Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Покоряем красноярские «Столбы»

Покоряем красноярские «Столбы»

10-01-2020, 10:10
Автор: nautilus
Просмотров: 1 217
Комментариев: 0

Покоряем красноярские «Столбы»Покоряем красноярские «Столбы»Покоряем красноярские «Столбы»

Мы два года мечтали побывать на знаменитых красноярских «Столбах», и чтобы мечта сбылась окончательно, нужно просто сесть в вагон поезда до Красноярска. Я столько прочитала литературы про знаменитые «Столбы», что казалось, я уже там побывала не раз. И вот наша группа на перроне в городе Красноярске.

В первый день

Встретил он нас как-то неласково: дул сильный ветер, и шел снег, но это нас никогда не останавливало, ведь впереди цель - добраться до «Столбов»! Заповедник прилегает к самому городу, что облегчало доступ к нему. Мы приехали на автобусе. Несмотря на это, далеко не все жители города посещают заповедник. Обойти его целиком за один день невозможно. Всего три процента от территории открыто для свободного доступа. Да, туристическая зона «Столбов» не такая большая, но и не маленькая, если идти по ней пешком, ведь транспортные средства на территории заповедника запрещены, даже велосипеды! Внутри заповедника перемещаться можно лишь по проложенным тропам, сократить путь напрямую через лес не получится: ходить по тайге без тропинок весьма затруднительно.

До начала лесных троп и первых скал нам нужно было пройти около семи километров по широкой дороге. Идти нужно все время в гору. Поначалу наклон едва заметен, но чем ближе к цели, тем подъем становится круче. Мне эта тропа напомнила дорогу на пик Черского. Первую часть до кордона мы шли по эко-тропе, на всем пути нам не встретилось ничего примечательного, лишь лес вдоль обочин. Единственное - белки у кормушек, которых можно угостить семечками и понаблюдать, как они их едят.

На кордоне можно перекусить, если устали, отдохнуть, здесь стоит часовенка и есть аллея погибших альпинистов и туристов. Здесь мы попили чай, очень вкусный, с облепихой и медом, и перекусили блинчиками. Отдохнули и пошли дальше, был субботний день, и народ гулял.

Подъем становился круче. Но на всем пути оборудованы скамеечки для отдыха. Преодолев подъем, мы оказались на перевале - точке, с которой начинаются лесные тропинки к скалам. На перевале есть скамейки и столики, чай в киоске. На этом цивилизация заканчивается, и теперь, наконец, можно идти в лес и наслаждаться дикой природой. Поднявшись по непростой лестнице вверх, мы увидели уникальные «Столбы»!

Они мужественны и величавы! Они приветливы и очень строги! Они манят и завораживают! Все тропы на «Столбах» размечены, так что заблудиться тут сложно. Мы посетили знаменитые фигуры красноярского заповедника «Столбы» – скалы Дед, Бабка, Внучка, Первый Столб, Слоник, Перья, Львиные Ворота. Дальше просто уже не могли идти, так как начало смеркаться, и поднялся ветер. Да и телефоны у всех отключились. Стали спускаться к нашему домику, где расположились на отдых. Первый день у нас был очень насыщенным.

Во второй день

Теперь наша цель - попасть на смотровую площадку. За ночь все тропы замело. Решили, что будем спускаться по той же тропе, что и поднимались. Спускаться было, конечно, намного легче, шли с веселым настроением, передавали привет с Байкала туристам, поднимающимся к «Столбам». Все приветливо улыбались и желали нам успехов. Так мы и дошли до кордона, где накануне угощались чаем.

Нас запомнили и были рады снова напоить вкуснейшим чаем и блинами. Долго отдыхать не могли, так как нам надо было ехать до фанпарка «Бобровый лог», чтобы со смотровой площадки полюбоваться Красноярском и еще раз «Столбами».

В «Бобровом логу» две канатные дороги. К2 работает зимой для подъема горнолыжников, а летом для подъема к аттракциону «Зипрайдер». Все остальные летом катаются на К1. Купили билет и отправились на канатку. Я ужасно боюсь высоты, но любопытно! Вокруг такая красота: сосны, ели все запорошены снегом, любуясь, даже не заметила, как мы оказались наверху.

Итак, что же делать на вершине? Есть несколько вариантов. Например, остаться в баре и никуда не ходить. Но не думаю, что кто-то использует этот вариант. Тем более, внизу есть прекрасные заведения общепита. Есть два пути: направо и налево. Сначала идем направо. Там смотровая площадка на заповедник «Столбы». Вид очень впечатляет, впереди видна скала Воробушки.

Очень хотелось пройти по другому пути, но время было ограничено. В 16 часов уже темнело, поэтому, налюбовавшись видами, вернулись и решили перекусить в баре. Такие вкусные у них горячий шоколад и пирожки!

Перед спуском мы еще раз любуемся видами Красноярска.

До поезда осталось немного времени, решили поужинать и прогуляться по набережной и посмотреть часовую башню. Величественная башня с часами превосходно вписалась в архитектурный ансамбль центра Красноярска. Эффектно смотрятся эти часы в любое время суток, с наступлением темноты включается подсветка. Короче, мы посмотрели и часы с подсветкой, и мост на набережной, тоже с подсветкой.

Красноярск – город, в который хочется возвращаться снова и снова. И мы вновь сюда приедем, ведь мы еще много должны увидеть!

Ольга ФОРТУНОВА, группа «Странствующие леди».

Фото автора.

Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.