Навести порядок в школьных библиотеках в Иркутской области призывает КСП
По данным министерства образования, на 1 сентября 2012 года обеспеченность учебниками составила 85,2%, 2013 – 90%, 2014 – почти 95%. Но, как отмечает аудитор КСП, данные цифры недостаточно объективны, поскольку показатели обеспеченности никакими документами не определялись – каждый город и района на свое усмотрение определял показатель. «Выезжая на проверки, мы в этом убедились, - сообщила Людмила Богданович. - Мы рекомендовали министерству разработать такие документы, которые бы позволяли четко ориентироваться в ситуации, определять, сколько не хватает учебников». Министерство учло ряд рекомендаций КСП при разработке методик расчета потребности в учебниках и обеспеченности. Они уже направлены в муниципалитеты. «Надеемся, что в 2015 году ситуация будет более объективной», - отметила Людмила Богданович. В 2008-2009 годах, когда на федеральном уровне начал внедряться национальный стандарт образования, за счет федеральных средств закупили и направили во все города и районы автоматизированную систему, позволяющую рассчитывать обеспеченность школьных библиотек учебниками. Но, как показала практика, ее практически не использовали. Наиболее активно систему внедрили в Иркутске. Министерство образования также возобновило работу по данной программе, начинает ее внедрение в территориях, чтобы более эффективно расходовать средства. Кроме того, когда в министерстве рассчитывали, сколько денег отправить муниципалитетам, взяли данные о количестве учеников двухгодичной давности, поэтому в 2013-2014 годах фактическое количество учеников не соответствовало бумажному. Например, в Иркутске разрыв составил около 2 тыс. человек. Предложено скорректировать порядок учета школьников при формировании бюджета. Обнаружились нарушения в части обоснованности траты средств. Аудиторы выяснили, что учебники были закуплены в муниципалитетах в полном объеме, но часть не использовали из-за смены учебных программ. Как рассказал заместитель министра образования Максим Парфёнов, из-за большого разнообразия программ возникла проблема с востребованностью учебников, кое-где они просто стоят на библиотечных полках. Школы могут обмениваться учебными фондами, но предпочитают «хоромчить пособия». По словам заместителя министра, одномоментно ситуацию не исправить, но активная работа идет. Источник: Байкал Инфо Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
|
Другие
новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|
НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ
ТОП
КОММЕНТИРУЮТ
05.06
В память об актёре 005.06
Сёстры Аверины показали класс 005.06
Усольский опыт на Ямале 005.06
Усольчанку наградил губернатор 005.06
Фестиваль ухи в Слюдянке 005.06
За педагогическую доблесть 0 |