Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта

Неля Дикая

7-06-2018, 08:00
Автор: nautilus
Просмотров: 1 753
Комментариев: 0
Неля ДикаяМы продолжаем проект к 20-летнему юбилею нашей газеты «Герои „Городской". Десять лет назад на страницах еженедельника мы рассказывали о хореографе муниципального Дворца культуры Неле Дикой. Уже тогда она была феноменом нашего города, в 70 лет продолжала работать, причем на такой должности, которая предполагает серьезные физические нагрузки, ведь учить детей танцевать, сидя на стуле, просто невозможно. Через пару дней Неля Васильевна отметит уже 80-летие, и только несколько месяцев назад она наконец решила уйти на заслуженный отдых. Гладя на нее, убеждаешься, что движение — это жизнь. Неля Дикая доказала это собственным примером, танцуя до 79 лет, благодаря этому сохраняя бодрость тела и духа. Впрочем, она и сейчас иногда танцует дома, порывается придумать новые танцевальные постановки и не оставляет идею набрать новую группу ребятишек, на что сын Игорь ей всегда говорит: „Мама, угомонись!" Энергии этой удивительной женщины можно только позавидовать.   
 

Талантливая, но профнепригодная

Неля родилась в 1938 году в Узбекистане, в Ферганской долине, в семье Василия Кузьмича и Марии Ивановны Забияко. Практически с самого начала Великой Отечественной войны отец ушел на фронт, прошел всю войну и после ее окончания стал кадровым военным. Как и все семьи офицеров, Забияко сменили множество гарнизонов, жили в Прибалтике, Болгарии, Румынии и даже Германии.

 

— Я помню, когда мы жили в Дрездене, нам рассказывали жуткую историю, которая врезалась в память. Американцы бомбили Дрезден во время войны, население оповестили, чтобы они перебрались в старую часть Дрездена, потому что исторические здания планируют сохранить. Люди так и сделали, в итоге снаряды стали сбрасывать как раз на историческую часть города, представляете, сколько мирных жителей тогда погибло?! А сейчас американцы для немцев — союзники, про все их дела немцы забыли, — рассказывает Н.Дикая.

 

Танцевала она с самого детства, любовь к этому искусству даже заставила ее лучше учиться в общеобразовательной школе. После очередного переезда семьи, на этот раз из Украины в Краснодар, девочка с трудом перешла с украинского языка на русский, по этому предмету после второго класса ее даже оставили на осень. Чтобы как-то стимулировать ребенка исправить оценку, учительница запретила Неле ходить в танцевальную студию при школе. Но девочка пряталась за большую картину в зале и смотрела, как занимаются другие дети, а дома повторяла все движения, так ей хотелось танцевать. В итоге, когда осенью все оценки были исправлены, и Неля, наконец, пришла в эту студию, преподаватель была поражена, что она легко танцует все их постановки. Эта женщина ранее работала профессиональной танцовщицей в театре оперетты. Присмотревшись к своей новой ученице, она сказала ее матери, что с таким талантом девочку обязательно нужно отдать в хореографическое училище.

 

И когда менее через год семью Забияко направили служить в Прибалтику, Мария Ивановна сразу же устроила дочь учиться в балетную школу при Вильнюсском театре оперы и балета. Там Неля успешно проучилась пять лет, но, когда оставалось всего два года до получения диплома артистки балета, была… отчислена. Преподаватели сказали, что у девушки слишком маленький рост, что делает карьеру балерины невозможной.

 

Ценен не диплом, а умение

Этот вердикт строгих литовских балетмейстеров чуть не определил дальнейшую жизнь Нели. Она получила профессию техника-инженера телеграфной связи, по распределению уехала на Сахалин, где познакомилась с будущим мужем Николаем. Спустя несколько лет, уже с маленьким сыном Игорем на руках, в 1963 году семья Диких приехала в Усолье строить „Большую химию", как тогда называли Химпром.


— Имея на руках маленького ребенка, по своей основной специальности я трудоустроиться не могла, а вот заниматься с детьми танцами мне было вполне под силу, — рассказывает Н.Дикая.  — Я пришла в городской отдел образования и попросила, чтобы меня взяли хореографом в любое учебное заведение, так мне дали направление в школу-интернат. При этом диплома хореографа у меня никогда не было, начинала учиться в Иркутском училище искусств, но из-за маленького сына так его и не окончила. При этом классическую школу танца я знала прекрасно, ведь этим искусством занималась практически всю свою сознательную жизнь, даже когда работала на Сахалине.


Затем карьера учителя танцев продолжилась в школе № 6, в Доме пионеров, в ДК „Мир". А в 1972 году нашу героиню пригласила во Дворец культуры „Химик" его директор Галина Просвирнина. Правда, уже через год ставку пришлось освободить — из Нижнего Новгорода в Усолье приехал, как тогда всем показалось, мастер своего дела, дипломированный хореограф, у которого в городе на Волге был свой танцевальный коллектив, Алексей Козлихин. Такого специалиста упустить не могли и взяли в штат «Химика». Неля Дикая скромно отошла в сторону и стала вести платную танцевальную студию с маленькими ребятишками. Все расставило по местам время: через год на профессиональном региональном конкурсе коллектив Нели Дикой завоевал первое место, а вот подававший надежды хореограф из Нижнего Новгорода на строгое жюри впечатления не произвел.


После этого Галина Просвирнина предложила обоим хореографам работать вместе. И тандем получился прекрасным: Алексей Козлихин великолепно ставил движения мальчикам, а Неля готовила девочек и продумывала постановку танцев. Так был создан танцевальный коллектив «Радость», подаривший Дворцу культуры немало наград, в нем воспитали целую плеяду талантливых танцоров, многие их которых стали хореографами и даже профессиональными танцовщиками известных театров по всей стране.

 

На отдых не отпускали

Со временем, когда Алексей Козлихин уехал на Север, Неля Дикая, став полноправным руководителем «Радости», взяла к себе в коллектив хореографом одну из своих самых талантливых учениц — Марину Головкову, а позже — Юлию Павлову (сейчас Корженевскую — прим. ред.).

— И вот, когда мне было уже 70 лет, я пришла к Галине Ивановне Просвирниной и сказала, что пора мне на покой, хватит танцевать, — вспоминает Н.Дикая. — Но она меня и слушать не стала: девчонки-хореографы были загружены максимально, набранную мною группу маленьких ребятишек, которые уже отзанимались два года, брать было некому. Чтобы их не бросать, пришлось остаться, этот коллектив я назвала «Брусничка». И еще почти десять лет учила детей танцевать. Год назад во Дворец пришли молодые хореографы, и своих ребят я передала в надежные руки Натальи Агапитовой.

Но даже тогда у Нели Васильевны отдыхать не получилось, она пришла в школу № 6 и предложила совершенно бесплатно, на общественных началах заниматься танцами с детьми. Проработала до февраля и только потом окончательно решила уйти, стала сильно болеть нога, учить танцевать стало тяжело.

 

— Но я и сейчас дома выполняю танцевальные движения, — улыбается Неля Дикая. — И даже, когда смотрю передачи Елены Малышевой, вижу, что их рекомендуют выполнять, в том числе, и пожилым людям. Танцевать надо, люди, когда танцуют, сохраняют здоровье и ясность мысли!

Ольга КОРОЛЁВА.

Фото из архива Н.Дикой.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика