19 ноября мэр города Любовь Лис приняла участие в публичных слушаниях по обсуждению проекта областного бюджета на 2016 год, которые провел комитет по бюджету Законодательного Собрания Иркутской области. На слушаниях был рассмотрен прогноз социально-экономического развития региона в предстоящем году, структура его бюджета, его ключевые позиции. Любовь Лис выступила на слушаниях с проблемными вопросами нашего города, которые не раз обсуждались местными парламентариями на заседаниях городской Думы.
Среди них выделение дополнительных средств на школьные обеды для детей из малообеспеченных семей. Существующая сегодня сумма в 15 рублей на ребенка не
позволяет говорить об обеспечении полноценным школьным питанием указанной категории детей. Муниципалитет по закону не может взять эти расходы на себя, так как это областные полномочия. Необходимость создания социальной программы «Школьное молоко», такая идея обсуждается давно, но пока она не нашла практического применения.
Архиважный вопрос: на сбалансированность бюджета Усолья в следующем году из областном бюджета предполагается выделить 13 миллионов рублей, что почти на 23 миллиона меньше, чем в этом году. Такой «минус» для нашего города весьма существенен. Л.Лис просила оставить финансирование для Усолья на прежнем уровне.
Кроме того, по-прежнему не решен вопрос с капитальным ремонтом спортивного комплекса «Химик». Озабоченность вызывает то, что в 2016 году заканчивается действие полученной экспертизы на проведение ремонта стадиона.
Еще один наказ от Усолья - дачные дороги. Впервые в этом году начался их ремонт в рамках областной программы, которая продолжит свое действие и в следующем году. Глава Усолья напомнила, что при проведении конкурсных процедур по ремонту усольских дорог сложилась экономия в 8 миллионов рублей, министерством строительства и дорожного хозяйства Иркутской области было обещано, что эти средства в полном объеме сохранены за нашим городом и включена в финансирование работ на 2016 год. Со своей стороны городская администрация подготовит всю необходимую документацию.
Татьяна Меньшова, пресс-служба администрации города.