Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта

Марина Агрест

6-04-2017, 13:30
Автор: nautilus
Просмотров: 1 674
Комментариев: 0
Марина АгрестГероиня сегодняшних «Усольских встреч Марина Агрест окончила школу № 9 в 1983 году. Но и одноклассники, и учителя помнят ее как Севастьянову. Класс был настолько дружным, что и спустя 30 с лишним лет они собираются, приезжают на встречи из Иркутска, Ангарска, Улан-Удэ, Читы. 25-летие выпуска одноклассники отметили на Байкале, отдохнув на турбазе в поселке Утулике. А на 35-летие прощания со школой, которое состоится на следующий год, решили махнуть в Израиль. Именно в этой стране 26 лет живет Марина Агрест. В свой последний приезд она так интересно рассказывала о земле обетованной, что идеей поездки загорелись многие одноклассники.
 
Из Сибири – к пальмам и кактусам
 
Марина с семьей приехала в Израиль в 1991 году. В это время в страну прибыло более 200 тысяч репатриантов из СССР. 
- Было тяжело, - вспоминает она, - особенно в ментальном плане: чужая страна, рядом нет ни родных, ни друзей, незнакомый язык, другой климат. После нашей Сибири попасть к пальмам и кактусам для меня было странно. 
 
Сначала квартиру снимали, затем купили в ипотеку. В течение первого года жизни государство выделяло сумму на съем жилья, питание, другие нужды, обеспечивая достойный уровень жизни. Обязательным условием было за год выучить иврит и устроиться на работу. 
- Сегодня у меня хорошая квартира с видом на Средиземное море, машина, - рассказывает Марина. - Автомобиль я периодически меняю – салон дает гарантии на транспортное средство три года, поэтому после этого срока выгодно обменивать с доплатой старую машину на новую. 
Когда наша героиня приехала в Израиль, ее сыновьям было четыре года и шесть лет. Мальчики ходили в детский сад, в государственную школу, служили в армии, оба получили высшее образование, в совершенстве владеют английским языком. Старший Дмитрий работает инженером электроники на заводе по разработке компьютеров. Младший Владимир живет и работает за рубежом, занимается финансами. Оба владеют ивритом, дома общаются на русском языке. 
 
Марина Агрест работает медсестрой в государственной психиатрической больнице. Начинала она профессиональный путь, как и все эмигранты: подтверждала диплом, полученный в Усольском медицинском училище, проходила переквалификацию. И учила иврит. Работа посменная, восьмичасовой рабочий день, как и в России. Заработная плата сотрудников государственного учреждения зависит от стажа и квалификации. Озвучивать свою зарплату нам Марина не стала, но быстренько на телефоне перевела шекели (национальная валюта Израиля) в доллары и назвала сумму: она получает 18 долларов в час. Кроме того, ей выплачивают тринадцатую зарплату, раз в год – доплаты на одежду и обувь, на оздоровление. 
 
Работающие люди в Израиле защищены страховкой: они застрахованы от производственных травм на время работы плюс час до и после – время, когда они добираются до работы. Как защищает здешняя страховка, Марина испытала на себе. Сломав ногу, она три месяца находилась дома, получая денежную компенсацию за временную нетрудоспособность. В Израиле существует накопительная социальная программа, и так как Марина работает в государственной больнице, ей субсидировали лечение на Мёртвом море и проживание в пятизвездочной гостинице. В течение года, несмотря на то, что она вышла на работу, за ней сохранялась временная инвалидность – за ней наблюдали до тех пор, пока она не прошла перекомиссию, и врачи не вынесли диагноз: «Здорова». 
 
М.Агрест отмечает, что лежащие в государственной психиатрической больнице, где она трудится, старики и другие больные, являющиеся зачастую недееспособными, защищены законом. Медперсонал не позволяет по отношению к ним никакой грубости.
 
В последний свой приезд Марина побывала с родственницей в ряде больниц Иркутска, и ее поразило отношение к больным. Причем замечу, что за все процедуры и консультации она платила. Поразило ее и отношение больных ко всему этому. По поводу одной из процедур ожидающие приема пациенты объяснили Марине, что это больно, но можно потерпеть.
 
- Но ведь можно же и не терпеть? – резонно спросила она. – А поставить укол, чтобы было комфортнее принимать процедуру. Я работаю в больнице много лет, но постоянно прохожу курсы переподготовки, причем оплачивают мне этот день как рабочий. В больницах Израиля везде стоят бутылочки с антисептиками, которые моментально высыхают на руках. В иркутских больницах если есть вода, чтобы помыть руки, то нет даже полотенец, чтобы их вытереть. Израильские медучреждения регулярно проходят аккредитацию, и планка для того, чтобы ее пройти успешно, очень высока. 
 
Хайфа – город-труженик
 
Живет героиня сегодняшних «Усольских встреч» Марина Агрест в Хайфе – третьем по величине городе Израиля с населением около 300 тысяч человек. Главная достопримечательность Хайфы – гора Кармель. Здесь расположены пещера Ильи пророка – священное место паломничества у евреев, Бахайский храм, удивительные висячие сады, маяк Стела Марис, церковь и монастырь Ордена кармелитов. В Хайфе находится единственная в стране линия метрополитена. По этой линии курсирует электропоезд «Кармелит». Мини-метро, состоящее всего из шести станций, связывает жилые кварталы верхнего города с территорией порта. Средство передвижения по городу – «Метронит» - 16-метровые автобусы. Хайфа – портовый город, город-труженик, в Израиле бытует поговорка: «Пока Иерусалим молится, а Тель-Авив отдыхает, Хайфа работает». 
 
- Евреи – народ, который сохранил многие традиции. Одна из них – шабат шалом - пятничный ужин, посвященный субботе. В субботу в Израиле шабат – «День покоя», не работают поликлиники, государственные учреждения, магазины, не ходит общественный транспорт. А вот накануне в доме родителей за столом, накрытым белой скатертью, собирается вся семья. Я очень люблю это время – дети, которые живут уже отдельно, приходят в гости, - рассказывает бывшая усольчанка. 
 
Марина прекрасно готовит. Она приверженец кухни, где много приправ, в ее меню обязательно салаты из свежих овощей с использованием оливкового масла, фрукты. Вместо хлеба частенько на столе пита – лепешка из пресного теста, которую можно заправлять мясными, рыбными, овощными, фруктовыми начинками. Но она лепит и пельмени! И уверяет, что ее пельмени славятся на всю Хайфу. К ней на пельмени любят собираться друзья. 
 
- А еще друзья любят мои соленые помидоры и огурцы, - признается она. -  Когда мы собираемся на шашлыки, я обязательно захватываю соленья из своих запасов. В Израиле свежие овощи круглый год и купить можно все, вроде, надобности нет солить-мариновать овощи, но свое есть свое. Для меня еда – не культ, но, на мой взгляд, она должа быть вкусной.
 
С друзьями они встречаются не только за домашним столом, но и в кафе, ресторанах. В одном из них, например, к пиву подают арахис в скорлупе. Пока ждешь еду, можно пить пиво, закусывать арахисом, а шкурки кидать на пол… Свинство, по идее, но так весело, а еще интересно ходить, когда под ногами похрустывают шкурки арахиса. В большинстве кафе в Израиле подают много салатов из овощей, причем они идут как подарок – за них не надо платить. Подарки ждут покупателей и в магазинах – купил на ужин овощей, расплатился, а продавец, упаковав товар, обязательно положит тебе в пакет еще овощей – просто так, чтобы сделать тебе приятно, причем от души, и пригласит заходить почаще.
 
- А еще в наших магазинах нормой считается пробовать продукт – откуда я знаю, вкусная колбаса или сыр, если не попробую, - делится М.Агрест. - У нас клубнику можно купить и в декабре, но чтобы накормить ею внуков, я должна сама знать качество ягоды. То же самое и с косметикой. Когда я приезжаю в Усолье, мне в магазинах не то, что попробовать, и упаковать товар не могут – я сама, заплатив за пакет, должна все в него сложить. К тому же, подадут тебе товар не с улыбкой, а, зачастую, отбив желание еще раз приходить в этот магазин, – хамство, оно, похоже, неистребимо.
 
Уметь радоваться 
 
После эмиграции Марина впервые приехала в Усолье в 2004 году. 
- Мое первое впечатление тогда, после 13-летнего отсутствия в родном городе, – разочарование. Детское восприятие – деревья большие, город красивый – не выдержало испытания временем. Я увидела грязь, отсутствие газонов, запущенность, и мне стало стыдно.
 
Рассказывая о жизни в Израиле, Марина отмечает, что у евреев существует выражение «Лаасот хаим» - наслаждайся жизнью, дословно оно переводится как «делаем жизнь». На вопрос: «Чем занимаешься?» нередко можно услышать: «Лаасот хаим. Наслаждаюсь жизнью». Вот так просто. Не решаю проблемы, не зарабатываю деньги, не ищу ответы на вопросы, не ставлю цели. Наслаждаюсь жизнью!
 
- В Израиле умеют радоваться маленьким радостям, - говорит М.Агрест. – Посмотрите на россиян, усольчан в том числе – с утра все идут на работу, и на лицах не увидишь улыбок. А в Израиле умеют радоваться – новому дню, хорошей погоде, чашечке кофе с утра, умеют «лаасот хаим» - делать жизнь, наслаждаться ею. Когда я очень устаю, я еду на Мёртвое море. Моя первая поездка туда не оправдала моих ожиданий – соленая вода, в которой нельзя плавать, она выталкивает тебя обратно. Мёртвое море ассоциировалось у меня в тот момент с соленой лужей. Сейчас я еду на море за умиротворением, это не зона отдыха, есть только ты, горы и море и можно по-настоящему отдохнуть, насладиться жизнью.
Татьяна ЩЕРБАКОВА.
Фото из архива Марины Агрест.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика