Заложники кадровой проблемыЗаканчивается первая четверть, школьники и родители в радостном ожидании осенних каникул, в большинстве классов совместно с учителями подготовлена культурная программа, чтобы провести свободное время с максимальной пользой для детей. Но учеников и родителей 1Б класса школы № 6 предстоящая неделя отдыха совсем не вдохновляет. Они боятся, что организацией их досуга заниматься будет некому. На днях родители первоклассников обратились в редакцию «Городской газеты» и рассказали о непростой ситуации, в которой оказались их дети.
Мария Ворсина, Дарья Казакова, Татьяна Даравкина, Екатерина Доровская, Ирина Парыгина и Татьяна Яблочкина сообщили, что с 12 октября учитель их класса уволилась, написав заявление по собственному желанию.
— С этого дня в нашем классе началась ежедневная смена учителей, — рассказывают родители, — бывали дни, когда каждый урок вел новый преподаватель. За последние две недели мы насчитали 12 педагогов! Продленного дня у нас теперь нет, как и внеклассной работы, потому что наши ребятишки без своего учителя, в бассейн и библиотеку водить их некому. Дети подавлены, не хотят идти в школу, они слишком маленькие, им и так сложно адаптироваться к учебе в школе, они только привыкли к одной учительнице, а теперь они меняются по несколько раз в день. Иной раз мы не знаем, кому сдавать деньги на питание, потому что учитель не хочет их брать, объясняя, что на следующий урок идет в другой класс. Почему администрация школы сделала заложниками ситуации наших первоклассников? Неужели все организационные вопросы нельзя было решить так, чтобы мы этого вообще не почувствовали? Ведь по закону увольняющийся работник должен отработать две недели, за это время вполне можно подыскать другого специалиста. Если один учитель ушел, а его сразу заменил другой, такая ситуация всех бы устроила.
С этой проблемой родители 1Б класса школы № 6 обратились к начальнику отдела образования администрации города Марине Правдеюк, она их внимательно выслушала и пообещала разобраться в ситуации.
Как выяснилось, учительница, уволившаяся в самом начале учебного года, да еще и после набора первоклассников, ушла из школы не просто так, но в этом мы на страницах газеты решили не разбираться, пусть все эти причины останутся внутри школы. Гораздо важнее другой вопрос: почему это увольнение так ощутимо коснулось интересов детей.
— На самом деле, мы все предусмотрели заранее, — комментирует ситуацию директор школы № 6 Светлана Ефимова. — На место уволившегося специалиста была принята учитель начальных классов с соответствующим образованием и четырьмя годами педагогического стажа в детском саду и школе № 3. Прежде, чем брать ее на работу, я позвонила директору этой школы Светлане Зарукиной и получила самые положительные характеристики этого педагога. Но дело в том, что некоторое время учительница работала на мебельном производстве. Этот факт, несмотря на вышеперечисленные положительные моменты, возмутил родителей 1Б класса, они потребовали, чтобы им заменили учителя. И даже на это нам пришлось пойти, чтобы ликвидировать конфликт. Я провела собрание с родителями второго класса и сообщила, что им будет заменен педагог, а их учительница Наталья Владимировна Сомова будет преподавать в первом классе. Родители второклассников, к счастью, поняли ситуацию правильно. Наталья Сомова очень ответственный учитель, грамотный педагог, всегда тщательно выполняет любые поручения, мы были уверены, что эта кандидатура нареканий не вызовет ни у кого. Но вмешался человеческий фактор, учительница оказалась в больнице. В настоящее время она вышла на работу, с понедельника, 24 октября, ведет уроки в 1Б классе.
В этот же день занятия посетила и начальник отдела образования администрации города Марина Правдеюк.
— Я посмотрела на детей, они все довольны, улыбаются, в документации отражено, что и группа продленного дня в этом классе была, и внеклассная работа велась. Другой вопрос — почему группа родителей не водила туда своих детей. Надеюсь, сейчас, когда подобран грамотный специалист, конфликт будет полностью исчерпан. В любом случае, первое время я буду лично держать ситуацию под контролем, в течение месяца еще раз приду в этот класс, побуду на занятиях, чтобы убедиться, все ли в порядке, в том числе и с психологическим состоянием учеников. Для сплочения классного коллектива, индивидуального сопровождения в классе с 24 октября начал работу педагог-психолог, проведено родительское собрание, за учителем начальных классов закреплен опытный педагог-наставник. На 24 октября конфликт урегулирован, на все вопросы родители получили ответы, и спланированная работа принесет свои результаты.
Ольга КОРОЛЁВА. Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.