В доработке проекта стратегии развития Иркутской области примут участие депутаты ЗС
Участие в совещании приняли депутаты областного парламента, члены регионального правительства, депутаты Государственной думы РФ Сергей Тен и Алексей Красноштанов. Заместитель председателя правительства Иркутской области Антон Логашов напомнил, что стратегия развития региона разрабатывается с конца 2014 года с участием ученых и предпринимателей, местных властей, с учетом разрабатываемых стратегий в других регионах. Стратегия развития Иркутской области содержит семь разделов, пять приложений. Она определяет такие стратегические задачи, как обеспечение достойных условий жизни, создание возможностей для работы и бизнеса и повышение эффективности государственного управления. Прогнозные значения целевых показателей и ожидаемых конечных результатов стратегии рассчитаны в реалистичном и оптимистичном вариантах. К примеру, есть прогноз, что к 2030 году в сравнении с 2014 годом вырастет валовой региональный продукт (ВРП) в сопоставимых ценах по реалистичному варианту на 48,9%, по оптимистичному – на 81%. При этом в структуре ВРП прогнозируется снижение доли добычи полезных ископаемых с 20% до 17%, рост доли обрабатывающих производств с 13% до 17%. Объем ВРП на душу населения также должен увеличиться – с 375,5 тыс. рублей на человека в 2014 году до 558,8 тыс. рублей на человека по реалистичному варианту или до 677,4 тыс. рублей на человека по оптимистичному. Стратегия выделяет 10 производственных комплексов, вносящих наибольший вклад в экономику региона: топливно-энергетический, фармацевтический, металлургический, машиностроительный, лесопромышленный, агропромышленный, туристско-рекреационный, строительный и транспортно-логистический. Их развитие основано на строительстве магистрального газопровода «Сила Сибири», создании энергетических мощностей для крупнейших инвестпроектов (золотодобыча в Бодайбинском районе, освоение Зашихинского месторождения редкоземельных металлов), строительстве Тайшетской анодной фабрики и Братского металлургического завода, обеспечении импортозамещения в авиастроении, продовольственной безопасности, повышении глубины переработки древесины на предприятиях лесного комплекса. Стратегия также выделяет шесть опорных территорий развития: Саяно-Иркутская, Тулуно-Тайшетская, Усть-Кутско-Ленская, Усть-Илимско-Катангская, Братская и Бодайбинская. Для них в едином комплексе планируется строить необходимую инфраструктуру. Сергей Брилка подчеркнул, что при изучении проекта стратегии не складывается общая картина проблем региона. По его словам, в документе есть анализ и прогноз не всех показателей социально-экономического развития, а проблемы развития региона проанализированы в отрыве от общероссийской ситуации и без учета межрегионального взаимодействия. «Отсутствует встроенность мероприятий стратегии в федеральные целевые программы и концепции, а значит, федеральному центру не будет виден потенциал Иркутской области для решения общероссийских задач», - заметил спикер ЗС. Вице-спикер областного парламента, председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова попросила составителей проекта стратегии внимательно посмотреть на деление по территориям развития, а также на проекты, планируемые там к реализации. По ее словам, в стратегии не учтен весь потенциал районов. Например, в Тайшетском районе делается акцент на строительстве анодной фабрики, но ничего не сказано о строительстве алюминиевого завода, а в развитии Чунского района не указаны проекты группы «Илим». Наталья Дикусарова заметила, что в проекте стратегии мало цифр, конкретных мероприятий, нет амбициозных планов развития и планов реализации налоговой стратегии. Она добавила, что необходимо изменить подачу материала. Отсутствие амбициозности в поставленных правительством задачах отметил и депутат Госдумы Сергей Тен. По словам вице-спикера Законодательного Собрания, председателя комитета по здравоохранению и социальной защите Андрея Лабыгина, в проекте стратегии не говорится о развитии высшей школы в Иркутской области. «Этот вопрос выходит за пределы полномочий регионального правительства, но без развития образования мы не можем говорить о развитии региона в целом», – сказал он. Антон Логашов сообщил, что стратегия, согласно требованиям федерального законодателя, разрабатывается только в соответствие с полномочиями исполнительной власти региона, развития высшего образования будет идти, но не в рамках стратегии. «По сути, экономика региона так и остается ресурсной, нет развития интеллектуальной экономики», – отметила председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова. По ее мнению, в стратегии нужно учесть решение проблем экологии, развития молодежной политики, а также решение наболевших вопросов по формированию заработной платы, в том числе касающихся начисления районного коэффициента и процентных надбавок на МРОТ. Как заметил председатель комиссии по регламенту областного парламента Владимир Матиенко, Иркутская области находится на последнем месте в Сибири по обеспеченности населения спортивными сооружениями, поэтому вопросам развития физической культуры и спорта в стратегии нужно уделить особое внимание. Депутаты Законодательного Собрания Дмитрий Ершов и Александр Лобанов подчеркнули, что в проекте не учтены стратегии социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области. Председатель региональной контрольно-счетной палаты Ирина Морохоева рассказала, что аудиторы также пришли к выводу, что проект стратегии нуждается в серьезной доработке, а его позднее принятие может неправильно отразиться на формировании областного и местных бюджетов. По ее словам, в документе обязательно должны быть данные 2014 года, на базе которого и выстраиваются дальнейшие показатели. Аудит выявил и ряд некорректных данных в проекте. Подводя итог обсуждения, председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Ольга Носенко сообщила, что в ходе этого и прошедших рабочих совещаний парламентарии сформировали обобщенный перечень замечаний.В частности, было отмечено, что стратегия не предполагает вклад в развитие фундаментальной науки, способной обеспечить инновационный прорыв в сферах экономики, в документе не прописано финансирование профилактики заболеваний, повышение доступности медицинской помощи для населения. При задачах по увеличению к 2030 году объема ввода жилья на человека более чем в два раза, не указан алгоритм и взаимосвязь развития строительного комплекса с развитием других отраслей. Раздел о развитии опорных территорий основан только на дальнейшем освоении недр и работе предприятий добывающей промышленности, нет программ развития этих предприятий, неясно, как они будут участвовать в реализации стратегии, что получат от их работы бюджет и экономика. Нет описания новых инвестиционных, опорных проектов на ближайшее будущее. Недостаточно раскрыты в проекте стратегии или рассматриваются в непосредственной связи только с направлениями развития добывающего сектора экономики и вопросы развития транспортной инфраструктуры. Другие замечания депутатов касались развития лесного комплекса области, обеспечения продовольственной безопасности, нехватки квалифицированных кадров, обеспечения качественной питьевой водой поселений, развития малого и среднего бизнеса. Министр экономического развития Иркутской области Оксана Тетерина согласилась с доводами парламентариев. Она сообщила, что на процесс формирования областного бюджета, к которому правительство совместно с депутатами приступит в ближайшее время, непринятие проекта стратегии не повлияет, так как бюджет формируется на основе прогнозного плана социально-экономического развития области. Было принято решение для доработки проекта стратегии сформировать профильные рабочие группы с участием постоянных парламентских комитетов и комиссий Законодательного Собрания. Фото с сайта ЗС Иркутской области. Источник: Байкал Инфо Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
|
Другие
новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|
НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ
ТОП
КОММЕНТИРУЮТ
|