Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Другие новости
» » Марина Головкова

Марина Головкова

12-10-2017, 11:13
Автор: nautilus
Просмотров: 143
Комментариев: 0
Марина ГоловковаЖизнь Марины Головковой неразрывно связана с народным хореографическим коллективом «Радость». Сюда пятилетней девчонкой привела ее создатель «Радости» Неля Дикая, оценив эмоциональность и трудолюбие маленькой артистки, здесь она стала солисткой, а пришло время  педагогом. Девять лет назад любимый учитель передала ей бразды правления, и Марина Головкова возглавила коллектив, который 28 октября на сцене муниципального Дворца культуры торжественно отметит свой 45-летний юбилей. Зрителей ждет в этот день немало сюрпризов. И, глядя в этот день из-за кулис на своих воспитанников, героиня сегодняшних «Усольских встреч» наверняка вспомнит и себя в их возрасте.

 

Первая с краю у станка

Раньше по телевизору часто показывали балет, народные танцы, и многие дети, глядя на танцоров, сами начинали приплясывать перед голубым экраном. Так было и с Мариной. Ее мама рассказывала, что девочка не просто пританцовывала, она пыталась встать на пальцы, как балерина. И в четыре года мама повела дочку записывать в танцевальный коллектив.

 

- Я помню, что мы пришли в старое здание, - говорит М.Головкова, - в нем были высокие окна, широкие подоконники, на которых сидели две девочки и о чем-то перешептывались. Я решила, что они судачат обо мне, и при них я ничего показывать не буду. А я маленькая была, но очень упрямая. Педагог проверила у меня физические данные - шаг, гибкость, вывертность. Все ее устроило. А потом заиграла музыка, и меня попросили похлопать в такт.

А дальше малышка показала характер. Девчонки были в классе, и хлопать при них она не стала, и объяснять причину своего поступка не захотела. Педагоги сказали маме, что девочка еще маленькая, чтобы приходили, когда она подрастет.

Но, видимо, желание танцевать было таким сильным, что прошло через все преграды. Подружка со двора стала ходить в танцевальный кружок в школу № 6 к Неле Дикой. Марина сходила с ней и тоже попросилась на занятия – здесь ей понравилось. Они остались в кабинете с Нелей Васильевной один на один, педагог проверила девочку у станка на гибкость. Но тоже сказала, что она маленькая и чтобы ее привели через год. Марина так просилась, что ее оставили.


Как позже рассказывала Неля Васильевна, Марина стояла у станка первая с краю, и педагог старалась не обращать на нее внимания – делает что-то, повторяет, да и ладно. Педагогу нужно было готовиться к смотру художественной самодеятельности, репетировать. И вдруг одна из девочек-танцорок заболела. Кем ее заменить? Марина стала тянуть руку, чтобы ее взяли, и тут же продемонстрировала танец, который они репетировали. Неля Васильевна решила присмотреться к малышке. И допустила до репетиций.

Малышка Неле Васильевне понравилась, и она забрала ее в коллектив «Радость» в Дом культуры химиков, который располагался в здании, где сейчас Дом детского творчества. Педагог отметила, что девочка была очень эмоциональной, артистичной, к тому же трудолюбивой. Поэтому она стала ставить с Мариной сольные танцы.

 

- Благодаря танцам я побывала в монгольском лагере «Найрамдал» («Дружба»), - вспоминает М.Головкова. – Усольская делегация представляла в Монголии Россию. Я тогда училась во втором классе, со мной ездили Валера Аладин, Коля Кустов и Володя Мясников. Когда я училась в 7 классе, меня и Валеру Аладина наградили бесплатной путевкой во Всесоюзный лагерь «Артек». Это было незабываемое время! Был сентябрь, и мои одноклассники сидели за партами, а мы взбирались на горы, покоряли Аю-Даг, находились в водовороте праздника.


С пяти до 14 лет танцевала Марина в «Радости». Выступать приходилось часто, танцевали и на сцене Дома культуры химиков, и на стадионе. Не отдыхали даже летом. В те годы во многих усольских дворах были агитплощадки. И летом на них выступали творческие коллективы. Большому составу танцоров места на сцене не хватило бы, а вот тем, кто выступал сольно или парами, хватало и места, и аплодисментов.

В 14 лет Марина вместе с выросшими партнерами перешла во взрослый коллектив «Брусничка», которым руководила Светлана Севостьянова. Группа подобралась сильная, за год коллектив подготовил 14 номеров и стал лауреатом областного конкурса хореографического мастерства.

 

Жизнь в танце

После восьмого класса Марина решила идти учиться в профессионально-техническое училище № 26 на закройщика. У нее был план: научиться шить костюмы, а потом поступить в институт культуры.

Но… оказалась в ПТУ № 29, где училась по специальности аппаратчик, слесарь КИПиА. Почему там? К ней домой пришли агитаторы из училища, обещали направление в ансамбль танца «Сибирь» в Красноярске. И девчонка на это купилась. Вместо Красноярска оказалась на Химпроме, на производственной практике. Мечтала: вот она в белом халатике ходит по цеху… На деле ей выдали фуфайку и заставили открывать и закрывать вентили. А она маленькая, худенькая, сил повернуть такую махину у нее не было. Мастер пожалел ее, практику отметил, но сказал, что на производстве ей делать нечего.

 

Неля Васильевна пригласила ученицу к себе помощницей. Сначала она готовила ребятишек к концертам – помогала переодеваться, бантики завязывать, следила за порядком. Затем ей доверили показывать движения. Потихоньку Неля Васильевна стала оставлять ее с ребятишками.

- Так и втянулась в профессию, - признается Марина Юрьевна. - Сейчас понимаю: не я выбрала профессию, это она выбрала меня.


В 25 лет поступила в филиал Ангарского педагогического колледжа по специальности учитель младших классов с правом преподавания уроков ритмики и хореографии. Днем училась, затем бежала на репетиции. К тому времени у нее уже было двое сыновей. Детей укладывала спать и садилась за уроки.

- Бывало, до утра просиживала за учебниками. Было трудно все это совмещать, но ни разу не пожалела об этом, - говорит М.Головкова. - Я училась, потому что понимала, что мне это надо для дальнейшей работы. Раньше, преподавая детям танцы, я действовала на интуитивном уровне, а во время учебы поняла, что очень часто все делала правильно. Изучение психологии, методики преподавания очень помогли мне в дальнейшей работе.

 

В 35 лет героиня сегодняшних «Усольских встреч» исполнила свою мечту – поступила на заочное отделение в Кемеровский государственный университет культуры и искусств на факультет хореографии. Пять с половиной лет «грызла гранит науки». К окончанию института Марина Головкова уже приняла на себя руководство «Радостью». Почти десять лет возглавляет она коллектив.

 

Что такое «Радость»?

«Радость» сегодня – это 185 танцоров от четырех до 18 лет. «Радость» - это шесть танцевальных коллективов: «Юность», «Ассорти», «Карамельки», «Изюминки», «Звездочки», «Шоколад» и две группы малышей - «Кроха» и «Горошинки». В репертуаре коллектива классические, народные, эстрадные, джазовые танцы и композиции.

 

- За свою 45-летнюю историю коллектив выпустил более шести тысяч учеников. Мне приятно, что среди тех, кто занимается в «Радости», находятся продолжатели нашего дела, - признается Марина Головкова. - Наша выпускница Наташа Агапитоваруководит сейчас коллективом «Овация» во Дворце культуры, Полина Гламаздина – «Экспрессией». Анастасия Петухова (Самохвалова) учится в Иркутском педколледже на отделении хореографии и приезжает к нам проводить мастер-классы. Мария Куклина в Москве преподает уроки классического танца.

 

Но и те, кто не становятся профессиональными танцорами, от занятий танцами не проигрывают. Танцы дают человеку много: развивают с эстетической стороны, прививают бережливость. Мышцы все вытягиваются, у ребенка появляется красивая осанка, он учится держать спину правильно. Развивается чувство ритма, слух, координация движения, прыгучесть. Когда дети выступают на сцене, им приходится перебарывать стеснение, боязнь. Дети раскрываются, становятся более уверенными, начинают фантазировать, импровизировать. Дети, которые занимаются танцами, учатся планировать свой день, чтобы все успеть.

 

За 45 лет в репертуаре народного хореографического коллектива «Радость» было немало постановок. Одна из них - «Барабанщицы» открывала в свое время все торжественные мероприятия высокого ранга в городе, участвовала в Губернаторском концерте, открывала областной суд в Иркутске и женский чемпионат мира по хоккею с мячом в Шелехове.

Каждый номер – это большая работа педагога.


- Сначала появляется идея. Услышала хорошую музыку, песня вдохновила, и начинаешь работать, - говорит М.Головкова. – Я люблю работать ночью – никто не мешает, не отвлекает. Рисую, расписываю каждое движение – правая рука вверх, левая – вниз…

А еще при создании танца хореограф окунается в историю. Так было, например, с танцем «Моя Родина – Сибирь». Ведь на сцене «играть» должны не только движения, но и костюм, и даже цвет лампасов на брюках у маленьких казачат


Танец «А зори здесь тихие» «погрузил» и хореографа, и исполнительниц в тему Великой Отечественной войны. Марина Юрьевна, читая книгу, по ее словам, «наревелась от души», потом посмотрела все экранизации книги и создала свое прочтение женской темы в войне.

Кстати, Марина Головкова – прекрасная актриса, это каждый раз оценивают зрители «Рождественских вечеров». Ей подвластны любые роли – она может сыграть и бабу Ягу, и царицу в «Сказке о царе Салтане».


28 октября зрители увидят новый танец «Радости» - «Русская мозаика», где будут заняты около сотни детей разных возрастных групп. Музыка танца соткана из разных мелодий, и каждая группа, в соответствии с задумкой автора, будет в своем цвете – желтом, белом, фиолетовом.

Татьяна ЩЕРБАКОВА.

Фото из архива М.Головковой.

Рейтинг статьи:
0
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика