Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Усольские Встречи » 20 лет общения с «Общением»

20 лет общения с «Общением»

29-03-2021, 12:09
Автор: nautilus
Просмотров: 1 210
Комментариев: 0
27 марта в Доме культуры «Мир» отметят 60-летие одного из самых известных и, чего уж там, старейшего усольского театра – народного коллектива «Общение». Сколько уже за это время было премьер, наград, в том числе международных, и даже юбилеев, не перечесть! Последние 20 лет театром бессменно руководит режиссер Марина Сизых. На ее фантазии и энтузиазме здесь держится многое, плюс творческий полет артистов театра. Каждый вкладывает в общее дело душу, наверное, поэтому так долго живет «Общение» и радует своего зрителя.
Боевое крещение
Прежде, чем возглавить усольский народный театр, Марина Сизых прошла очень хорошую школу — ей довелось 13 лет поработать помощником режиссера в русском драматическом театре имени Н.А. Бестужева в Улан-Удэ. В столицу Бурятии она приехала вслед за мужем Геннадием, с которым они поженились на первом курсе Иркутского кульпросветучилища. Позже супруг окончил Академию культуры в Улан-Удэ и был приглашен в вышеупомянутый театр актером. Сын Евгений и дочь Надежда к тому времени уже подросли, поэтому наша героиня решила выйти на работу в театральную труппу. 
– Какая это была для меня школа! – с восхищением рассказывает Марина Конкордиевна. – В советское время в наш театр приглашали ставить спектакли разных режиссеров, в том числе из Москвы и Петербурга. Каждый сезон к нам приезжал новый режиссер, чтобы готовить премьеры. Тогда мне было чему и у кого поучиться. Это всегда свежий взгляд, интересная работа, возможность получить новый опыт! Особенно запомнился Леонид Владимирович Титов, сейчас он известен широкой аудитории ролью бригадира Терентьича в сериале «Сваты». А тогда поставил у нас два замечательных спектакля. «Версаль» – яркий музыкальный спектакль для молодежи. И «Эскадрилья» про летчиков времен Великой Оте-чественной войны, там мой муж играл главную роль. 
То время было для Марины Конкордиевны очень насыщенным. Как оказалось, у помощника режиссера много обязанностей. Она должна присутствовать на каждой репетиции, контролировать, чтобы актеры пришли без опозданий, если они ошибутся – подсказать слова. В зоне ее ответственности было практически все – сцена и ее освещение, реквизит, декорации. То есть все организационные моменты, чтобы режиссер не отвлекался на «мелочи». 
– И мне все это очень нравилось! – вспоминает М. Сизых. – Но, увы, пришли 90-ые годы прошлого века, всем перестали платить вовремя заработную плату, и чтобы как-то выжить, мы решили приехать в Усолье, объединиться с родственниками. Так мы вернулись сюда. Геннадий устроился на работу в Черемховский драматический театр. А я долго не могла ничего найти. Однажды даже пришла на фанерно-спичечный комбинат, но на меня в отделе кадров посмотрели удивленно и сказали, что я явно не туда пришла, предложили пройти в цех, ознакомиться с условиями труда. Я, конечно, сразу поняла, что остаться там не смогу: в цехах не было окон, работали одни мужчины… 
На усольской сцене
Но, к счастью, призвание нашло нашу героиню само: сестра сказала, что в ДК «Мир» требуются работники с образованием в сфере культуры. И в октябре 1999 года Марина Сизых устроилась туда методистом. На тот момент театром «Общение» руководила Виктория Каштаненко. Но через какое-то время она решила уйти. И в 2001 году наша героиня сама пошла к директору Ольге Рыбалко и предложила свою кандидатуру на это место. 
– Конечно, поначалу было сложно, практически вся труппа ушла с Викторией Викторовной, оставался только юношеский состав и старший коллектив, – делится Марина Сизых. – Но постепенно взрослый состав стал подтягиваться. Владимир и Наталья Коноваловы, Татьяна Яковлева. Первое время они на меня поглядывали даже с некоторым подозрением. И вот вместе с ними мы поставили пьесу Степана Лобозёрова «Семейный портрет с дензнаками». И с ним сразу же заняли первое место на городском театральном фестивале имени Бориса Фридмана. После этого дело пошло, и молодежь начала постепенно приходить, стали занимать призовые места, не раз становились лауреатами международных конкурсов.
Театральная кухня
Со временем состав труппы менялся, сейчас в театре «Общение» две группы: старшая, в которой артисты от 16 до 72 лет. И младшая – от 12 до 17 лет. 
– Дети в основном приходят по наитию, закомлексованные совсем, зажатые, даже улыбаться не умеют. И через какое-то время занятий, игры на сцене, они раскрываются, как бутоны роз, становятся артистами. И так жаль, когда они уезжают из города, поступают в вузы в Иркутске, Красноярске, Москве, – признается наша героиня. – Хотя я, конечно, понимаю, что им тоже надо учиться, расти. Вот и сейчас у нас половина детской группы учится в одиннадцатом классе, значит, они, скорее всего, уйдут.
По словам Марины Конкордиевны, в отличие от детей, взрослые приходят в ее театр осознанно, потому что чувствуют в себе потенциал, хотят свою творческую энергию направить в нужное русло. Ведь «Общение» очень сильно отличается от театрального кружка, он хоть и самодеятельный, но театр! После получения ролей, сидя за столом вместе с режиссером, артисты распределяют свои реплики, каждый психологически должен себе и окружающим объяснить, почему он именно так, с такой интонацией что-то сказал партнеру. То есть работа над ролью идет серьезная с самого начала. Плюс занятия сценической речью, актерским мастерством и прочими театральными премудростями. 
– Конечно, я понимаю, что многие артисты из моей труппы и на двух работах трудятся, – говорит Марина Сизых. – Поэтому, бывает, я провожу индивидуальные консультации. Потому что люди приходят тогда, когда у них есть время. И важно поддержать желание заниматься театральным искусством. У меня в труппе много талантливых артистов — Мария Нехорошева, Анатолий Андреев, Сергей Величко, Елена Козявина, Анна Ивлева, Гульнара Нарзуллаева. Например, Флорид Идрисов пришел тогда же, когда и я, 20 лет назад, ему уже за семьдесят. Но он продолжает играть на сцене, и это прекрасно. Бывает и такое, что люди могут не ходить к нам по году, а потом возвращаются, тянутся к искусству.
В театре «Общение» нужно обязательно поставить по одному новому спектаклю в год в каждой группе — младшей и взрослой. И если с детьми удалось успеть до пандемии показать зрителю спектакль про жизнь блокадного Ленинграда, то взрослая группа покажет первую после долгого перерыва премьеру в ближайшее время. Это трагикомедия «Жить по феншуй» – «многослойный» по поднимаемым проблемам спектакль, семейная драма, ее содержание рассказывать, конечно, не будем. Лучше один раз увидеть. 
В день 60-летнего юбилея, 27 марта в 15.00, артисты театра «Общение» покажут семь отрывков из последних спектаклей. Обязательно приходите, чтобы, во-первых, насладиться талантливой игрой и, во-вторых, поздравить с юбилеем один из лучших городских театров! 
Ольга КОРОЛЁВА.
Фото автора и из архива Марины Сизых. 
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика