Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Город, события, люди » Нельзя опускать руки

Нельзя опускать руки

15-12-2016, 11:41
Автор: nautilus
Просмотров: 1 983
Комментариев: 0
Нельзя опускать рукиГероиня сегодняшней рубрики «Усольские встречи» — человек неординарной судьбы. На ее долю выпало столько всего, что и у десяти людей не случится за всю жизнь. При всем этом она не только не опускает рук, но и уверена, что каждый человек должен быть борцом — за себя, своих близких, за достойное существование. Сегодня Снежана Пащенко — главная опора своей многодетной семьи, где растут трое маленьких детей. На ее руках еще муж-инвалид и мама, которая после операции осталась без жилья. Официальным языком это сейчас принято называть «трудной жизненной ситуацией».
 
Страшный сон
Эта трудная жизненная ситуация началась у Снежаны еще в детстве. Сначала все у нее было вполне благополучно. Мама Наталья Викторовна работала штукатуром-маляром в строительно-монтажном управлении, заработала двухкомнатную квартиру на улице Ленина. Единственная дочь не знала отказа практически ни в чем. Отец рано ушел из семьи, когда девочка была еще совсем маленькой. Встречались с ним редко, в лучшем случае раз в год, как и с бабушкой по отцовской линии. Как все дети, Снежана ходила в различные кружки, больше всего задержалась в цирковом коллективе сначала в Доме детского творчества, а потом в муниципальном Дворце культуры. Черная полоса началась, когда в их жизни появился сожитель мамы, Николай. 
Что ему не понравилось в Усолье, сейчас уже и не понять, но он уговорил мать переехать в его родные места. Квартиру в Усолье поменяли на дом в Нижнеудинске. Прожили там год, но снова что-то не устроило, Николай решил, что нужно продать дом и купить квартиру в городе Рудногорске. Так и сделали, квартиру на покупку тоже присмотрели, но оказалось, что у продавца не все документы готовы, нужно было подождать. Жить в чужом городе во время этого ожидания не стали. Чтобы сделка не сорвалась, деньги оставили у продавца, из Нижнеудинска контейнер с вещами отправили по железной дороге в Рудногорск. А сами поехали в Иркутск к сестре Николая. Там же Наталья Викторовна и ее теперь уже жених хотели объявить о помолвке и купить кольца для свадьбы. 
— Дальше все разворачивалось, как в страшном сне, — рассказывает Снежана. — Ранним утром мы приехали в Иркутск, поехали домой к сестре Николая. Они стали выпивать за встречу, а мы с мамой решили сходить за покупками. В итоге мама с сожителем стала ссориться, он, здоровенный мужик под два метра ростом, налетел на нее, маленькую и хрупкую. Она закрывалась рукой, руку ей он сломал, как позже выяснилось. В общем, она его ударила ножом прямо в сердце, он умер. И сама же вызвала «скорую» и милицию. Маме наложили гипс, нас повезли в милицию вместе с так и не разобранными вещами. Сестру Николая я так больше и не видела. В итоге впоследствии за убийство в результате самообороны маме дали пять лет заключения. 
Во время допроса Натальи Викторовны на испуганную плачущую 11-летнюю девчонку, дочь задержанной, обратили внимание сотрудники патрульно-постовой службы. Один из них, Владимир Воробьёв, когда выяснилось, что ребенка, скорее всего, отправят в детский дом, пожалел и предложил пожить девочке у него. Поговорил с Натальей Викторовной, так и решили. И Снежана стала жить в семье милиционера и его жены, где воспитывался еще родной сын, ему тогда было лет пять. 
— Если бы я там осталась, то все было бы хорошо, — уверена наша героиня. — Ко мне прекрасно относились, устроили в школу в Куйбышевском районе Иркутска, родители Владимира меня отвозили и встречали каждый день на машине, купили школьную форму и все необходимые принадлежности. Но через какое-то время приехали сотрудники отдела по делам несовершеннолетних и заявили, что жить в этой семье у меня нет никаких оснований. Уже потом я узнала, что семья оформляла официально опеку, но не успели. Меня повезли в детский спецприемник. Там тщательно допросили и выяснили, что у меня есть родной отец. Мама находилась под следствием, а потом и в местах лишения свободы. Отец приехал и сказал, что жить я буду у него.
Так Снежана оказалась снова в Усолье. Отец жил в новой семье, где росла младшая дочь от этого брака, пятилетняя Лена. Снежана прожила там всего два месяца, и по всему было видно, что ребенок здесь пришелся не ко двору, совершенно не нужная отцу и его жене, заниматься ею никто не хотел. Девочка ушла к сестре отца Ларисе. 
 
Из огня да в полымя
Будучи совсем ребенком, она и не знала, что тетя наркозависима. Лариса вела соответствующий образ жизни, общалась с такими же наркоманами. Странно, что отец, который не мог не быть в курсе происходящего, отпустил в эту клоаку свою старшую дочь. Постепенно девочка пошла по наклонной. Закономерным итогом стало то, что она оказалась в местах лишения свободы, где в общей сложности провела семь лет. Когда Снежане было 15 лет, мать вернулась из колонии, но повлиять на свою дочь уже не могла, да и сил не было, все случившееся серьезно подкосило женщину. Выяснилось, что деньги, которые Наталья Викторовна накануне убийства оставила у продавца квартиры в Рудногорске в 1993 году, девальвировались и превратились практически в копейки. Их, конечно, вернули, но купить жилье на эту сумму было уже нельзя.
Контейнер с  мебелью и вещами тоже пропал, на железной дороге сказали, что по истечении пяти лет компания за контейнер ответственности уже не несет. Так Наталья Викторовна осталась без жилья, без вещей. Ее реабилитацией никто и не думал заниматься. Слава Богу, что в администрации Усолья отнеслись с пониманием и дали временное муниципальное жилье по социальному найму из резервного фонда. Но на него периодически находились хозяева с правоустанавливающими документами, женщина скиталась из квартиры в квартиру, а недавно после операции на легких (после заключения она заболела туберкулезом) оказалась на улице. Очередной собственник заявил свои права на ее жилье, а другой квартиры в резервном фонде администрации пока нет. Уже две недели Наталья Викторовна живет с дочерью в ее съемной квартире, вместе с тремя детьми.
 
Дорога к вере
Семь лет назад Снежана полностью пересмотрела свою жизнь. Она совсем не хотела, чтобы ее затянуло болото тюремной романтики. Задумалась о том, что же останется после нее. Очень хотела родить ребенка. В этот период ей встретился мужчина, который на какое-то время стал сожителем, от него родилась дочь Диана. И во время беременности наша героиня в корне изменила свои взгляды, решила оградить свою дочь от пересудов, что мама у нее такая-сякая, она хорошо понимала, что это такое, ведь сама прожила самый главный период становления личности без материнской ласки. Такой судьбы своим детям она и помыслить не могла. Поняла, что человек должен нести ответственность за свои поступки, бороться за свою счастливую судьбу. Стала даже вести дневник. И помощь пришла. 
В период самого тяжелого отчаяния, когда у нашей героини даже возникли мысли о суициде, она встретила пастора одной из усольских церквей. Эта встреча повернула жизнь в совершенно другое русло. 
Снежана приняла обряд крещения, поверила в Бога, полностью отказалась от всех дурных привычек. Силами верующих в Усолье был создан небольшой реабилитационный центр для наркозависимых, алкоголиков и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Какое-то время Снежана с маленькой дочкой жила там. Дело в том, что во время беременности иммунитет ослаб, выяснилось, что она заболела туберкулезом. Сожитель отвернулся, и больше она его не приняла. И вот тогда матери с ребенком и предложили жить в реабилитационном центре для верующих. Потом там же она помогала тем, кто там оказался, и служить в этом центре считала для себя за честь.
 
Помогать нужно вовремя
Здесь же она познакомилась с Владиславом, который тоже попал в трудную жизненную ситуацию. Постепенно их отношения переросли в крепкий брак. Владислав работал на Усольмаше, получал хорошую зарплату, полностью содержал свою семью. Диану он раз и навсегда назвал своей дочерью, стал ей настоящим отцом, а про биологического папашу посоветовал даже не вспоминать. Это был период, когда они были действительно счастливы. В администрации города как людям, оставшимся без жилья, им выделили комнату в общежитии.
— Мы сделали там ремонт, спали поначалу на полу, но постепенно обустраивали свой быт, - вспоминает наша героиня. 
В 2013-м году родилась дочь Златослава, в 2014-м — младшенькая Мия. С таким количеством маленьких детей супруги жить в общежитии уже не могли, комнату сдали обратно в резервный фонд, а сами стали снимать жилье. От туберкулеза Снежана вылечилась, с нее сняли инвалидность. Но для профилактики детей всех троих (к счастью, все они здоровы) устроили в специализированный детский сад, который удалось сохранить в нашем городе для таких категорий населения. А через два года в дом пришла беда. Владислав тоже болел туберкулезом в неактивной форме, началось ухудшение. Да такое, что его госпитализировали в областную больницу. Жена ему все время и тогда, и сейчас, говорит, что Бог ей помог, исцелил, и его тоже исцелит, надо бороться за себя и свое здоровье. А самой, конечно, очень сложно.
— Дело в том, что та форма болезни, которая у него сейчас, уже не поддается лечению большинством препаратов, нужны специфические лекарства, их не купишь в аптеке, государство должно предоставлять их таким пациентам бесплатно, - рассказывает Снежана. - В Иркутске говорят, что они есть и выделяются муниципалитетам, а здесь и в Ангарске нас уверяют, что их нет. Нужна квота на лечение в НИИ фтизиатрии и пульмонологии РАМН в Москве, ее дают вроде бы бесплатно, но добиться в реальности очень тяжело. Я не хочу, чтобы мой муж в стационаре получал лечение для галочки, а потом его с формулировкой — вам поможет только чудо — отправляли домой. Это мучение, а не лечение. Сейчас при росте в 180 сантиметров, его вес — всего 55 килограммов, — не может сдержать слез Снежана.
Сейчас в семье работает только она. Водителем в такси. Трое детей обеспечивать нормальными условиями очень сложно, но она старается. Мужу нужны витамины, лекарства, усиленное питание и многое другое. Ходить по благотворительным организациям, выбивать помощь и подарки в управлении соцзащиты у Снежаны просто нет времени. Она разрывается между работой, детьми, мужем. Сейчас в их квартире живет еще и мама, которая не работает после операции, а пенсию ей оформят только в январе. При этом женщина находит в себе силы содержать в порядке дом, детей, ездить к мужу в больницу в Ангарск. У нее на съемной квартире уютно и красиво, даже цветы цветут комнатные. А вот необходимая техника в доме не вся, ее пришлось продать, когда мужу потребовались лекарства. Этот тот самый случай, когда помочь нужно вовремя. Сейчас на центральном ТВ много программ, где разбирают жуткие случаи из жизни матерей, пошедших по наклонной в аналогичных обстоятельствах. Их отправляют на лечение от алкоголизма, детей под опеку и так далее. И вот у нас рядом живет человек, не позволяющий себе опускать руки, но которому нужна помощь. Бьется девчонка одна со всеми своими проблемами, борется за нормальную жизнь. Уверена, что усольчане, об отзывчивости которых мы писали не раз, не оставят в беде и Снежану. Ее номер телефона есть в редакции. При этом наша героиня не хочет быть никому обузой:
— Понимаете, я не хочу требовать помощь, настаивать, ведь кто-то скажет, что вот, сидела в тюрьме, а теперь помогайте, еще и осудят, не поверят, что я решила изменить свою жизнь раз и навсегда. Не хочется такого отношения. А вот если кто-то действительно искренне захочет протянуть руку помощи, я буду только рада. 
Ольга КОРОЛЁВА.
Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика