Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Виктор Лифантьев

Виктор Лифантьев

14-09-2017, 11:55
Автор: nautilus
Просмотров: 1 723
Комментариев: 0
Виктор ЛифантьевПродукция акционерного общества «Железнодорожник» хорошо известна усольчанам. И не только им – ее с удовольствием покупают в Усольском районе, в Ангарске и Иркутске. Но мало кто знает, что именно совхоз с одноименным названием, созданный на базе подсобного хозяйства железной дороги, дал когда-то имя самому поселку. Свою историю «Железнодорожник» ведет с 1930 года и в нынешнем году отмечает 87-ой день рождения. Последние 33 года у руля старейшего сельскохозяйственного предприятия района стоит Виктор Лифантьев. Это своего рода рекорд, ведь до него в совхозе за 54 года сменились 19(!) руководителей. И каждый приходил с намерением вывести хозяйство в передовики, добиться высоких результатов. Чего это стоило, знают все, кто уже много лет работает бок о бок с Виктором Михайловичем, и вместе с ним прошел все советско-российские перипетии еще с доперестроечных времен.
 
В лётчики не пустили

Виктор Лифантьев – один из тех людей, про которых говорят: где родился, там и сгодился. Его малая родина – старинное село Савватеевка, известное ныне всей области благодаря разместившемуся в нем парку деревянных скульптур. Мама Матрёна Филипповна работала фельдшером – одна на пять деревень, отец Михаил Иванович, электрик по профессии, одно время даже председателем колхоза был, участвовал в строительстве одной из первых гидроэлектростанций, с его участием в Савватеевке загорелись первые «лампочки Ильича».  Деды и прадеды – люди от сохи, к «сохе» пришел и он сам, хотя поначалу мечтал совсем о другом.

- Как многие мальчишки, хотел стать летчиком, и после школы поступал в Бугурусланское летное училище, - вспоминает Виктор Михайлович. – Но в то время шла политика по закреплению кадров на селе. Паспорт мне не выдали, и документы я сдать не смог, хотя медкомиссию прошел. Родители напомнили, что несколько поколений нашей семьи работали на земле, и мне стоит продолжить династию. Но настаивать не стали. И я поступил в Иркутский сельскохозяйственный институт на специальность «инженер-механик». Старшая сестра окончила пушно-меховой техникум, старший брат – автомобильный техникум, средний получил профессию агронома в ИСХИ. 

Никогда особо не увлекаясь техникой, новоиспеченный студент смутно представлял себе, чем предстоит заниматься. Понимание, а с ним и интерес, пришли в процессе учебы, когда начались спецпредметы и практика. Практику проходил в Пивоварихе, на авторемзаводе в Усолье, но больше запомнилась работа на комбайне в уборочную на полях села Ользоны Баяндаевского района. Будущий инженер-механик сначала ремонтировал старенький самоходный комбайн СК-3, а потом на нем же зерновые убирал. Опыт парень получил неплохой, и по окончании вуза в 1972 году областное управление сельского хозяйства направило вчерашнего студента на Первомайский племенной завод (Нукутский район) сразу главным инженером. 
Спустя пять лет, в 1979 году, для успешно справляющегося со своей ответственной работой нашлось новое дело – председатель «Облсельхозтехники» Яков Фомич Жуковский предложил должность управляющего спецотделения «Сельхозтехника» в поселке Белореченском. В его задачи входило обслуживание комбикормового завода, птицефабрики, уткофермы, свинокомплекса, которым с каждым годом требовалось все больше современной техники. 

- На месте будущего предприятия рос лес, и я начал с вырубки деревьев на предоставленной нам деляне, - рассказывает мой собеседник. – Я был первым работником и сам набирал коллектив. Люди подобрались хорошие, знающие, и дела у нас пошли. Вышли в лидеры в своей системе, построили неплохую базу, перевыполняли план. «Облсельхозтехника» стала оказывать нам финансовую и материальную поддержку. 

Виктор ЛифантьевСоздал спецотделение – поднимай совхоз

Как только предприятие встало на ноги, в горкоме партии Виктору Лифантьеву начали предлагать новые места работы. В их числе были Большееланский совхоз и Белореченский комбикормовый завод. Когда отказываться от предложений стало уже невозможным, управляющий спецотделения согласился возглавить совхоз «Железнодорожник». Шел 1984 год, когда проблем хватало у всех, кто работал в сельском хозяйстве.

Новая «ноша» оказалась тяжелой, но Виктор Михайлович точно знал, что нужно делать и, говоря его словами, видел свет в конце тоннеля. И начал со смены кадров. Зарплату тогда в совхозе платили низкую, и квалификация работников ей соответствовала. Решив, что должен привлечь хороших специалистов лучшими условиями, чем в соседних городах Ангарске и Усолье, руководитель начал строить жилье. И не просто дома, а благоустроенные коттеджи, к которым прилагались земельные участки. Замысел удался, в поселок поехали грамотные, знающие люди. Следующим шагом стало строительство летних лагерей для скота. На дешевом подножном корму у коров сразу прибавился удой, животные стали здоровее. Параллельно повышали кормовую базу, внося в землю удобрение. И в 1989 году еще пять лет назад с трудом державшийся на плаву «Железнодорожник» завоевал переходящее Красное знамя района. 

С особой благодарностью вспоминает В.Лифантьев первого секретаря Иркутского обкома КПСС Василия Ивановича Ситникова, эффективного руководителя, который  часто приезжал в район и на месте разбирался во всех вопросах, помогая не словом, а делом.

Десятилетие лихих 90-х в коллективе сейчас вспоминают с улыбкой, а тогда было совсем не до смеха. В те непростые годы на предприятии, ставшем сначала ТОО – товариществом с ограниченной ответственностью, затем – ЗАО, а в окончательном, нынешнем варианте – акционерным обществом, впервые задумались о переработке молока. Закупили в Кургане оборудование и организовали молочный цех по производству пакетированного молока. Вышли на рынок, поняв, что единственное спасение – торговля собственной продукцией. Это реальные деньги, которые можно пускать в оборот. После командировки в Голландию в составе областной делегации на предприятии появилось оборудование полного цикла для производства картофеля. Аналогичные проекты пытались реализовать хозяйства в Пивоварихе и Оёке, но до финиша дошел только «Железнодорожник». 
Как и вначале, основными направлениями деятельности АО остаются животноводство, растениеводство и переработка сельскохозяйственной продукции, включающая производство хлебобулочных и кондитерских изделий, мясных полуфабрикатов и переработку молока. Прибыльнее всего работает кондитерский цех – сладости «к чаю» раскупаются очень хорошо. 

- В этом году мы ежедневно получаем молока от шести до восьми тонн больше прошлогоднего, - делится успехами руководитель. – У нас замечательные специалисты-животноводы, текучки кадров нет совсем. В коллективе работают около 440 человек, в уборочную доходит до 450, на сезонные работы дополнительно привлекаем и людей, и машины. Постоянно сажаем три сорта картофеля, еще два-три находятся на испытании. Продаем свою продукцию в 37 торговых точках. Много вкладываем в растениеводство. Построили немецкий механизированный ток, который позволил в прошлом году вывести на рынок 500 тонн зерна – раньше такого никогда не было. Надеюсь, что в нынешнем году увеличим объемы продаж пшеницы, теперь к основным трем нашим продуктам «просится» еще и зерно. 

Виктор ЛифантьевВсе планы… впереди

В сельском хозяйстве говорить о нормированном рабочем дне отчасти даже смешно. Не работает «от сих до сих» и сам директор. За три с лишним десятка лет даже полный отпуск не брал ни разу. Максимум – 18 дней, но чаще и того меньше. Раньше ездил на курорт, в дома отдыха, последнее время как-то не удается. Но есть мечта побывать на отдыхе в Китае. Пока же летние вечера и выходные проходят на огороде. Небольшой участок под картошку – вотчина главы семейства, прополкой и окучиванием он занимается исключительно сам. В доме часто собираются гости –  жена Нина Петровна прекрасно готовит, и от ее угощения никто не откажется. Около дедушки и бабушки все время внуки – их у супругов шестеро. Сын Андрей, как и отец, окончил Иркутский государственный аграрный университет по специальности «инженер-механик» и работает в «Железнодорожнике» главным инженером. Дочь Татьяна, выпускница факультета «Финансы и кредит» Байкальского государственного университета – главный бухгалтер частного предприятия. 

О своих наградах мой собеседник говорит неохотно. Но есть среди них и дорогие для Виктора Михайловича. В первую очередь, медаль «За трудовую доблесть» - такой когда-то наградили его маму. Весомы и звания «Заслуженный работник сельского хозяйства», «Почетный гражданин Усольского района», знак отличия «За заслуги перед Иркутской областью». Полной неожиданностью стало награждение почетным знаком имени Юрия Ножикова «Признание», В.Лифантьев стал пятым обладателем этого знака со времени его учреждения в 2010 году. 
- Я доволен своей жизнью, - признается наш земляк. – Сделать хочется еще многое, много и планов. Неоконченных дел – тьма, и надо хотя бы их успеть завершить. 
Инна ПРОКОПЕНКО.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика