Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Главная » Минздраву Приангарья не нужны 1039 усольских доноров?

Минздраву Приангарья не нужны 1039 усольских доноров?

21-02-2019, 10:21
Автор: nautilus
Просмотров: 1 192
Комментариев: 0

Минздраву Приангарья не нужны 1039 усольских доноров?7 февраля в Усолье с большим размахом, в присутствии губернатора региона Сергея Левченко и министра здравоохранения Олега Ерошенко отметили окончание капитального ремонта родильного дома. Все гости восхищались и говорили, какой это замечательный подарок городу к предстоящему 350-летию. Но ни слова не было сказано о том, какой еще «подарок» подготовило областное Министерство здравоохранения усольчанам.

 

О нем стало известно в конце прошлой недели – тревогу забили работники Усольской областной станции переливания крови, а вместе с ними и доноры. Уже не в первый раз встал вопрос о закрытии службы крови в нашем городе, которая обслуживает в том числе Усольский район, Черемхово и Черемховский район, Нукуты, Аларский район. А еще это почти два десятка рабочих мест – учитывая, что некоторые резиденты ТОРа создают их по десять, это немало. Поэтому неудивительно, что новость быстро стала достоянием всего города, и к решению проблемы подключились все, включая СМИ, администрацию города, коллектив станции и доноров. На имя губернатора области Сергея Левченкои депутата Законодательного Собрания региона Романа Габова работники станции подготовили обращения с просьбой помочь в сохранении учреждения. А в Интернете начался сбор подписей под петицией «Остановить закрытие станции переливания крови в Усолье-Сибирском» в адрес президента страны Владимира Путина. К пяти часам вечера 20 февраля под ней подписалось более 200 человек.

 

Такая активность не осталась незамеченной, и в среду в Усолье приехал главный врач Иркутской областной станции переливания крови Максим Зарубин. Встретиться с ним захотели не только журналисты, но и представители администрации города, депутаты городской Думы, работники станции и доноры.

 

- 14 февраля здесь, на станции, с рабочей командировкой побывали работники Министерства здравоохранения, - начал руководитель областной службы крови. - Проблема имеет давние корни – здание 1950 года постройки, в 1996 году сюда переехала станция. Сейчас она является одним из филиалов Иркутской областной станции переливания крови вместе с Ангарском, Саянском, Братском и Усть-Илимском. Головное учреждение находится в Иркутске. Вопрос по вашему филиалу периодически возникал с 2010 года. Здесь есть несоответствие по площадям, противоречие техническим регламентам по требованиям поточности, отсутствует вентиляция, и нужен капитальный ремонт. Проект капремонта уже делали, он прошел экспертизу, но в дальнейшем выяснилось, что он не соответствует санитарным правилам. Поэтому необходимо обследовать здание с учетом современных требований и решить, есть ли возможность провести капитальный ремонт. К станциям переливания крови сейчас предъявляются жесткие требования, с 2005 года в регионе закрыто 22 службы крови. Но замечу, что обеспеченность реципиентов компонентами крови не стала хуже – она стала лучше.

 

На протяжении получаса М.Зарубин рассказывал о требованиях к забору крови, тонкостях обращения с плазмой, плюсах оптимизации, о поставке крови в Киренск и Бодайбо авиационным транспортом, организации выездных донорских бригад, сетовал на себестоимость заготовки компонентов крови – около 30 тысяч рублей за литр с учетом всех расходов. И заверял, что в случае закрытия еще одного филиала службы крови в Усолье или другом городе без крови и ее компонентов населенные пункты, которые он обслуживал, не останутся. Но, несмотря на все доводы, понимания в слушателях речь главного врача не нашла, особенно после слов о том, что «если не удастся ничего сделать, возможно и закрытие». Не поленились в головном учреждении пересмотреть списки всех доноров и выяснить, что автора петиции президенту Алексея Пожарного среди них нет, а значит, это вымышленное имя. Нашли и неточности в тексте самой петиции: вместо указанных 5000 доноров у нас всего 1039 человек, а вот почетных доноров не 350, а 415. Нарекания в свой адрес услышали и представители СМИ, позволившие себе снять (во время производственного процесса) и выпустить в эфир сюжет без согласования с руководством станции и Министерством здравоохранения. Это замечание еще больше убедило журналистов в правильности своих действий и необходимости освещать «станционную» тему и дальше.

 

- Сейчас вопрос стоит не конкретно о закрытии станции, а об обследовании, - высказал мнение администрации города и депутатов мэр Максим Торопкин. – Мы готовы предоставить земельный участок для строительства новой станции, если это необходимо, или здание переданной нам бывшей физиолечебницы – мы уже провели экспертизу и составили смету на ремонт, есть предварительные цифры по его реконструкции. А оборудование у нас на стации хорошее, в рабочем состоянии, есть профессиональный коллектив с большим опытом, доноры. Если понадобится, мы готовы поискать другое помещение. Только скажите, в каком направлении нам двигаться: земля, здание или еще какая-то помощь?

Для того, чтобы самим понять, в каком состоянии находится здание станции, депутаты предложили включить в состав комиссии для обследования специалистов ГУКСа, но эта идея главного врача не вдохновила, и он сослался на то, что решение по этому вопросу примет Минздрав. Не обеспокоены в головном учреждении и потерей доноров, которая неизбежно произойдет, если усольский филиал закроют – не многие смогут ездить в Ангарск или Иркутск. Видимо, чтобы наш город не слишком о себе мнил, была озвучена доля удельного веса «усольской крови» в общем объеме заготавливаемой в Иркутской области – четыре процента. Очевидно, потеря их не считается в Минздраве проблемой.

 

- У меня более 40 кроводач, четвертая положительная группа, я сдаю кровь с 18 лет, - взял слово Артур Долгушин. – Мы, доноры, просим: не убирайте из Усолья станцию переливания крови. Донорство для нас – образ жизни. Мы идем сюда, как домой, идем, чтобы сохранить здоровье людям и себе. Выход можно найти из любой ситуации, не надо нас терять. Я 27 лет работал в уголовном розыске, и на моей памяти более десяти человек скончались оттого, что им вовремя не сделали переливание крови. Когда на прошлой неделе я сдавал кровь, сюда пришел работник патологоанатомического отделения смотреть холодильники. Как это: еще ничего не решено, а люди уже присматривают себе оборудование! Или вопрос о закрытии все-таки уже решен?


Неоднократно депутаты пытались получить от М.Зарубина прямой ответ на прямые вопросы: техническое состояние здания не послужит причиной закрытия станции, и какова ваша личная позиция как руководителя в этом вопросе? Но так ничего и не добились, кроме: «Все будет зависеть от обследования». Стоит сказать еще об одном. Главный врач областной службы крови официально заявил, что хотя всех членов коллектива, подписавших обращение, заставили писать объяснительные, никаких санкций им опасаться не следует.

Как стало ясно из встречи, пока Усольская станция переливания крови будет работать. Вопрос в другом: сколько времени продлится это ПОКА? Поэтому, чем больше людей, особенно облеченных властью, подключится к решению проблемы, тем больше шансов отстоять один из пяти оставшихся на территории области филиалов.

Инна ПРОКОПЕНКО.

Фото Кристины КОНДРАТЬЕВОЙ.

Рейтинг статьи:
0
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика