Народной тропой ходят горожане до станции «Зелёный городок»
Все мы замечаем, как автомобилей на улицах нашего города с каждым годом становится все больше, однако это не означает, что количество пешеходов уменьшается. Нет, их много, вот только ходить им зачастую приходится не по пешеходным тротуарам, а по народным тропам. В сырую погоду под ногами чавкает грязь, зимой же нужно преодолевать сугробы и протаптывать эту самую тропу – для себя и для тех, кто пойдет следом.
Одна из таких народных троп ведет к железнодорожной станции «Зелёный городок», а напомнил нам о ней Геннадий Федосеев. – Я работаю в горгазе, а живу в районе центрального рынка, – говорит Геннадий Михайлович. – На трамвае доезжаю до «Кристалла», перехожу Московский тракт и иду по тропинке к станции «Зелёный городок». По этой же дорожке народ ходит на электричку и с нее. И непонятно, почему эту дорожку никто не чистит, да и освещения вдоль нее нет, зимой идешь в темноте, на ощупь. И так каждый день. В минувшую пятницу, 19 февраля, я тоже прошла по этой тропинке – иначе и не скажешь – от Московского тракта до станции. Она находится на пустыре между торговым центром «Ярмарка стройматериалов» и станцией технического обслуживания «Боярд», пересекая его по диагонали. И выходит к станции, возле которой, судя по наметенным сугробам, тоже никогда не чистится. А о том, что здесь остановочный пункт, говорит лишь надземный переход через железнодорожные пути. Идя по тропе, я сразу обратила внимание на установленные, судя по их состоянию, несколько десятилетий назад световые опоры, никаких фонарей на которых давно уже нет. Но они были, а это значит, что когда-то давно здесь существовала не народная тропа, а полноценная пешеходная дорожка для пассажиров пригородных электричек. Ее помнят все, кто когда-то ездил на учебу в Иркутск или Ангарск со станции «Зелёный городок». Тогда дорожка была комфортной и безопасной – асфальтированной и освещенной. Что же с ней случилось? Рискну предположить, что в постперестроечные времена, когда денег в бюджете катастрофически не хватало, как, впрочем, и сейчас, станционную пешеходку отнесли к разряду малозначимых и благополучно про нее забыли. Как и про тех, кто ходит по ней изо дня в день. Можно ли восстановить тротуар, чтобы горожане могли не по узким тропам в сугробах или по грязи, не в кромешной темноте доходить от железнодорожной станции до федеральной трассы в районе торгового центра «Кристалл»? Этот вопрос я задала начальнику отдела по благоустройству, экологии и землепользованию комитета по городскому хозяйству администрации Усолья Татьяне Павловой. – Для начала нужно выяснить, в чьей собственности находится земельный участок, по которому проходит пешеходная дорожка, – пояснила Татьяна Ивановна. – Наши специалисты выедут на место и посмотрят, в каком состоянии тротуар, но это лучше сделать уже после схода снега. Обследуем, в каком состоянии световые опоры, есть ли возможность восстановить освещение. После выезда на место Т. Павлова пообещала сообщить, есть ли шанс восстановить пешеходку. О результатах «Городская» обязательно расскажет своим читателям. Инна ПРОКОПЕНКО.
Фото автора. Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.