Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта

Наиля Петрик

26-03-2020, 11:07
Автор: nautilus
Просмотров: 1 134
Комментариев: 0

Наиля Петрик…Бусы, кулоны, ожерелья подчеркивают в женщине ее начало – убеждена усольчанка Наиля Петрик. Зачарованная магией камней, она старается победить стереотипы и делает эксклюзивные украшения, которые сразу выделяют женщину из толпы. Таким является, например, колье в египетском стиле. Сама мастерица считает, что носить его позволительно редко, но красивым от этого оно быть не перестает.


Ради плюшевого мишки

Наиля признается, что рукоделием занимается всю жизнь. В детстве любимой ее игрушкой был плюшевый мишка. Ради него она впервые взяла в руку иголку. Вышила ему носик, когда он облупился, потом глазки. А когда порвался бок и стали сыпаться опилки, добавила внутрь мишки вату и зашила. Оперированный такой медведь был.

 

Наряды на него шила, как на куклу. Да он и был ее любимой куклой. Наиля и ее подружки за домом расстилали покрывало на земле и играли в куклы. Наряды для всех кукол шила Наиля. А потом мама показала, как набирать петли на спицах, вязать лицевые, изнаночные ряды, и у кукол появились шапки и шарфики. Трагедией стало, когда мама, посчитав дочку большой, выкинула медведя.

 

Бабушка и мама героини сегодняшних «Усольских встреч» сами шили, вязали, чтобы дети, которые постоянно растут, были хорошо одеты. Мама пошла на курсы кройки и шитья. Когда дома она строила выкройки, дочь, по ее словам, подглядывала – любопытно было. И однажды, когда мама вернулась домой после вечерней смены, Наиля встретила ее в новом платье. В школе должен был состояться осенний бал, и из куска ткани, найденного в маминых закромах, пятиклассница сшила себе наряд.

 

- Я была очень горда собой, - вспоминает Н. Петрик. - Мама же, оценив размер бедствия, оцепенела, сделала три глубоких вдоха и лишь потом выдохнула. Она испугалась за меня. Швейная машинка была с электрическим приводом, польского производства, только недавно купленная. И при нарушении техники безопасности произойти могло, что угодно. Я же об этом не думала, нажимала на педаль и строчила, строчила. Мама объяснила, что сначала снимают мерки, делают выкройки. Но поскольку я «изобрела велосипед» при шитье, а платье имело успех, шить по правилам я так и не научилась. Когда подросла, меня часто спрашивали, как я не боюсь кроить. Испуг прошел мимо меня. Я для себя решила: не получится платье мне, выйдет одежда для мишки, не получится кукольная одежда, выйдет носовой платок, тоже неплохо.

 

Разнообразие серых будней

Умение шить и вязать пригодилось Наиле Галиевне и во взрослой жизни. Начав работать в милиции, она хотела разнообразить серые будни, свой внешний вид. Ночами шила себе наряды, которые выделяли ее, делали неповторимой. А позже занялась новым рукоделием. Взяла мамины и бабушкины бусы, коробочку скрепок, папины инструменты и принялась творить. Бусы получились эксклюзивные – в два яруса, градуированные – сначала мелкие, затем крупные.

 

Когда ушла на пенсию, появилось время на хобби, занялась бисероплетением, вышивкой бисером с использованием кабошонов из натуральных камней. Сначала делала украшения для себя. А потом подруга пригласила на день рождения. Хотелось подарить что-то запоминающееся, но в магазине ничего подходящего не нашла. Взяла китайский жемчуг, швензы, цепочки и создала ювелирный комплект – бусы и серьги.

- Я не люблю слово «надо», оно убивает вдохновение, желание работать, - признается Наиля. - Для меня работа с бисером, натуральными камнями – это хобби, я занимаюсь этим по вдохновению.

 

Таким вдохновением послужил для Наили фестиваль «Симфония самоцветов» в Москве. А с появлением в жизни мастерицы компьютера и Интернета поводов для творчества стало еще больше. Есть возможность посмотреть на работы рукодельниц, заказать понравившиеся кабошоны. Так, для мамы Наиля сделала комплект – ожерелье и серьги из рубинов, которые заказывала в Индии.

 

Социальные сети расширили круг общения. Появились подруги-рукодельницы по всей стране и из соседних городов, причем не только те, кто занимался украшениями, но и увлеченные шитьем, вязанием, декупажем. Благодаря им в Иркутске появился Арбат. У его истоков стояла и усольчанка Наиля Петрик. В 2011 году областной центр отмечал 350-летие. Готовиться к этому событию начали заранее. Иркутским рукодельницам предложили провести ярмарки изделий ручной работы. Место выделили на музейном подворье, на улице Карла Маркса.


- Это сегодня Арбат в Иркутске – дело привычное. Место для него отведено хорошее – сквер Кирова, там и проходимость хорошая, и места достаточно, - говорит Н. Петрик. - Тогда же на рынке было засилье всего китайского. А мы решили показать индивидуальные изделия, рассчитанные не на всех. Мы понимали, что пока не приучим людей к хэндмэйду, ничего не получится. И два лета мы с рукодельницами стояли со своими изделиями возле музея. А в юбилейный для Иркутска год я была свидетелем, как открывали «Модный квартал». Я хочу, чтобы и в нашем городе летом можно было увидеть и купить эксклюзивные работы наших мастеров, картины усольских художников. Пока ярмарки изделий ручной работы в Усолье редкость. Но я уверена, что в этом году заработает и усольский Арбат.


Дочка плотника и агронома

- Я – дочка плотника, -признается героиня сегодняшних «Усольских встреч». – Отсюда, наверное, у меня страсть к дереву. Мой отец Гали Ахметов мог своими руками сделать все. Причем делал это очень аккуратно.

 

В прошлом году Наиля осуществила свою мечту – сегодня в ее квартире мебель и двери – из натурального дерева.

- Мама моя Насима Ахметова – большая труженица, - продолжает рассказ о родных Н. Петрик. - По образованию она – агроном. Но в Усолье работала аппаратчиком на Химпроме. А знания агрономические применяла на своем огороде. Родители купили дом, рядом с которым были 17 соток земли. Эта земля помогала выживать семье в трудные годы безденежья. Но не пустует и сегодня – все 17 соток земли используются по назначению.

И хотя дочь не раз предлагала маме засадить половину земли кустарниками, та не соглашается. В 81 год она полет и огребает картошку сама, не доверяя это дело никому. Рассаду овощей и цветов до сих пор выращивает сама. И когда были задержки пенсии, шла на рынок и торговала рассадой, этим и выживала. И сегодня не дает земле пустовать – выращивает помидоры, перцы, огурцы, арбузы.

 

Узнав, что в семье внучки ожидается пополнение, сказала: «Надо еще одну грядку клубники посадить!»

В семье чтут память предков. В День Победы Наиля вместе с детьми и внуками шагает в «Бессмертном полку» с портретами родных.

- Мой дед со стороны отца Ахметов Жалдаш был танкистом, без вести пропал под Сталинградом. Отца нет уже 35 лет, он был единственным ребенком в семье. Мы с моим братом Ринадом – как памятки о том роде. Отец моей мамы Гайсин Каллимулла в первый день войны был мобилизован на военный завод в Тайшете, - рассказывает Н. Петрик.


Кстати, в семье есть история, которую рассказывают всем. Ее знают и пра-правнуки Гайсина Каллимуллы. До войны он был кузнецом на железной дороге В конце 40-ых годов на станции Залари остановился поезд. Во время остановки на перрон вышел человек высокого роста и могучего телосложения, в котором жители узнали борца Ивана Поддубного. Люди стали просить силача показать какой-нибудь цирковой номер. Он спросил, есть ли на станции кузнец. Тут же пригласили Каллимуллу, попросив его принести молот и небольшую наковальню. Поддубный встал в стойку (типа мостика, который сейчас выполняют гимнасты – примечание автора), на грудь ему поставили наковальню, и кузнец выковал на ней подкову. С тех пор кузнец стал местной легендой, увидев его, говорили: «Смотри, смотри, идет кузнец, ковавший на груди Поддубного».

 

Город, ставший судьбой

Семья Ахметовых приехала в Усолье в 1969 году из Кемерово. Родителям Наили пообещали работу, жилье. Наиля Галиевна считает город родным.

- Я патриот своего города, - с гордостью говорит она. - Здесь живут моя дочка Надя, зять Ванечка, внуки Машенька и Антоша. Город всегда был тихим и провинциальным. Я здесь хорошо себя чувствую. И где бы ни была, возвращаюсь в родной дом с удовольствием. Голоса утопают в зелени тополей, и нет шума.

Я была ребенком, но помню 300-летие города, которое отмечали в 1969 году. Это был замечательный праздник: много смеющихся, улыбающихся, поющих людей. А вечером юбилей отмечали на Красном острове, люди отдыхали и радовались жизни. А дети плескались в Ангаре, несмотря на то, что вода была холодной.

Татьяна ЩЕРБАКОВА.

Фото из архива Наили Петрик.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика