, к ответственности и добросовестности подрядчиков. Жители региона ждут конкретных шагов. Давайте смотреть, анализировать, пропагандировать положительный опыт. Предлагаю подойти к решению проблемы комплексно и учитывать пожелания как водителей, так и пешеходов».
По словам депутата Государственной Думы Сергея Тена, уровень смертности в ДТП в Иркутской области превышает среднероссийский. Если в целом по стране он составляет 13 человек на 100 тыс. населения, то в Приангарье — 14. По итогам реализации проекта он должен быть снижен до 4. «Чтобы добиться таких результатов, к работе по организации безопасности дорожного движения должны быть привлечены не только строители и правоохранительные органы, но и министерство здравоохранения, министерство образования. Необходимо больше информировать население о тех мерах, которые принимаются для улучшения обстановки».
Нацпроект стартовал в 2019 году, его основные задачи — приведение дорог в нормативное состояние, снижение уровня перегрузки, ликвидация мест концентрации ДТП. Реализация нацпроекта в Приангарье ведется в рамках двух региональных проектов — «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», которые включены в состав государственной программы Иркутской области «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства» на 2019-2024 годы. В рамках нацпроекта сформированы три городские агломерации: Иркутская (Иркутск и Шелехов), Ангарская (Ангарск и Усолье-Сибирское) и Братская (Братск) с включением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствующих районах.
В текущем году на проект «Безопасные дороги» выделено более 8 млрд рублей, из них 3,2 млрд из федерального бюджета, 4,3 млрд — из областного, 523 млн — средства местных бюджетов. Всего за время реализации нацпроекта планируется привести в нормативное состояние 4,6 тыс. км дорог. В 2019 году работы ведутся на 91 объекте.
Сергей Сокол подчеркнул, что недопустимы ситуации, как сложившаяся в настоящее время в Иркутске, когда городу не перечисляются из областного бюджета федеральные и областные средства в рамках софинансирования программы, в результате чего муниципалитет не может рассчитаться с подрядчиками за уже выполненные работы. По словам спикера, депутаты Законодательного Собрания подключатся к решению этой проблемы.
Заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Сергей Сунгатулин рассказал о работах, которые планируют провести на федеральных дорогах, подведомственных учреждению, для снижения аварийности, в том числе по установке барьерных ограждений, освещения, остановок, ремонту дорожного полотна. Кроме того, начата установка комплексов фото- и видеофиксации, которых за 3 года будет установлено 34. Первые четыре уже работают, по зафиксированным ими фактам только за июнь было вынесено 9 тыс. постановлений.
Временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Иркутской области Григорий Крепель отметил, что в регионе отмечается рост ДТП, в результате которых пострадали или погибли люди. Самыми распространёнными нарушениями остаются нарушение скоростного режима, также велика доля правонарушений, связанных с управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Что касается проведения дорожных работ, в том числе в рамках нацпроекта, сотрудники ГИБДД неоднократно выявляли недостатки, в связи с чем было решено создать специально подразделение для контроля качества работ. По словам Григория Крепеля, установка средств фото- и видеофиксации значительно снижает аварийность в местах установки. В настоящее время к общей системе подключено 36 стационарных комплексов и ни одного передвижного. При этом ГИБДД обращалось в областное правительство с просьбой приобрести 10 передвижных комплексов.
По итогам совещания было решено продолжить контроль за реализацией проекта в Иркутской области, в частности, провести контрольные мероприятия в Шелехове и Братске.
Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.