Регистрация Войти
Вход на сайт
Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
Городская » Главная » Кто создал систему уничтожения детей в гвардейском кадетском корпусе?

Кто создал систему уничтожения детей в гвардейском кадетском корпусе?

1-12-2016, 08:27
Автор: nautilus
Просмотров: 2 449
Комментариев: 0
Кто создал систему  уничтожения детей  в гвардейском кадетском корпусе?Кадетская школа-интернат, основанная в 2003 году постановлением губернатора Иркутской области, не раз попадала в поле зрения прессы как с хорошей, так и с плохой стороны. Уже через три года, весной 2006-го, там случилось ЧП, потрясшее город и весь регион, – хладнокровное убийство одного кадета другим.
 
Это был первый тревожный звонок, однако, судя по дальнейшим событиям, нужных выводов из него ни руководство школы, ни учредитель – Министерство образования Иркутской области не сделали. В итоге, пусть не со столь трагичным финалом, но нынешней осенью история повторилась. Причем в отношении не одного ребенка, а фактически массово, показав, что порядки в кадетке царят далеко не школьные.
 
В понедельник, 28 ноября, в муниципальном Дворце культуры на разговор о проблеме подростковой агрессии по инициативе председателя комитета солдатских матерей, члена Общественного совета отдела полиции Татьяны Кулиш собрались те, кому небезразлично происходящее в кадетском корпусе, и кто в силу профессии обязан разобраться в происшедшем и наказать виновных. Приехали и мамы кадетов, которым тоже было, что рассказать о прочно утвердившемся в учебном заведении произволе. Все вместе общественники попытались разобраться в том, какова причина неуставных, как бы это назвали в армии, отношений между учащимися. По мнению депутата городской Думы Максима Торопкина, в подобных специализированных учреждениях часто забывают, что первоочередной задачей должен быть воспитательный процесс, а не военно-спортивная подготовка и учеба. Если до учеников обычных школ все нюансы воспитания доводят родители, то здесь их заменяют воспитатели, несущие ответственность за устройство жизни детей, взаимоотношения между ними.
 
Первые вопросы участники встречи адресовали начальнику правового обеспечения и кадровой работы областного Министерства образования: «Кто принимает на работу директора и сотрудников кадетского корпуса? Какие предъявляются требования? Проводились ли проверки этого учебного заведения?»
- Сотрудников принимает на работу сам кадетский корпус, он является работодателем, - объяснила Ксения Кренделёва. – Руководителя назначает Министерство образования. Среди кандидатов проводится конкурс, к ним предъявляются определенные квалификационные требования, они проходят тестирование. У нынешнего директора Олега Пименова есть педагогическое образование и опыт работы. Проверку по заявлению мамы одного из кадетов министерство проводило в январе 2016 года. Выявлены небольшие нарушения в санитарно-эпидемической части. 
 
- Вы уверены, что в силу закрытости учреждения то, что происходит сегодня, не повторится? – поинтересовался священник Артемий Пономарёв. – А со стороны министерства это называется «ничего не вижу, ничего не слышу». Вы знаете, что кадет кормят хлебом второго-третьего сорта? Что там происходит хищение продуктов? Их вывозят сотрудники школы. Знаете, что детей отправляют домой за одну-две недели до наступления каникул? Нужно наладить дисциплину, но на это нужны деньги. Министерство деньги выделяет, но они «пилятся», и воспитатели получают крохи, поэтому достойные люди туда работать не пойдут. 
 
- У нас три областных детских учреждения, и все они неблагополучные, - констатировала Почетный гражданин города Тамара Молоткова. – Потому что закрытые, а кадры не имеют достаточного опыта работы с трудными детьми. Ни для кого не секрет, что в кадетском корпусе по большей части учатся дети, с которыми мамы не смогли справиться и отдали их сюда в надежде, что мальчишек научат дисциплине. Здесь поменялся уже третий руководитель, но сама система не меняется. Воспитывают учащихся случайные люди. Директором целенаправленно сколачивается коллектив, в котором инакомыслящим места нет, все остальные прикормлены и концентрируются вокруг одной фигуры. А дети привыкли к безнаказанности и выходят из школы готовыми к тому, чтобы издеваться над людьми. 
 
- Десять дней назад прокуратура совместно с городской администрацией провела расширенную проверку кадетского корпуса и заседание комиссии по делам несовершеннолетних, - озвучил интересующую всех информацию прокурор города Иван Бортников. – Мы увидели, что система профилактики там изначально отсутствует – ни один из совершивших какие-либо проступки учащихся не поставлен на учет, с ними никто не занимался. Педагоги полностью себя дискредитировали, потеряли авторитет. Директор не реагировал на докладные записки о выявленных среди сотрудников и учащихся правонарушениях. Сотрудники Следственного комитета вскрыли более десяти фактов нанесения телесных повреждений, случаи воровства – это то, что делали кадеты. А педагоги на все закрывали глаза, ничего не сообщали в министерство, боясь, что их же за это и накажут. Ситуация вышла из-под контроля, один педагог может унизить и ударить другого прямо на плацу, при детях, а директор никак не реагирует. При 210 посадочных мест набрали 245 учащихся, прием продолжался даже в середине учебного года. В увольнительную отпускали всех, в том числе нарушителей. У кадет был свободный доступ к Интернету, и никто не интересовался, какие сайты и страницы они посещают, какие фото снимают и выкладывают в сеть. Самое страшное, что в ходе проверки выявлено влияние на учащихся организации АУЕ – арестантско-уркаганского единства, пропагандирующего среди несовершеннолетних арестантские порядки, зоновские жаргон и «романтику», сбор денег для поддержки заключенных. Кадетский корпус живет не по уставу Вооруженных сил, как должно, а по понятиям. Педагоги пошли на поводу у десятого класса, в котором произошел инцидент, а один еще и поддержал школьников. 
 
- Педагоги, о которых вы говорили, больше не работают, - внесла ясность К.Кренделёва. – Уволено шесть человек, есть дефицит кадров. Министерство заинтересовано в общественном контроле над учреждением, и нам необходима помощь города в подборе новых воспитателей. 
- Проблема кадров не такая уж и сложная, - откликнулся А.Пономарёв. – Я лично знаю пяток достойных людей, которые занимали должности воспитателей, но не ужились там из-за копеечной зарплаты и скотского, извините, отношения. Есть факты, когда ученики снимают(!) воспитательниц. 
О том, что произошло в школе-интернате 17 октября, усольчане услышали от мамы пострадавшего кадета.
 
- После отбоя моего сына Ивана вызвал одноклассник, - рассказал Наталья Макарова. – Воспитатель никак не отреагировала, хотя в это время никто не имеет права покидать спальное помещение. В туалете сына ждали еще десять человек. Они находились там 40 минут, как показала запись на видеокамере. Очнулся сын в пять часов утра на своей кровати. Обратился к медработнику, но она предпочла не заметить явные следы побоев и отправила его на занятия, хотя вечером во время проверки видела, что никаких синяков и кровоподтеков не было. Ребенок вынужден был самостоятельно добираться на такси в Иркутск. На момент обращения в больницу зрение у него из-за черепно-мозговой травмы составляло 40 процентов, сейчас – десять. Постоянно держится высокое давление, потому что смещены шейные позвонки. Обвинять десятиклассников бессмысленно, они и так поставили крест на своей будущей карьере – у них будет судимость, я этого добьюсь. Мы, родители, еще в прошлом году, когда пострадал кадет, обращались к уполномоченной по правам ребенка области Светлане Семёновой и в Министерство образования, но нам ответили, что нарушений нет. Несколько дней назад еще один ребенок сломал пятку – как это произошло, никто не выясняет. Идет психологическое давление, готовы хоть что-то рассказать ребята из восьмого класса, несколько – из девятого, а десятые-одиннадцатые погрязли в тюремных взаимоотношениях, у них круговая порука. Они собирали деньги для заключенных, которые хранились у воспитателя, брали даже с семиклассников, иначе – расправа. Я считаю, что мой сын пострадал потому, что не захотел войти в эту группировку десятиклассников, поддерживал тех, кого они унижали, и по личному отношению ко мне директора, так как я помогала родителям пострадавших детей писать заявления и обращения. 
 
В числе пострадавших еще один кадет, сын Светланы Миссориной. Осенью 2014 года мальчишку «посвятили» в кадеты одиннадцатиклассники в присутствии воспитателя ударом табурета по голове и вырезанной на ягодице звездой. В апреле 2015-го, на языке кадет, «пробили фанеру» - сломали грудную клетку. Неделю ребенок учился, выполнял все физические нагрузки с закрытым переломом груди. Директор и воспитатель представили объяснительную: пострадавшему на физкультуре попал в грудь баскетбольный мяч. Видеозапись, где мальчика завели в сушилку, откуда он потом вышел, согнувшись и держась за грудь, через два дня оказалась стертой. Кадета унижали, отправляли смс с угрозами, называли стукачом. Избивший сына Светланы кадет сейчас старшина курса.  В возбуждении уголовного дела полиция сначала отказала, затем дело возбудили, но на неопределенное лицо, хотя это «лицо» известно всем. 
 
- Фотографии ребят выставляют в социальных сетях с подписью «красный» и унизительными комментариями, - возмущается Наталья Макарова. – Кто создал эту систему уничтожения наших детей? Мы писали в министерство о том, что Пименова нельзя ставить директором, но там заняли жесткую позицию. Хорошие педагоги стали уходить, потому что не смогли мириться с установленными им правилами. Взамен набрали послушных, которые согласны плясать под дудку директора.
 
Ситуация, по словам представляющего интересы И.Макарова адвоката Игоря Саенко, повторяется. Прошло больше месяца, а результатов по случаю с Иваном нет. Уголовное дело все еще не возбуждено, свидетели и участники не опрошены, некому забрать результаты экспертизы из Иркутска. А дети уже сейчас не хотят ничего говорить, чтобы не получить позорное клеймо. Иван Бортников согласился, что волокита по материалам есть, но уголовные дела по всем 11 фактам нанесения телесных повреждений будут возбуждены, виновные окажутся на скамье подсудимых. 
 
Сейчас обязанности директора кадетского корпуса исполняет заместитель по воспитательной работе Константин Гламаздин. Игорь Пименов после отпуска ушел на больничный, по этой причине встретиться с ним, как пояснил заместитель руководителя Следственного отдела СУ СКР по Иркутской области в Усолье-Сибирском Роман Собенников, не получается. В кадетке, кстати, работают еще несколько родственников директора, и далеко не на последних должностях. Уволены не все воспитатели, замешанные в деле. А лидер преступной группировки десятиклассников – по-другому ее и не назовешь, учится в иркутской школе и находится в привилегированном положении, под особой опекой классного руководителя, как ставший жертвой обстоятельств. 
Принять участие во встрече усольчане приглашали Светлану Семёнову и министра образования региона Валентину Перегудову. Обе не приехали, сославшись на другие неотложные дела. И все же общественники не оставили надежду увидеть их в нашем городе, чтобы переломить ситуацию в школе-интернате, где вместо будущих офицеров воспитываются будущие уголовники. Оказать содействие в этом попросили депутата Законодательного Собрания Олега Кузнецова. 
Инна ПРОКОПЕНКО.
Рейтинг статьи:
+5
Нашли ошибку?   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Яндекс.Метрика