Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Ледовое царство Ольхона

Ледовое царство Ольхона

29-03-2018, 10:56
Автор: nautilus
Просмотров: 1 477
Комментариев: 0
Ледовое царство ОльхонаНаверное, когда ты мечтаешь о чем-то сильно, то твои мечты улетают в синее небо, собираются в красивое созвездие под названием «Мечта» и падают тебе в раскрытые ладошки. А нам только остается упаковать наш рюкзак и отправиться к этой мечте. Мы очень мечтали о поездке на зимний Ольхон: посмотреть ледяные гроты, узоры и пузырьки на льду, наплески на скалах, самую северную точку Ольхона  мыс Хобой и южный полуостров Огоя. Это было самое яркое наше путешествие за все наши ледовые походы по Байкалу.

Дорога, конечно, дальняя — почти восемь часов от Усолья-Сибирского. Но опять же, все в этом мире относительно. Наверное, нам, жителям Иркутской области, все-таки ближе и дешевле, чем всем остальным людям планеты и тем древним нашим предкам, которые добирались сюда на остров Ольхон на небольших лодках или по зимнику на лошадях с санями. Сколько людей принял этот остров, и сколько еще будут к нему приезжать и возвращаться снова и снова. Представляете, сколько здесь уже скопилось энергетики всех этих людей?

Дорога к Хужиру, к центру Ольхона, бежит среди голой степи и заснеженных сопок, хотелось быстрей приехать, даже не ожидали, что до Хужира так далеко, думалось, вот проедем минут 10-20, и перед нами откроется скала Шаманка – мыс Бурхан.

Доехав до места, мы быстро устроились и пошли поклониться мысу Бурхан — скале Шаманке. Хотелось просто молчать и впитывать все то, что ты видишь в данную минуту. Главное — открыть свое сердце и душу. Ощутить единство с временем и пространством всего этого места, которое связывает не просто какими-то годами, а веками, тысячелетиями. Хотелось просто обнять это синее небо, скалу Шаманку, сэргэ, которые были чуть вдалеке, и все-все это положить к себе в сердце. Мы привязали к сэргэ свои ленточки, чтобы ветер читал молитвы в таком священном месте за всех наших родных и близкий людей.

Весь Ольхон пронизан легендами, сказаниями, мифами, старинными преданиями. И, конечно, мыс Бурхан — это визитная карточка Байкала и всего острова.

На следующий день у нас была экскурсия на полуостров Огоя – это южная сторона Ольхона. Кто путешествует по острову, нужно обязательно взять разрешение — пропуск в Прибайкальском национальном парке. Парк был создан в 1986 году, он входит в состав участка Всемирного природного наследия Юнеско «Озеро Байкал». В виде полосы длиной в 470 км, земли национального парка тянутся по берегу Байкала от Култука на юге до Кочериковского мыса на севере с небольшим разрывом в районе Малого моря; в состав парка входит самый крупный байкальский остров — Ольхон.

Мы начали со смотровой площадки. День выдался ярким, солнце светило по-весеннему. Поэтому Хужир был как на ладони, очень много построек, туристических баз, попечалились, что закрыли такой большой рыбзавод, сфотографировались и отправились путешествовать дальше по острову, отправились на мыс Елгай (в переводе с бурятского «овражий», елга – овраг). В этой бухте были найдены следы стоянки древнего человека. Во время археологических раскопок были обнаружены каменные и железные наконечники стрел, фрагменты керамики, предметы из кости. Считается, что здесь человек жил, начиная с 5-3 тыс. лет до нашей эры. Здесь есть глубокие пещеры. Это красивое место для фотосессий. Благодаря глубокому и извилистому расположению бухты здесь наплесы байкальской воды приобретают прямо фантастические картины. Ледяное кружево самой тонкой работы, острыми иголочками спускающееся вниз. А где-то толстыми наплывами сакуи, ярусами переходящиеся и спускающиеся водопадами. Можно часами ходить, задрав голову, и смотреть, и смотреть, и любоваться.

Ледовое царство ОльхонаЛедовое царство ОльхонаЛедовое царство Ольхона

Очень много туристов из Китая! Как рассказывала наша гид, еще 5 лет назад в основном приезжали на Ольхон путешественники с Запада, сейчас самый большой поток туристов — из Поднебесной. С мощной оптикой, большими группами, они буквально заполонили весь остров.

А потом мы поехали на самое сакральное место Ольхона — на остров Огой (в переводе с бурятского «безводный»). На острове Огой в 2005 году была построена Ступа Просветления. Огой уникален. Из себя он представляет скалистый клочок суши, вытянувшийся с запада на восток на три километра, с несколькими плавно изгибающимися бухточками. Место для строительства ступы выбиралось спонтанно, без каких-либо определенных причин, но оказалось глубоко символичным. Остров Огой, протянувшийся узкой извивающейся полоской суши с юга на север на два километра, с высоты напоминает танцующую Дакиню с распростертыми руками. Ступа, сооруженная на самой высокой отметке острова (512 метров), на высоте 60 метров над уровнем Байкала, оказалась расположенной как раз в области груди на месте сердца острова. Огой своими вытянутыми очертаниями напоминает Ольхон, который, в свою очередь, похож на серповидный контур Байкала. Остров Ольхон находится в центре Байкала, остров Огой – в центре Малого моря. Огой считается чистым островом, на нем никто никогда не проживал, он свободен от негативных энергий прошлых деяний людей. На острове удивительный песок – он розовый с вкраплениями граната.

Очень сильная энергетика у этого места. Собрано в ступе все самое лучшее, что обрело человечество и чем дорожит. Нужно просто посидеть на вершине, помолиться и загадать самое заветное желание. Мы загадали желания и повязали ленточки на сэргэ, посидели и спустились вниз, где нас ждал очень вкусный обед! Вокруг острова был чистый кристальный лед, просто хотелось любоваться им, бродить по нему и валяться. Но нас ждали еще очень удивительные места. Поэтому мы сели в машину и поехали дальше на залив Хулу, смотреть на пузырьковый лед! Эту красоту не передать словами, мы ползали и искали все новые и новые причудливые пузырьки. Рядом с этим заливом есть озеро Сердце, оно возникло само, без вмешательства вод Байкала. Вдоволь насмотревшись и нафотографировавшись, снова сели в машину и поехали продолжать наше путешествие на остров Трузубец. Наконец-то мы поднялись немного в горочку и увидели красивый скальник. Поднявшись на его вершину, видно, как синее небо слилось с ледяным Байкалом, на другой стороне красивые горы еще в снегу.

А завтра нас ждал не менее интересный день. Ночью поднялся такой шквальный ветер, что мы думали, не получится у нас посмотреть северную точку Ольхона – мыс Хобой. Но видно, мы очень хотели этого, и наутро светило яркое солнце, ветер утих, и, позавтракав плотненько, мы сели в машину и отправились на север острова Ольхон. Первая остановка была у мыса Харанцы. На мысе сделано много археологических находок. На юго-восточном склоне мыса найден могильник, относящийся к 11-15 векам. Во время раскопок были найдены берестяной колчан, ножи, наконечники стрел. В западной части стоянка эпох неолита — железного века (5 тыс.лет до н.э). Вы только прочувствуйте эти цифры.

Мы ходили по пещерам, в которых, возможно, древние люди находили приют во время штормов, пережидали непогоду, ловили здесь рыбу. Этим скалам миллионы лет. Вот какая энергетика. Вдоволь насмотревшись на чудные творения льда и гротами ледяными, отправились на остров Крокодил, но впечатления он нам не оставил, сели в машину и отправились на мыс Толстый, проехали мимо такого интересного островка, похожего на Льва, сфотографировавшись у него, продолжили свое путешествие. У мыса мы любовались прозрачным льдом и пожалели, что не взяли коньки, вот где можно было покататься вдоволь. Но мы навалялись на нем вдоволь, смотрели в глубь озера и ждали, вдруг нерпа нам мигнет. Обедали мы в бухте Песчанка, такие красоты открывались нам, обедали на берегу, накрыт стол был очень красиво, вкусно очень. Но засиживаться не могли, впереди еще очень много красивых мест нужно было посетить. И вот мы направились на остров Три брата (Саган-Хушун). Этот остров представляет собой протяженный беломраморный скальный массив. Скалы Саган-Хушун внесены в список памятников природы Байкала. Это место выделяется эффектными скалами. Перешеек мыса пересекают древней вал и ров около 2 м и длиной около 600 м. Считается, что ров был построен в эпоху позднего железного века (5-10 век). Этот остров нам так понравился свои гротами и красивыми узорами на скалах, что мы просто хотели все-все сфотографировать. Вообще невероятно, как так красиво застывает на скалах узорами лед. Это какой силой бывают шторма, когда брызги забрасывает на такую высоту? И как? Как они могут так застывать такими прекрасными, хрупкими узорами! Как будто раскинутые ветки елей.

Ледовое царство ОльхонаЛедовое царство ОльхонаЛедовое царство Ольхона

Мыс Хобой был следующим в нашем путешествии. Он является самым северным на острове Ольхон. С бурятского переводиться как «Клык». Этот уникальный памятник природы имеет столбовидную форму скалы. С водной стороны одна скала напоминает лицо и бюст женщины — это скала Дева. Летом можно здесь увидеть очень редкие реликтовые (эндемичные) растения, встречающиеся в единственном месте во всем мире! А также наблюдать, как плескается внизу нерпа!!! Мыс Хобой представляет собой комплекс живописных скал, оригинально покрытых оранжевыми лишайниками ледникового периода. Здесь говорят пещеры эхом.

Здесь не было больших гротов и пещер, но были голубые торосы. Вот как бывает силен батюшка Байкал, ломает с таким страшным треском льдины, образует трещины, но зато нигде вы больше не увидите такого прозрачного льда. Да и подойти к нему было очень трудно, так как в результате землетрясения, которое произошло накануне, произошел разлом (трещина), поэтому ходить нужно было осторожно.

Вот так мы проехали за два дня западное побережье Ольхона с юга на север! Мы даже не заметили, как пролетели три дня, пора и домой собираться, на следующий день у нас еще было совсем немного времени, и мы решили прогуляться по Хужиру. Посетили Арт-галерею Ощепковых, где представлены артефакты бурятского быта и первых поселенцев на Ольхоне, выставлены картины местных художников о Байкале, а также действует сувенирная лавка. Прошлись к маяку, зашли в Храм Державной иконы Богородицы, построенный в 2007 году.

Наши мечты не закончились. Мы будем снова и снова открывать для себя новые миры. Впереди всего столько интересного и нового.

Ольга ФОРТУНОВА,

«Странствующие леди».

Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.