Это пытка для молодёжи?Единый государственный экзамен надо отменить. Такое мнение высказал председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, выступая на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека» во вторник, 23 ноября. – Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения. Отменить ЕГЭ – это просто пытка какая-то для молодежи. Отменить эти все бакалавриаты, специалитеты, – заявил глава ведомства. Комментарии на эту тему на просторах Интернета полярные. На этой неделе мы спросили усольчан: вы «за» или «против» отмены Единого государственного экзамена? Юлия Домашенко, директор гимназии № 1: – Я против отмены Единого государственного экзамена. ЕГЭ является внешней оценкой качества всего учреждения. Важный аргумент – максимальная объективность результата. Экзамен сдаем один раз при выпуске из школы и поступлении в высшее учебное заведение. В нашей гимназии уже выстроена система подготовки к экзамену. Наши учащиеся показывают высокий результат по всем предметам и имеют возможность поступления в лучшие вузы страны и зарубежья. Оксана Шевченко, мастер декоративно-прикладного творчества: – Я за отмену Единого государственного экзамена. Советское образование было систематизировано и следовало задаче воспитания и формирования личности. Наш вариант ЕГЭ взят за основу из американской системы образования, где экзамен проводится в форме теста. Однако если отечественный Единый государственный экзамен появился сравнительно недавно, американцы проводят тесты давно. У них это заложено в менталитете, поэтому никаких трудностей с этим они не ощущают. Наши дети не всегда справляются, на ребенка оказывается давление на психику, от этого могут развиваться серьезные психологические расстройства. Марина Кочнева, заместитель директора школы № 12: – Самым главным аргументом против отмены Единого государственного экзамена является максимальная объективность результата и возможность пробиться в вуз талантливому абитуриенту из провинции. Ученики выполняют работу, которую проверяют незнакомые люди. На экзамене создана благоприятная обстановка: все улыбаются, никто не мешает. Конечно, на ЕГЭ приходится ставить галочки, но речь сейчас идет не о том, насколько идеален этот экзамен по форме. Может быть, устный экзамен при абсолютно объективной комиссии – лучше, чем письменный, да еще в виде теста. Но обеспечить объективную комиссию невозможно. Сейчас выпускные экзамены сдают школьники, которые слышали о ЕГЭ с первых дней обучения. Они готовились к нему все 11 лет. С другой стороны, ЕГЭ – не самая лучшая система оценки. Экзамен не дает возможности мыслить и рассуждать. Марина Пуговкина, учитель русского языка и литературы лицея № 1: – Я против отмены. Формат Единого государственного экзамена очень удобный. Раньше выпускники готовились сдавать отдельные экзамены в каждый вуз, куда абитуриент подавал документы. Сейчас можно сдать ЕГЭ по предмету и отправлять результаты в разные вузы. До ЕГЭ нужно было лично проходить вступительные испытания в каждом вузе. Экзамен сдать реально, просто нужно готовиться и учиться, тогда никаких проблем не будет. Ольга Яковлева, делопроизводитель судебного участка № 97:
– Для добросовестных учащихся сдача Единого государственного экзамена не станет проблемой. Допустим, без ЕГЭ ученики, которые с трудом вытягивали на тройку, после окончания школы поступят в институт на коммерческой основе. Еле-еле его окончат и пойдут по профессии работать. Например, в медицину или юриспруденцию. Я бы не хотела попасть к таким врачам и юристам. Но бывают исключения, встречала людей с красным дипломом, но работать по образованию не могли, в теории знали все, а на практике не справлялись со своей задачей. Поэтому я против отмены ЕГЭ.Дежурная по рубрике Екатерина ДУДЧЕНКО. Фото из архива участников опроса. Рейтинг статьи:
Нашли ошибку?
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.