Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Александр Чикуров (Бонифаций)

Александр Чикуров (Бонифаций)

22-08-2019, 10:00
Автор: nautilus
Просмотров: 1 592
Комментариев: 0

Александр Чикуров (Бонифаций)В Усолье-Сибирском уже несколько лет действует байкерский клуб, основал и руководит которым Александр Чикуров (дорожное имя — Бонифаций). Усольские байкеры с самого начала вели активную социальную деятельность — взяли шефство над Домом ребенка, проводят креативные акции, полюбившиеся жителям города. Чего стоит один только байкерский Новый год с настоящим снегом под палящим июньским солнцем! Усольский клуб — единственный в Иркутской области, в котором действует полноценный байк-пост. Это бесплатная гостиница для байкеров со всей России, где они могут передохнуть с дороги, починить технику, привести себя и свои вещи в порядок. Буквально неделю назад о нем даже сняли сюжет для программы «Доброе утро» на Первом канале. Так что Александр Чикуров (Бонифаций) славит родное Усолье на всю страну. Кстати, на покупку помещения для байк-поста собирали средства байкеры от Калининграда до Камчатки, что само по себе – уникально.


Комната с мотоциклом

Александр — сын известной в Усолье и за его пределами поэтессы Веры Мамедовой, ее стихами зачитываются ценители поэзии. А сын такой мамой гордится и очень благодарен за данное ему воспитание, привитые с детства ценности, которые впоследствии во многом определили его судьбу. Отец, работавший водителем, часто брал маленького Сашу на работу, катал на грузовиках, мальчишка уже тогда полюбил технику.

 

— Но поворотным событием в жизни был, конечно, подарок от мамы после окончания восьмого класса,— вспоминает Александр. — Она купила мне абсолютно новый, из магазина, мотоцикл. Это был 1988 год, чтобы приобрести такую технику, приходилось стоять в очереди несколько лет. Гаража у нас не было, и этот мотоцикл мы затащили в квартиру и поставили в моей комнате. Представляете, что это было для пацана?! Просыпаешься, а в твоей комнате мотоцикл стоит! За зиму я научился его собирать-разбирать, окончил автошколу и получил права категории А. Уже потом, в 18 лет, от военкомата бесплатно выучился на курсах в ДОСААФе, получил права АВС. При СССР заботились, чтобы в армию приходили служить ребята с правами, но потом с развалом страны такая возможность была утрачена.

 

Любовь с первого взгляда

В сложные 1990-е годы Александр окончил Усольский химико-технологический техникум, но, побывав на практике на Усольехимпроме, увидел, что зарплату там задерживают, предприятие разваливается, и по специальности работать не стал. Как многие в то время, занялся предпринимательством, ездил в Москву, Красноярск, покупал одежду, продукты, привозил в Усолье и продавал по знакомым и на рынке. Очень рано, в 18 лет, женился на 17-летней девушке Надежде, дочери друга отца, пришлось даже за разрешением на брак идти в горисполком. Вместе они прожили пять лет, вместе занимались бизнесом. Но однажды случилось то, что полностью перевернуло жизнь Александра.


Он увидел объявление: кто-то хотел поменять свой автомобиль «Чайка» (в таких моделях в СССР возили первых лиц государства!) на грузовик. Александр как ценитель редких автомобилей решил воспользоваться предложением, а грузовик у него как раз был. Но обмена не состоялось, не сошлись в условиях. Зато хозяин «Чайки», он же владелец пекарни, предложил Александру работу — возить на грузовике свежий хлеб на точки продажи и подвозить после работы продавцов по домам за весьма хорошие по тем временам деньги.

 

— Увидел я одну из продавщиц, Надежду, и пропал, — вспоминает сейчас Александр. — Как-то сразу понял, что это мой человек, буквально через пару дней после знакомства предложил ей выйти за меня замуж. Первой супруге сразу же обо всем сказал, ушел с одним пакетом личных вещей, оставил ей и наш дом, и бизнес, развелся и женился на своей любимой. Кстати, интересная деталь: оба моих брака зарегистрированы 21 июня в 15.15 с разницей в пять лет. Я бы не смог по-другому, обманывать кого-то не в моих правилах, так меня мама воспитала. И я этому очень рад. О своем поступке не пожалел никогда, с женой Надеждой счастлив до сих пор.


Начинать все молодоженам пришлось с нуля: долгое время снимали квартиру. Александр решил больше не заниматься торговлей, работал в такси, тогда в городе была только одна фирма частного извоза, можно было прилично заработать. Постепенно все наладилось, Надежда получила высшее юридическое образование, работает в суде. В 1996 году родилась старшая дочь Катя, в 2014 году – младшая Алиса. Глава семейства уже достраивает большой дом. Неделю назад в семье случилось грандиозное событие: супруги выдали Екатерину замуж за очень хорошего парня Илью. Накануне девушка окончила Читинский государственный медицинский университет, получила диплом стоматолога, будет работать в Усольской стоматологической поликлинике. В общем, семейная жизнь складывается очень счастливо.

 

Кстати, то, что отец байкер, Кате в свое время сослужило очень хорошую службу. Она подала документы в три медицинских университета: Красноярский, Иркутский и Читинский. Из последнего позвонили и сказали: есть одно бюджетное место, но по сумме баллов на него два претендента, одна из них — Екатерина. Кто раньше привезет подлинники документов, тот и будет зачислен. Александр взял документы, сел на свой байк и за ночь доехал до Читы. Дорога была очень тяжелой, в дождь, один раз он даже упал. Но утром привез документы в приемную комиссию!

 

Адреналиновые гонки

Увы, дом — полная чаша и стабильность дались далеко не сразу. В 1990-е годы таксистов в Усолье стало больше, чем производственников, заработки в этой сфере стали низкими. А семью надо было достойно обеспечивать, Александр занялся перегоном японских иномарок с Дальнего Востока. В те годы это был очень опасный бизнес. Машины перегоняли двумя способами: в сетке по железной дороге или по зимнику. Дороги от Читы до Хабаровска тогда не существовало вообще: одни болота, через реки не было мостов. Зимой, когда все замерзало, перегонщики ездили своим ходом. Многочисленные бандитские группировки подстерегали их в глухих местах, отбирали машины и деньги. В лучшем случае просто бросали на дороге. В худшем — убивали. До сих пор в тех местах находят останки перегонщиков, некоторые так и пропали без вести…


— Но такое происходило в основном с одиночками, — рассказывает Александр. — Мы же, ребята из Усолья, Ангарска, Иркутска, старались всегда держаться вместе, ради безопасности ездили колонной. Хотя все бывало, и гонки были, и стреляли в нас. К счастью, все мои знакомые живы. Но адреналина в то время мы получили много.

 

В одну из таких поездок, в городе Находке Александр познакомился с ребятами из байкерского клуба. Они торговали резиной, для перегонщиков ее запас был просто необходим. Если в дороге колесо пробьет, это трагедия, на сотни километров вокруг автосервисов нет. Постепенно стали общаться, и наш герой открыл для себя мир байкеров, в 2013 году стал членом находкинского клуба.

 

Кстати, перегоном он перестал заниматься в 2015 году. Потому что изменилась ситуация, по двум причинам. Первая: федерация наконец построила дорогу от Читы до Хабаровска, проделана огромная работа, некоторые отсыпки высотой с пятиэтажный дом! По новой трассе за иномарками хлынул поток желающих заняться перегоном. Ну, а вторая причина более прозаична — правительство повысило госпошлины на японские иномарки. В итоге новенькая машина из салона стала стоить столько же, сколько подержанная иномарка, пригнанная с Востока. Заниматься этим стало просто невыгодно.

Александр не опустил руки и в этой ситуации: попросил друга-ювелира обучить его этому ремеслу. В итоге сейчас он может сделать любое украшение, не говоря уже о ремонте. Работает в мастерской с двумя друзьями, отцом и сыном, Олегом Петровичем и Тимофеем Олеговичем, членами усольского байкерского клуба.


— У нас великолепный тандем, слаженный, мужской коллектив настоящих друзей, все сложилось наилучшим образом. Все официально, наверное, одна из немногих мастерских в Усолье, где идеально с документацией и самим местом работы, там же нужно выполнить ряд условий, и у нас с этим все в полном порядке, — гордится Александр.

 

Не каждый в байкеры пойдёт

Но желание получать адреналин осталось. И как раз для этого Александр и стал основателем первого и на сегодняшний день единственного в городе байкерского клуба. Те, кто не в теме, удивятся: у байкеров существует целый ряд непререкаемых правил, которые необходимо жестко соблюдать. Все, как в армии, существует жесткая иерархия и даже знаки отличия, которые нашиваются на байкерский жилет, у каждого есть дорожное имя, которое придумываешь не сам, его дают члены клуба на собрании. Это нужно для того, чтобы в одном регионе не было двух человек с одинаковым именем, чтобы избежать путаницы. Бонифацием Александра, наверное, назвали потому, что он очень добрый и открытый человек, который старается сделать так, чтобы всем было хорошо, как и его прообраз из мультфильма. Поскольку байкерское движение зародилось в США, то и вся терминология, правила — тоже оттуда.

 

Просто так прийти с улицы и стать байкером нельзя. Сначала на собрании членов клуба нужно заявить о своем желании, потом в течение как минимум девяти месяцев оплачивать взносы, участвовать во всех мероприятиях клуба, помогать. Это испытательный срок, все это время такой кандидат носит звание «саппорт», получает дорожное имя, нагрудную нашивку на байкерский жилет. К человеку присматриваются, затем снова организуется собрание, и если возражений нет, да и сам он еще не передумал, саппорт оплачивает довольно внушительный «заградительный» взнос и получает гордое звание байкера, ему выдается нашивка уже на спину. С этого момента он может не только присутствовать на собраниях клуба, но и высказывать свое мнение, идеи. В усольском байкерском клубе 12 членов, поддерживающих клуб саппортов насчитывает 23 человека, причем живут они не только в Усолье, но и в Черемхово, Ангарске, Иркутске, Братске, к ним всегда можно позвонить и попросить о помощи, например, разместить туристов-байкеров на ночлег и так далее.

 

В свое время Александр тоже прошел все вышеперечисленные стадии, чтобы стать членом байкерского клуба Находки. Он выбрал именно его из-за категории RC, дело в том, что есть клубы категории МС, они более жесткие, например, члены клуба могут быть только одного пола и прочие непререкаемые догматы. Чтобы открыть усольское отделение байкерского клуба Находки, нужно было выполнить ряд условий. Первое — это согласие всех действующих пяти клубов региона (они все в Иркутске, категории МС), и второе — открыть байк-пост. Это помещение, в котором предоставляется бесплатный ночлег, возможность отдыха и ремонта для всех проезжих мотоциклистов. Для этого Александр снял небольшой дом на улице Бурлова. Байкерский клуб — организация очень серьезная, с уставом, официальной регистрацией, в том числе и в налоговой инспекции.

 

— В Усолье я был первым человеком, надевшим байкерский жилет, — рассказывает Александр. — И первое, что сделал — собрал всех местных мотоциклистов, рассказал о том, что хочу организовать клуб и у нас, что нам нужно продвигать наше мотосообщество, проводить акции. На первом же собрании ребята собрали денег, мы провели акцию «Внимание, мотоциклист!» — повесили восемь баннеров по городу, общались с автовладельцами, раздавали листовки, магнитики. Суть — чтобы автовладельцы с осторожностью и вниманием относились к мотоциклистам на дороге, не допускали ДТП.

Впоследствии усольские байкеры сняли муниципальное помещение на улице Мира, это памятник архитектуры, бывший дом купца Бродянского, построенный в 1890 году, изучили его историю, повесили соответствующую табличку. Делают там ремонт, провели электричество, летний водопровод. Более серьезные изменения делать нельзя, даже вставлять пластиковые окна, потому что дом — исторического значения. Кстати, именно это и останавливало желающих здание купить, администрация города проводила ряд аукционов с начальной стоимостью 845 тысяч рублей, но претендентов не было. В итоге решили провести аукцион на понижение, и тут нашелся желающий купить старинный дом. Но и усольские байкеры решили воспользоваться предложением и оформить в собственность свой байк-пост. Александр обратился к конкуренту по-честному, попросил уступить дом городскому мотодвижению, и получил согласие! В итоге тот предприниматель слово сдержал, аукцион состоялся, все прошло без обмана, дом купили на аукционе за 420 тысяч рублей, сейчас здесь бесплатная гостиница для байкеров, ставшая невероятно востребованной и знаменитой на всю Россию. Ну, а где взяли деньги на покупку — отдельная удивительная история.

 

— Через соцсети я кинул клич по всем байкерским движениям России, — рассказывает Александр. — И люди откликнулись! Стали переводить разные суммы, от 50 рублей и выше, несколько дней у меня телефон беспрестанно вздрагивал от смс о переводах на карту… Каждого, кто сделал вклад, мы записывали в тетрадь, их набралось более 500 человек. Мы собираемся сделать баннер со всеми их именами и повесить у себя в клубе.

Теперь усольский байкерский клуб — стабильная, широко известная организация, на ее байк-посту практически ежедневно бесплатно останавливаются мототуристы со всей России. Для них оборудована большая кухня со всем набором бытовой техники, закуплены стиральные машины и так далее. В холодильнике всегда есть продукты. Наши байкеры участвуют во всех значимых для города мероприятиях от Дня Победы и Дня защиты детей до Дня города, проводят собственные акции, такие как открытие и закрытие сезона, День памяти погибших мотоциклистов, День мотоцикла. Все это — очень зрелищные акции, о которых нужно писать отдельные материалы. На них собираются байкеры со всего региона, по 500 человек! И все это на официальном уровне, при содействии ГИБДД.


Можно сказать, это уже не просто хобби, оно отнимает массу времени и сил, это официальная организация с целым рядом прав, но и обязанностей. Невозможно было не спросить у Александр, зачем ему все это надо.

— Да вы что! Представляете, насколько байкеру интереснее жить? Нам же, чем страшнее, чем больше адреналина, тем лучше!

Ольга КОРОЛЁВА.

Фото из архива Александра ЧИКУРОВА.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика
В вашей интимной жизнидеятельности безотносительная пустота? Нет постоянной девушки? Они красивые индивидуалки будут беспредельно благоприятны возможности удовлетворить ваши эротичные потребности притягательными способами.