Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Всех интересует » Чем помогли министры?

Чем помогли министры?

5-05-2016, 12:50
Автор: nautilus
Просмотров: 2 139
Комментариев: 0

Чем помогли министры?26 апреля в Усолье состоялся очередной диалог народа с областной властью, усольчанам дали возможность решить свои проблемы, обратившись напрямую к членам правительства Иркутской области. Они приехали в наш город и более трех часов принимали жителей города в муниципальном Дворце культуры. В общей сложности в общественную приемную губернатора Иркутской области в этот день обратились более 100 человек. За решением проблем и разъяснением спорных вопросов к специалистам обратились 68 горожан. Кроме того, было принято 18 письменных обращений на имя губернатора Иркутской области Сергея Левченко, а также руководителей региональных министерств. Прием вели заместитель министра здравоохранения Иркутской области Галина Синькова, заместитель министра образования Приангарья Максим Парфёнов, заместитель главы регионального Министерства социального развития, опеки и попечительства Лариса Ануфриева, начальник центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службы жилищного надзора Иркутской области Татьяна Щербакова, советник отдела по надзору за формированием платы на коммунальные услуги Любовь Синицина.

 

В квитанциях разберётся правительство
Как и следовало ожидать, наибольшее количество вопросов поступило к специалистам службы жилищного надзора. К ним обратились 25 усольчан.
– В основном вопросы касались содержания придомовых территорий, начисления коммунальных платежей. Тем, у кого на руках были расчетные квитанции, мы сразу давали подробные разъяснения. Все случаи, где у нас возникали сомнения в обоснованности отраженных в квитанции начислений, фиксировались, по ним будет проведена проверка, – пояснила начальник отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда Госжилнадзора региона Татьяна Щербакова.
Также она отметила, что компаниям, отвечающим за начисление платы за коммунальные услуги, необходимо тщательнее вести просветительскую работу с населением.
Пожалуй, одними из самых острых были обращения по последствиям спора между УК ООО «Эрида» и УК ООО «ТвК» за жилищный фонд.
— Мы выбрали управляющую компанию ООО «Эрида» в 2011 году, — рассказала жительница дома № 37 по улице Луначарского Елена Сорич. — В течение четырех лет я платила за ремонт и содержание в эту компанию. Теперь получается, что в администрации города и в судебных инстанциях решили, что управлять нашими домами должна управляющая компания ООО «ТвК». Теперь «ТвК» мне выставляет долг 28 тысяч рублей, хотя у меня есть квитанции, что эту сумму я выплатила ООО «Эрида».
Специалисты из службы решили досконально разобраться в вопросе Елены Сорич, тем более что этот же вопрос волнует тысячи других жителей города, оказавшихся заложниками интересов двух управляющих компаний.
Председатель совета дома № 31 по улице Коростова Нина Виноградова рассказала о последствиях капитального ремонта, сделанного в 2009 году.
— У нас из межпанельных швов канаты выдирали машиной! Мы протестовали, но нас и слушать никто не стал, сказали, что такая технология, заделали раствором. 55 лет дом стоял, швы удерживали тепло и не пропускали влагу, а теперь из них дует, дом трещит в прямом смысле этого слова — треск слышно, особенно ночью. Нам делали только фасад и кровлю, и после этого «капитального ремонта» все это пришло в негодность. Крыша течет, козырьков нет, желоба кривые, вода льется с крыши прямо на балконы, по стенам.
— Увы, в вашем случае заставить подрядчика, выполнявшего работы по ремонту, исправить неполадки уже нельзя, — с сожалением констатировала начальник центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службы жилищного надзора Иркутской области Татьяна Щербакова. — Все претензии принимаются в течение трех лет после окончания работ, а с 2009 года прошло больше времени. Но в любом случае, проблему нужно решать. Вам необходимо обратиться в свою управляющую компанию, и мы со своей стороны вам поможем добиться исправления нарушений. Но вы должны быть готовы, что стоимость этой работы может превысить заложенный тариф. Все это, в том числе и смету, нужно обсуждать с управляющей компанией, решать этот вопрос на общедомовом собрании.

 

Многое можно решить на местном уровне
Пожалуй, вторым по числу обращений был стол, за которым принимала посетителей заместитель начальника министра здравоохранения Иркутской области Галина Синькова. Заранее в администрации к ней на прием записалось 18 человек, а потом без предварительной записи подошло еще пятеро.
Людей интересовало предоставление различных видов медицинской помощи, начисление заработной платы сотрудникам лечебно-профилактических учреждений, лекарственное обеспечение. Всем старались помочь, если не прямо на месте, то с отсрочкой — назначено время консультаций необходимых медицинских специалистов, даны разъяснения по вопросам предоставления льгот. Ряд обращений требует более подробного разбора ситуации, по ним работа будет продолжена.
– Как показывает практика, в большинстве случаев вопросы, с которыми к нам приходят, могли быть решены на уровне главного врача медицинской организации. К сожалению, очень часто люди предпочитают обращаться сразу в вышестоящие инстанции, минуя администрацию больницы или поликлиники. Сегодня мы активно работаем над тем, чтобы это изменить. Пациенты должны в случае возникновения сложностей в первую очередь обращаться к руководству медучреждений, – отметила Галина Синькова.
Подтверждением ее слов стало обращение усольчанина, называть которого по понятным причинам мы не будем.
— Я уже пожилой человек, пенсионер, являюсь единственным опекуном своей 37-летней дочери. У нее диагноз — шизофрения, она сама себя обслужить не может совсем, ни поесть приготовить, ничего. У меня проблема с глазами, нужно ехать в Иркутск, ложиться на операцию в стационар на две недели, а как я ее одну оставлю? Уже много раз обращался, чтобы дочку поместили в приют, но в Министерстве соцзащиты мне отказали, с таким диагнозом ее вместе с психически здоровыми людьми не возьмут, - поделился усольчанин.
Вместе с Галиной Синьковой на приеме граждан присутствовал также руководитель отдела по организации медицинского и лекарственного обеспечения по городу Усолью-Сибирскому и Усольскому району Владимир Бабкин. Как оказалось, он уже хорошо знаком с проблемой пришедшего к заместителю министра дедушки и даже предлагал решение — поместить пока дочь в усольскую психиатрическую больницу.
— В Иркутской области интернат для душевнобольных есть, но чтобы туда устроить вашу дочь, нужно время, — сказала Галина Синькова. — Я предлагаю вам воспользоваться предложением Владимира Бабкина и пока положить дочку в стационар. Там ее могут держать сколько угодно долго, вы за это время отдохнете, подлечитесь, а параллельно мы будем изыскивать возможность поместить вашу дочь в интернат.
Кстати, усольчане обращались в приемную губернатора не только для того, чтобы решить свои проблемы и о чем-то попросить. Например, пенсионерка Валентина Чернышова не поленилась записаться заранее и прийти на прием, чтобы поблагодарить медиков, которые помогли ей поправить здоровье. Их имена, фамилии и отчества с описанием каждого случая своевременной помощи она записала и это обращение отдала заместителю министра здравоохранения. Кто знает, возможно, это письмо станет поводом для награды кого-нибудь из усольских медиков.

 

Вникаем во все проблемы
Три с половиной часа заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Лариса Ануфриева с коллегами из Усолья разбиралась в проблемах жителей нашего города, записавшихся на прием. В общей сложности пришли 17 человек.
Далеко не все вопросы, как выяснилось в ходе бесед, касались работы министерства, но и в этих случаях Лариса Владимировна брала на себя обязанность переправить вопрос в нужную структуру. Даже понимая, что ничем не сможет помочь человеку, все равно внимательно выслушивала, а при необходимости просила усольских коллег сделать запросы, которые не будут лишними, и, возможно, сдвинут дело с мертвой точки. Почему при записи в трудовой книжке о награждении министерской грамотой не присвоено звание «Ветеран труда»? Почему нет этого звания у человека, 40 лет отработавшего на одном предприятии? Как не лишиться опекунского пособия пенсионерке, воспитывающей правнучку? Кому положена компенсация по оплате за коммунальные услуги? Можно ли оформить в собственность жилье в Доме ветеранов?
- Вопросы посетители задают самые разные, - отметила заместитель министра. – Есть по работе Фонда социального страхования, в частности, по обеспечению санаторно-курортным лечением и техническими средствами реабилитации – их мы передадим в фонд и сами подключимся к их решению. Обращаются люди по льготам за жилищно-коммунальные услуги – здесь все понятно, так как эти выплаты мы осуществляем давно. Но управляющие компании не учитывают в отчетах, которые передают нам, переплаты и перерасчеты на конец года, это чисто технические сложности, и мы их тоже отрабатываем. Индивидуальны по каждому и требуют конкретного вмешательства вопросы опеки. Некоторые вопросы можно решить в течение недели, а что-то уже решено.

 

Зачем школе добровольные взносы?
Меньше всего вопросов у усольчан оказалось к заместителю министра образования Иркутской области Максиму Парфёнову. По мнению чиновника, причина этого в том, что в 90-е годы, когда все рушилось, образование нашей стране удалось сохранить. Разъяснения по не совсем понятным дошкольным и школьным вопросам потребовались лишь трем горожанам.
В двух случаях поводом для обращения стала заработная плата, точнее, механизм ее начисления. Он, действительно, сложный, и разобраться в нем самостоятельно в состоянии далеко не каждый работник детского сада, школы или организации дополнительного образования. Еще в одном случае речь зашла о хорошо знакомых всем родителям добровольных взносах, собирать которые в принудительном порядке, как знают все, педагоги не имеют права. Все зависит от сознательности родителей, понимающих (или не понимающих), что без их помощи образовательным учреждениям не обойтись, и, конечно же, от толщины кошелька мам и пап. Но зачастую опасения, что неуплата взносов негативно отразится на ребенке, заставляет родителей нести деньги в школу, уменьшая и без того скудный семейный бюджет. 

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика